лариса сечко
План-конспект внеклассного занятия «Малые олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект внеклассного занятия
Автор: Сечко Лариса Анатольевна
инструктор по физической культуре
Тема: Малые олимпийские игры
Цель: создать общее представление об Олимпийских играх, расширение кругозора воспитанников
Задачи:
• формирование мотивации к занятиям спортом и здоровому образу жизни;
Публикация «План-конспект внеклассного занятия „Малые олимпийские игры“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• развивать и совершенствовать у воспитанников морально-волевые качества;
• выявить индивидуальные способности детей, привить им стремление к физическому самосовершенствованию;
• воспитывать доброжелательные отношения друг к другу и сопернику.
План занятия :
№ п/п Этапы занятий Время Материалы
1 Ознакомление с темой занятия. Цель занятия. 10 мин фонограмма
2 Презентация «История олимпийских игр» 10 мин Проектор, компьютер
3 Командная игра «Дружна олимпийская команда» 15 мин Карандаши, краски, листы бумаги А4
4 «Веселая подвижная физкульт пауза» 10 мин Музыкальное сопровождение
5 Эстафета «Талантливые дети талантливы во всем» 15 мин
6 Просмотр видеоролика «Паралимпийские игры» 15 мин Проектор, компьютер
7 Рефлексия 15 мин Ватман и краски
Итого: 90 мин
Ход занятия:
1. Ознакомление с темой занятия. Цель занятия.
Цель: создать условия ощущения сопричастности к важнейшим событиям в спорте.
Инструкция. Заставка на экране символики олимпийских игр. Звучат фонограммы спортивных песен. Далее звучит гимн России воспитанники встают. Гимнастика заканчивается задается вопрос «Как вы думаете какая тема занятия?» Далее проговаривается цель занятия.
2. Презентация «История олимпийских игр»
Цель: вызвать у воспитанников интерес к Олимпийским играм
Инструкция. Демонстрируется презентация «История олимпийских игр» с комментариями.
3. Командная игра «Дружна олимпийская команда»
Цель: формировать дружеские отношения в коллективе детей, чувство сопереживания за своих товарищей в команде.
Инструкция. Участники делятся на 2 команды. Командам дается задание придумать и нарисовать эмблему команды и презентовать ее.
4.«Веселая подвижная физкульт пауза»
Цель: обеспечить активный отдых организму в процессе определенной деятельности.
Инструкция.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети (присесть).
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
В окошко посмотрели,
Ручки повертели (руки вперёд, вращательные движения кистями рук)
И за парты тихо сели.
Глазки вверх поднимем мы – улыбнёмся.
Глазки вниз опустим мы – улыбнёмся.
Глазки влево повернём – улыбнёмся.
Глазки вправо повернём – улыбнёмся.
И к работе мы вернёмся.
Это – правая рука,
Это – левая рука,
Справа – шумная дубрава, слева – быстрая река.
Обернулись мы, и вот –
Стало всё наоборот:
Слева – шумная дубрава,
Справа – быстрая река,
Неужели стала правой
Моя левая рука?
Прилетела стрекоза, позолочены глаза,
Поглядела влево, вправо,
Снова влево, снова вправо,
И опять – назад, вперёд –
Настоящий вертолёт!
(Все движения нужно выполнять тихо)
Если вы уже устали, -
Сели, встали, сели, встали.
Разговаривать не надо,
Приседайте до упада.
Сели, встали, сели, встали, сели, встали…
Каждый день зарядку делай.
Будешь сильным, будешь смелым.
По окончанию физкультминутки воспитанники должны похлопать друг другу.
5. Эстафета «Талантливые дети талантливы во всем»
Цель: воспитывать творчество, самостоятельность и инициативу в двигательных действиях
Лицо с закрытыми глазами
Сидя в кругу за столом, участники игры несколько секунд внимательно разглядывают своих соседей напротив (каждый выбирает одного человека). Теперь все закрывают глаза, и каждый играющий рисует на приготовленном листе бумаги лицо выбранного человека, стараясь показать все детали, а также не забыть про выражение лица. По завершении работы рисунки рассматриваются. Вряд ли здесь уместно соперничество – гораздо интересней просто поглядеть, что у кого вышло.
Рисуем лицо
Попробуем изобразить наших друзей. Все садятся в круг за столом и каждый рисует кого-нибудь из присутствующих, так чтобы никто не догадался, что рисуют именно его. После все листы складываются в центре стола рисунками вниз и перемешиваются. Картинки пускают затем по кругу. По очереди все участники разглядывают их и пытаются отгадать, кто же там нарисован, - версии подписываются на обороте листов.
Наконец все рисунки возвращаются к авторам и те подсчитывают количество правильных ответов. В игре можно выбрать лучшего художника, хотя и кроме этого результата попутно выясняются интересные вещи – оригинальные рисунки, предпочтения рисующих, что может оказаться даже содержательней и любопытней простой оценки.
Нарисуй зверя
Ведущий предлагает двум командам по листу бумаги, на котором коллективно, с закрытыми глазами, рисуется слон: один рисует тело, другой голову, третий ноги и т. д. Кто быстрее и схожее нарисует – получает очередное очко. Игроки берут по одному листу бумаги с надписями и рисуют то, что там написано.
Список с надписями: глаза, уши, нос, усы, лапы, морда, туловище, хвост, ошейник, зубы, пятна, голова.
Наспинная живопись
Участники игры садятся друг за другом. Покажите последнему участнику какую-нибудь простую картинку. Этот игрок должен затем нарисовать увиденное одним пальцем на спине впереди сидящего. Все делается молча! Когда рисунок закончен, следующий игрок рисует то, что он почувствовал своей спиной, на спине сидящего перед ним, и так далее, пока "картинку" не получит первый. Этот игрок должен нарисовать предмет на листе бумаги. А теперь можно сравнить с "копией"
6. Просмотр видеоролика «Паралимпийские игры»
Цель: формировать интерес и любовь к спорту
Инструкция. Демонстрация видеоролика и обсуждение.
7. Рефлексия.
Цель: формировать предпосылки здорового образа жизни
Инструкция. Участникам дается задание на листе с помощью цветов радуги выразить настроение на занятие.
•Красный — не комфортно, тревожно
•Оранжевый — все раздражало
•Желтый — очень хотелось уйти
•Зеленый — спокойно, хотелось заниматься
•Голубой — интересно, занимательно
•Синий — трудно, но интересно
•Фиолетовый — скучно не интерес