КСЕНИЯ КУЧЕР
Конспект внеурочного коррекционно-развивающего занятия «Мы — пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать и расширять представления школьников о безопасности дорожного движения.
Задачи:
1. Повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;
2. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
3. Развивать внимание, мышление; воспитывать чувство товарищества.
Участники: учащиеся 3б, 2б класса.
Ход занятия.
Психологический настрой учащихся.
Учитель: Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Публикация «Конспект внеурочного коррекционно-развивающего занятия „Мы — пешеходы“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ПДД в школе. Внеклассные мероприятия для 1-7 классов
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Громко прозвенел звонок - начинается урок.
Ваши ушки на макушке, глазки широко раскрыты
Слушайте, запоминайте, ни минутки не теряйте.!
2. Вхождение в тему.
Учитель: По улице, по городу не ходят просто так
Когда не знаешь правила легко попасть впросак
Все время будь внимательным и помни наперед
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Учитель: Дети как вы поняли сегодня, мы поговорим о правилах дорожного движения. Ребята а какие виды транспорта вы знаете? (водный, воздушный, наземный).
Учитель: А наземный транспорт бывает: пассажирским, грузовым, железнодорожным и специальным.
Учитель: Какой транспорт называется железнодорожным? (тот который ездит по рельсам)
Учитель: А какой транспорт называется грузовым (который перевозит грузы).
Учитель: А пассажирским (перевозит людей)
Учитель: А какие специальные виды транспорта вы знаете (скорая помощь, пожарная машина, полиция).
Учитель : Как называется часть улицы, по которой ездит транспорт? (проезжая часть).
Учитель: Как называются люди, которые идут по улице? (пешеходы).
Внимательно послушайте стихотворение, чтобы в дальнейшем ответить на вопросы.
Пешеход, Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай что только переход
От машин тебя спасёт.
Учитель: О чём это стихотворение? К кому обращены первые строки в стихотворении?
Учитель: дети давайте проведем Физминутку "Пешеходы".
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Учитель: «Отгадайте загадку»
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись в пути,
Помогает улицу людям перейти.
Дети: «Это светофор».
Учитель: (выносится макет светофора) давайте рассмотрим светофор
1. Сколько глаз у светофора? (3)
2. Если красный глаз горит, то о чем он говорит? (стой и жди)
3. Если желтый глаз горит, то о чем он говорит? (подожди)
4. Если зеленый глаз горит? (можете идти)
5. Где автобуса мы ждём? (на остановке)
6. Где играем в прятки? (на детской площадке)
Подвижная игра «Сигналы светофора»
(Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора). 3 круга зелёный, жёлтый, красный. Зелёный – дети шагают, жёлтый – шагают на месте; красны – стоят.
Учитель: А теперь мы поиграем в игру «Ответь правильно», дети становятся по кругу, учитель в центре с мячом.)
Вопросы:
1. Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
2. Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
3. Голос автомобиля (сигнал)
4. А машины летают? (нет)
5. У светофора 8 глаз? (3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
6. А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
7. Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
8. Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)
9. Всем знакомые полоски, Знают дети, знает взрослый, На ту сторону ведет, Пешеходный (переход).?
Подведения итога. Учитель: садимся на свои места.
Чтоб аварий избегать
Надо строго соблюдать
Правила движения
И нормы поведения.
Вы запомните друзья
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать
И с мячом в футбол играть
И не думайте напрасно
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
Теперь, ребята, Вы еще лучше знаете правила дорожного движения. Вручаются удостоверения «Я-пешеход». Всегда помните их и выполняйте, потому что эти правила помогут сохранить Вам жизнь и здоровье.