Якушина Анастасия
Конспект внеурочного занятия в 3 классе «Спичечный» конструктор»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: ««Спичечный» конструктор»
Форма: беседа с элементами игры
Цель: создать условия для расширения знаний и развития интереса к математике, конструированию.
Ход занятия
МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП
- Здравствуйте ребята! Нас зовут. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения. Сегодня на занятии мы будем использовать предмет, без которого не сможем обойтись, но, чтобы узнать, что это, отгадайте загадку:
Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр!
Публикация «Конспект внеурочного занятия в 3 классе „Спичечный“ конструктор“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Поделки и игры из спичек и спичечных коробков
- Спички детям не игрушка
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Не шути с сестричками,
Тоненькими …
-Всё верно, поэтому сегодня я предлагаю вам посетить очень интересное место, которое называется спичечный город. Как вы думаете, на чём мы сможем отправиться туда? Слайд 1. Сегодня мы отправимся на поезде. Садитесь поудобнее и поехали!
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
АКТУАЛИЗАЦИЯ
- Как вы думаете, для чего мы можем использовать спички в математике? Что ещё мы можем использовать вместо спичек? Правильно. Ребята, вот мы с вами и подъезжаем к спичечному городу. Но впереди замкнуты ворота в город, чтобы нам проехать дальше нужны 3 ключа. Поэтому сейчас каждой группе нужно по инструкции собрать ключ. Детям раздаются карточки с инструкцией по сборке ключа. Задача детей собрать ключ из спичек.
- Вы молодцы, вот мы и в спичечном городе.
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня с вами говорить? Верно, тема нашего занятия ««Спичечный» конструктор». Какая будет цель нашего занятия? Ребята, что нельзя делать спичками?
ПЛАНИРОВАНИЕ
- Слайд 3. Ребята, я предлагаю вам такой план нашего путешествия по спичечному городу, но один из этих пунктов лишний. Найдите его и уберите:
1) Отправиться в спичечный город
2) Собрать ключ
3) Узнать новое о спичках
4) Читать стихотворения А. С. Пушкина
5) Выполнять задания
- Какой пункт лишний? Слайд 4. Всё верно, мы не будем читать стихотворения.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ
-Слайд 5. Ребята, вот мы с вами и на первой станции города, которая называется «Школьная». Сейчас мы с вами посетим школу спичечек, о точнее урок математики. Но для начала давайте проверим, как быстро вы умеете считать. Дети считают устно примеры. А теперь давайте попробуем решить примеры, которые решают.
Каждой группе раздаётся своя карточка с заданием и детям нужно решить головоломку:
1. 8+3-4=0
2. 6х8=64
3. 85-40=45
-Вот мы с вами и решили примеры спичечек, пора нам двигаться дальше. Садитесь поудобнее и поехали!
- Слайд 6. Вот мы с вами приехали на вторую станцию «Сказочная». Здесь находится замок короля спичек, но ему нужна наша помощь. Ведь его замок скоро разрушится, поэтому нам нужно скорее собрать детали для построения нового замка. Каждой группе нужно быстрее выполнить все 3 карточки. Детям даётся 1 карточка, после её выполнения даётся 2 карточка, после её выполнения даётся 3 карточка.
Карточка 1. Положи 12 спичек так, чтобы получилось 5 квадратов
Карточка 2. В фигуре, построенной в предыдущей задаче, убери 4 спички так, чтобы осталось два одинаковых квадрата.
Карточка 3. В фигуре задачи №1 убери 2 спички, чтобы осталось два квадрата разного размера.
-Молодцы, теперь замок короля в полном порядке. А нам пора двигаться дальше.
- Ребята, пришло время немного размяться, выходите в центр и повторяйте за нами:
А теперь все вместе встали
Руки дружно вверх подняли
Руки в стороны, вперёд
А теперь наоборот
Влево-вправо повернулись
И друг другу улыбнулись
Тихо сели и опять
Будем дело продолжать
- Слайд 7. Ребята, а сейчас мы с вами остановимся на станции «Лесная». Давайте посмотрим какие здесь обитают спичечные насекомые и птицы. Вам нужно выбрать из слайда насекомое или птицу, придумать ей название и потом нам озвучить. Слайд 8. На слайде детям необходимо выбрать насекомое или птицу, которое им нравится и собрать. Также придумать название и потом озвучить.
- Какие вы молодцы, вот мы с вами и познакомились с обитателями спичечного города. Нам пора ехать дальше.
- Слайд 9. Вот мы с вами и на последней станции, которая называется «Городская». Здесь очень много домиков спичек, поэтому я предлагаю вам построить свои спичечные домики. Детям даётся картон, чтобы они поставили на него свой домик и выполняют построение с помощью спичек и пластилина.
-Какие у вас получились замечательные дома. Вы большие молодцы!
- Но нам пора возращаться домой. Поэтому садитесь поудобнее и поехали. Нам же нужно закрыть за собой ворота в спичечный город, поэтому ещё раз сложите ключ из спичек. Дети снова складывают ключ по инструкции. А теперь переложите 4 спички таким образом, чтобы получились 3 квадрата. Дети перекладывают спички. Слайд 10. Теперь мы можем ехать домой!
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ
- Вот мы с вами и дома. Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили на занятии? Какая была цель? Выполнили мы её? Вызвало у вас какое-нибудь задание трудность?
Слайд 11. Посмотрите на слайд и продолжите фразу:
- Сегодня я узнал …
- У меня хорошо получилось …
- Мне больше всего понравилось …
- Вы большие молодцы! Наше занятие окончено. До новых встреч!