Приложение МААМ

Конспект внеурочного коррекционно-развивающего занятия «Мы — пешеходы»

КСЕНИЯ КУЧЕР
Конспект внеурочного коррекционно-развивающего занятия «Мы — пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать и расширять представления школьников о безопасности дорожного движения.

Задачи:

1. Повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

2. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

3. Развивать внимание, мышление; воспитывать чувство товарищества.

Участники: учащиеся 3б, 2б класса.

Ход занятия.

Психологический настрой учащихся.

Учитель: Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Публикация «Конспект внеурочного коррекционно-развивающего занятия „Мы — пешеходы“» размещена в разделах

Громко прозвенел звонок - начинается урок.

Ваши ушки на макушке, глазки широко раскрыты

Слушайте, запоминайте, ни минутки не теряйте.!

2. Вхождение в тему.

Учитель: По улице, по городу не ходят просто так

Когда не знаешь правила легко попасть впросак

Все время будь внимательным и помни наперед

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Учитель: Дети как вы поняли сегодня, мы поговорим о правилах дорожного движения. Ребята а какие виды транспорта вы знаете? (водный, воздушный, наземный).

Учитель: А наземный транспорт бывает: пассажирским, грузовым, железнодорожным и специальным.

Учитель: Какой транспорт называется железнодорожным? (тот который ездит по рельсам)

Учитель: А какой транспорт называется грузовым (который перевозит грузы).

Учитель: А пассажирским (перевозит людей)

Учитель: А какие специальные виды транспорта вы знаете (скорая помощь, пожарная машина, полиция).

Учитель : Как называется часть улицы, по которой ездит транспорт? (проезжая часть).

Учитель: Как называются люди, которые идут по улице? (пешеходы).

Внимательно послушайте стихотворение, чтобы в дальнейшем ответить на вопросы.

Пешеход, Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай что только переход

От машин тебя спасёт.

Учитель: О чём это стихотворение? К кому обращены первые строки в стихотворении?

Учитель: дети давайте проведем Физминутку "Пешеходы".

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Учитель: «Отгадайте загадку»

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись в пути,

Помогает улицу людям перейти.

Дети: «Это светофор».

Учитель: (выносится макет светофора) давайте рассмотрим светофор

1. Сколько глаз у светофора? (3)

2. Если красный глаз горит, то о чем он говорит? (стой и жди)

3. Если желтый глаз горит, то о чем он говорит? (подожди)

4. Если зеленый глаз горит? (можете идти)

5. Где автобуса мы ждём? (на остановке)

6. Где играем в прятки? (на детской площадке)

Подвижная игра «Сигналы светофора»

(Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора). 3 круга зелёный, жёлтый, красный. Зелёный – дети шагают, жёлтый – шагают на месте; красны – стоят.

Учитель: А теперь мы поиграем в игру «Ответь правильно», дети становятся по кругу, учитель в центре с мячом.)

Вопросы:

1. Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

2. Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

3. Голос автомобиля (сигнал)

4. А машины летают? (нет)

5. У светофора 8 глаз? (3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

6. А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

7. Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

8. Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

9. Всем знакомые полоски, Знают дети, знает взрослый, На ту сторону ведет, Пешеходный (переход).?

Подведения итога. Учитель: садимся на свои места.

Чтоб аварий избегать

Надо строго соблюдать

Правила движения

И нормы поведения.

Вы запомните друзья

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать

И с мячом в футбол играть

И не думайте напрасно

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

Теперь, ребята, Вы еще лучше знаете правила дорожного движения. Вручаются удостоверения «Я-пешеход». Всегда помните их и выполняйте, потому что эти правила помогут сохранить Вам жизнь и здоровье.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект внеурочного занятия духовно-нравственного направления в 3 классе «Тепло родного дома» Конспект внеурочного занятия (Духовно-нравственное направление) Класс: 3 Тема: «Тепло родного дома» (Рабочая программа внеурочной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект внеурочного коррекционно-развивающего занятия «Мы — пешеходы»
Опубликовано: 20 января 2020 в 14:34
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект внеурочного коррекционно-развивающего занятия «Мы — пешеходы»» (включая файлы) размещена пользователем КСЕНИЯ КУЧЕР в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД