Получи документы

Конспект внеурочного занятия «7 Я»

Пургина Антонина
Конспект внеурочного занятия «7 Я»
▼ Скачать + Заказать документы

На экране появляется ребус: 7Я.

- Отгадайте слово, зашифрованное в ребусе.

- Какова, по вашему мнению, тема сегодняшнего занятия?

- 2008 год в России был объявлен годом семьи. Сегодня мы говорим о семье, её прошлом, настоящем, о её незыблемости и вечности.

3. Экскурс в прошлое.

2) Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Дома».

- Издавна наши предки начали вести совместное хозяйство, организовывать семейную жизнь. Стало ясно, что в семье дело спорится веселее, а праздники радостнее.

На экран проецируется текст маленького рассказа Л. Н. Толстого «Дома» :

Публикация «Конспект внеурочного занятия „7 Я“» размещена в разделах

«Жил мальчик в ученье, пришел восвояси на праздник. Сели за кашу. Мальчик сказал: «Какая у вас каша густая, такой каши у хозяина не бывает». А мать сказала: «Семейная кашка гуще кипит».

Ученик читает вслух.

- Что значит «жить в ученье»?

- Как вы понимаете последние слова рассказа?

3) Сообщения учащихся о документах прошлого: «Домострой», «Юности честное зерцало».

- Так повелось на Руси, что в семье жили несколько поколений: бабушки-дедушки, их дети, внуки. Взаимоотношения между членами семьи регулировались правилами.

- В 16 веке на Руси появился свод, т. е. сборник, житейских правил и наставлений «Домострой». Главой семьи признавался мужчина. Он обладал очень большими правами, мог наказывать жену, детей. Были в «домострое» правила и для детей.

На экран выводятся выдержки из «Домостроя»

«Детям отца и матерь любити и беречи и повиноватися им».

«Не забывайте трудов матери и отца, они о вас заботились и за вас печалились, упокойте старость их и о них позаботьтесь, как и они о вас некогда».

Ученик читает вслух выдержки.

- В 18 веке появляются правила поведения в семье и обществе для детей, отроков. Называется этот сборник «Юности честное зерцало, или показание к житейскому обхождению».

На экран выводятся выдержки из сборника

«В первых наипаче всего должни дети отца и матерь в великой чести содержать»

«У родителей речей перебивать не надлежит».

«Когда родители их спросят, то должни к ним отозватца и отвещать тотчас, как голос послышат. И потом сказать, что изволите, государь батюшко; или государоня матушка».

4) Работа над басней Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек» .

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу дощечками играет – что-то слаживает. Отец и спросил:

— Что ты это делаешь, Миша?

А Миша и говорит:

— Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

- Почему дедушку не сажали за стол?

- Что сделала невестка, когда дедушка разбил чашку с едой?

- Зачем Миша делал лохань?

- Почему родители Миши заплакали?

- Как они стали относиться после этого к дедушке?

- Зачем Толстой рассказал эту историю?

- Есть ли в вашей семье старые люди? Как вы к ним относитесь?

5) Работа с пословицами.

- Возьмите карточки. Пословицы «рассыпались». Подберите каждому началу пословицы нужное продолжение. Соедините линиями.

При солнышке тепло и душа на месте

Вся семья вместе а дома лучше

В гостях хорошо при матери добро

Нет лучше дружка тот вовек не погибает

Кто родителей почитает когда в семье лад

На что клад чем родная матушка

- Прочитайте пословицы, которые получились.

3) Инсценирование учащимися рассказа В. Осеевой «Печенье».

- Выскажите свое мнение о поступках ребят.

- Что чувствовали взрослые — мама и бабушка?

- Как нужно было мальчикам поступить, чтобы всем было радостно?

- Как вы поступаете в таких случаях?

Игра «Кто ты мне».

бросаю мяч задаю вопрос: -если я тебе сестра, ты мне …. –если я тебе бабушка ты мне… -если я тебе тетя, ты мне… и т. д

Бабушка, бабка – мать отца или матери, жена деда.

Брат – сын в отношении к другим детям одних родителей.

Брат крестный – сын крестного отца.

Брат крестовый, брат по кресту, брат названый – лица, обменявшиеся нательными крестами.

Братан, братаник, братеня, братеник, брательник – двоюродный брат.

Братанич – племянник по брату.

Братаниха – жена двоюродного брата.

Братанна – дочь брата, племянница по брату.

Брательница – родственница двоюродная или дальняя.

Братова – жена брата.

Братыч – сын брата, племянник по брату.

Вдова – женщина, не вступившая во второй брак после смерти мужа.

Вдовец – мужчина, не вступивший во второй брак после смерти жены.

Великая тетка – сестра деда или бабки (двоюродная бабка).

Великий дядя – брат деда или бабки.

Ветвь – линия родства.

Внук – сын сына или дочери, сыновья племянника или племянницы.

Внучатая двоюродная племянница – внучка двоюродного брата или сестры.

Внучатая племянница – внучка брата или сестры (троюродная племянница).

Внучатный, внучатый – являющийся родственником в третьем колене, троюродный.

Внучатые братья и сестры – троюродные братья и сестры.

Внучатый двоюродный племянник – внук двоюродного брата или сестры.

При солнышке тепло и душа на месте

Вся семья вместе

а дома лучше

В гостях хорошо

при матери добро

Нет лучше дружка

тот вовек не погибает

Кто родителей почитает

когда в семье лад

На что клад

чем родная матушка

Публикации по теме:

Конспект занятия психологаКонспект занятия психолога Приветствие Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом». Дети по кругу приветствуют.

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Конспект комплексного занятия «Ежи»Конспект комплексного занятия «Ежи» Интегрированное занятие Ежи Конспект НОД «Ежи» Интеграция образовательных областей:»Коммуникация», «Познание» (конструктивная деятельность,.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия по ПДД «Транспортный мир и мы» Цель: познакомить детей с правилами поведения пешехода, закрепить знания о дорожных знаках, отработать правила поведения в общественном.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

План-конспект внеурочного занятия в 3 классе «Я люблю кукольный театр»План-конспект внеурочного занятия в 3 классе «Я люблю кукольный театр» Класс: 3 Тема занятия: «Я люблю кукольный театр». Вид внеурочной деятельности: Досугово-развлекательная деятельность Форма достижения воспитательных.

Самоанализ внеурочного занятия по математике «Думай. Решай. Смекай» в 3 в классе Тема занятия: Думай. Решай. Смекай. Цель занятия: привитие интереса к математике, развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование.

Конспект внеурочного занятия духовно-нравственного направления в 3 классе «Тепло родного дома» Конспект внеурочного занятия (Духовно-нравственное направление) Класс: 3 Тема: «Тепло родного дома» (Рабочая программа внеурочной деятельности.

Автор публикации:
Конспект внеурочного занятия «7 Я»
Опубликовано: 4 октября 2020 в 16:57
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект внеурочного занятия «7 Я»» (включая файлы) размещена пользователем Пургина Антонина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД