Получи документы

Конспект внеклассного занятия «Занимательные задачи»

Екатерина Шустерова
Конспект внеклассного занятия «Занимательные задачи»
▼ Скачать + Заказать документы

Внеклассное занятие «Занимательные задачи»

Цели: познакомить учащихся с различными видами задач : шарады, мегаграммы, задачи в стихах, олимпиадные задачи.

Задачи : развивать умение решать различного характера задачи, интерес к математике, логику и смекалку.

Наглядность: карточки с задачами на все этапы занятия, презентация.

Публикация «Конспект внеклассного занятия „Занимательные задачи“» размещена в разделах

Ход занятия:

Занятие происходит в несколько раундов. Каждый раунд – это новый тип задач. Сначала будет рассказано про задания определенного вида. А затем проводится соревнования на умение решать задачи. Каждая правильно решенная задача – 5 баллов команде.

Раунд I – задачи-шутки

(Задачи зачитываются вслух, каждая команда записывает ответ на листочке)

1. Два сына и два отца съели 3 яйца. Сколько яиц съел каждый? (По одному яйцу каждый.)

2. Как правильно говорить: «не вижу белый желток» или «не вижу белого желтка»? (Желток обычно жёлтый)

3. Когда чёрной кошке лучше всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)

4. На дереве сидели 2 сороки, 3 воробья и 2 белки. Вдруг два воробья вспорхнули и улетели. Сколько птиц осталось на дереве? (Три птицы.)

Раунд II – шарады

Например:

Слог первый мой – предлог,

Второе – летний дом,

А целое, порой, решается с трудом.

Ответ: (За+дача=задача)

(Каждой команде даются карточка с 3 шарадами)

Начало — голос птицы,

Конец — на дне пруда.

А целое в музее

Найдёшь ты без труда.

Ответ: (Кар + Тина= Картина)

Меня ты не напрасно ценишь -

Тебя насытить я могу.

Но если «У» на «Е» ты сменишь,

Я по деревьям побегу.

Ответ: (булка-белка)

Число и нота рядом с ним,

Да букву припиши согласную,

А в целом – мастер есть один,

Он мебель делает прекрасную.

Ответ: (сто+ля+р=столяр)

Раунд III – задачи в стихах

Задачи в стихах могут быть разными: на арифметические действия, или на смекалку и логику.

(Задачи на слайд, каждая команда записывает ответ на листочке)

1) Ворона считала своих воронят.

Они, непоседы, шалят и шалят,

Только и скачут по гибким ветвям,

Вот они здесь, а теперь уже там …

Кеша над Гришей, Гриша над Мишей,

Сева взлетел и уселся всех выше.

Внизу притулилась лапочка Саша,

На ветке соседней сестра ее Маша,

А Сева вдруг с самого верха спустился

И между сестричками вмиг очутился.

Еще есть один вороненок в семье,

Но он притаился в уютном дупле.

Сбилась со счета ворона опять.

Можешь помочь ей детей посчитать?

(6)

2) По небу летят 35 утят.

12 утят вперед глядят,

а остальные оглядываются назад

и видят дерево,

на котором сидят 27 котят.

На сколько утят, оглядывающихся назад, меньше,

чем сидящих на дереве котят?

(35-12=23; 27-23=4)

3)В кармане у Коли монеты звенели,

Когда он бежал, они песенку пели.

По 10 копеек 6 было монет.

40 копеек ушло на обед.

За 8 копеек линейку купил,

10 копеек друзьям одолжил.

Осталось в кармане лишь самая малость.

Сколько копеек у Коли осталось?

(10х6=60-40=20-8=12-10=2)

4)Красная Шапочка к бабушке шла,

Гостинцы в корзинке внучка несла.

Шла не спеша по знакомой тропинке,

Грибы собирала, их клала в корзинку.

Все расстоянье прошла незаметно,

В час проходя по два километра,

За три часа до старушки дошла.

Сколько она километров прошла?

(6)

5) Три мальчика:

Коля, Сережа, Андрюшка

В песочнице дружно

Играли в игрушки.

Медведь - не у Коли,

Мяч - не у Сергея.

Но знаем мы точно,

Что танк у Андрея.

Какие игрушки

У Коли, Сергея?

Подумай, дружок,

И ответь поскорее.

(у Коли-мяч, у Сергея - Медведь)

6)Чебурашке в день рожденья

Гена нес кило печенья.

И еще, отметить надо,

Полкило нес шоколада.

А теперь пора ответить,

Сколько это граммов, дети?

(1500)

7) Как-то рано поутру

Птицы плавали в пруду

Белоснежных лебедей

Втрое больше чем гусей.

Уток было 8 пар –

Вдвое больше чем гагар.

Сколько было птиц всего,

Если нам ещё дано,

Что всех уток и гусей

Столько, сколько лебедей.

Решение:

1) 8*2=16 (уток)

2) 16:2=8 (гагар)

3) Х-гусей

3Х - лебедей

3Х=Х+16

2Х=16

Х=8

8 (гусей)

4) 8*3=24 (лебедя)

(всего птиц -56; гагар-8; уток-16, гусей-8; лебедей-24.)

8) Кросс осенний вспоминая,

Спорят белки два часа:

«Победил в забеге заяц,

А второй пришла лиса!»

«Нет, - твердит другая белка, -

Ты мне шутки эти брось.

Заяц был вторым конечно,

Первым был, я помню, - лось!»

«Я, - промолвил филин важный, -

В спор чужой не стану лезть.

Но у вас в словах у каждой

По одной ошибке есть.»

Белки фыркнули сердито.

Неприятно стало им.

Вы уж, взвесив все, решите,

Кто был первым, кто вторым.

Ответ: первым был лось, второй – лиса, третьим – заяц.

Раунд IV – олимпиадные

Задачи олимпиадного характера обычно сложнее общеучебных задач. Они могут потребовать нестандартного подхода, проявления смекалки, потребовать знаний дополнительного материала.

(3 задачи на карточки 1 на слайд)

1. Три ученика делают 3 самолетика за 3 минуты. Сколько учеников сделают 9 самолетиков за 9 минут?

Ответ: 3 ученика

2. Вычеркните в числе 4000538 пять цифр так, чтобы оставшееся число стало наибольшим.

Ответ: 58

3. Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на 3 части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали?

Ответ: При разрезании каждого листа на 3 части число листов увеличивается на 2. Добавилось: 15 – 9 = 6 (листов). Значит, 6 : 2 = 3 (листа) бумаги разрезали.

(на слайд)

4. На улице, став в кружок, беседуют четыре девочки: Аня, Валя, Галя, Надя. Девочка в зеленом платье (не Аня и не Валя) стоит между девочкой в голубом платье и Надей. Девочка в белом платье стоит между девочкой в розовом платье и Валей. Какое платье носит каждая из этих девочек?

Ответ: Галя в зеленом, Валя в голубом платье, Аня в белом и Надя в розовом платьях

Раунд V – метаграммы (на карточки по разные 2 штуки)

В метаграмме зашифровано определенное слово. Его нужно отгадать. Затем в расшифрованном слове следует одну из указанных букв заменить другой буквой, и значение слова изменится.

Например:

Что это такое?

С «Д» - ветвистый,

С «З» - костистый,

С «К» - ребристый?

Ответ: дуб – зуб – куб.

1. С «К» - фигура без углов,

С «Д» - дружить с тобой готов.

Ответ: Круг – друг

2. Он – грызун не очень мелкий,

Ибо чуть побольше белки.

А заменишь «У» на «О» -

Будет круглое число.

Ответ: сурок – сорок.

3. Когда меня ты открываешь,

Обычно воду наливаешь.

Но «Н» на «Б» смени скорей -

И обитатель я морей.

Ответ: Кран – Краб

4. С д - нам ночью не встречался,

С т - при свете лишь видна,

С п - от дерева остался,

С л - вредит труду она.

Ответ: День - тень - пень – лень

5. С «К» - для тенниса я нужен,

С «Т» - я сладок и красив снаружи.

Ответ: Корт – торт

6. Я бываю золотой,

А природный - костяной.

Если «З» на «К» сменить,

Смысл во мне совсем иной.

В первом классе лишь для счёта

На уроке я твоём,

А в четвёртом ты охотно

Подсчитаешь мой объём.

Ответ: зуб – куб

Раунд VI – логогрифы (на карточки по 3 одинаково)

В логогрифах надо догадаться, о каком слове говорится с начало. Затем в расшифрованное слово надо вставить добавочно одну или две буквы, и получится новое слово.

Я не люблю у школьника быть в дневнике,

Ему из-за меня вся не мила природа,

Но если внутрь меня поставить «Е»,

То – среди женского я рода.

Ответ: два – дева.

Я – цифра – меньше десяти,

Меня тебе легко найти.

Но если букве «Я» прикажешь рядом встать,

Я - все – отец и ты, и дедушка, и мать.

Ответ: семь – семья.

Его откроешь - и вода

Из него польётся.

Добавишь «Э» - и тогда

В кинотеатре он найдётся

Ответ: кран-экран

Рефлексия

- Какое задание для вас показалось трудным?

- Что было самым интересным?

Подведение итогов

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого внеклассного занятия «День земли» Тема занятия «День земли» Цель: Формирование экологической культуры детей, ответственного отношения к природе и готовности к активным действиям.

Конспект внеклассного мероприятия «День знаний» во 2 классе Классный час на тему: «День знаний» (2 класс.) Вступительное слово учителя Если ты с утра проснулся И увидел за окном: Все нарядны и с цветами,.

Конспект внеклассного занятия для 1 класса «Давайте, друзья, потолкуем о маме» ГКОУ ЛО «Павловский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Логос» Конспект внеклассного занятия для 1 класса «Давайте,.

Конспект внеклассного занятия «По имени называют, по отчеству величают» Конспект внеклассного занятия на тему «По имени называют, по отчеству величают». Цель: способствовать воспитанию уважительного отношения.

Конспект внеклассного занятия по нравственному воспитанию для младших школьников «Дружба и что мешает нам дружить?» Подготовила: Калуга Елена Анатольевна Цель: формирование понимания ценности дружбы, закрепление знаний детей о положительных и отрицательных.

Конспект занятия по математике в средней группе «Задачи от Фиксиков» Программное содержание: - закрепить умение детей определять форму предметов на основе сопоставления с геометрическими фигурами; - сравнивать.

План-конспект внеклассного занятия «Малые олимпийские игры» Конспект внеклассного занятия Автор: Сечко Лариса Анатольевна инструктор по физической культуре Тема: Малые олимпийские игры Цель: создать.

Конспект занятия «Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц с одним множеством предметов» Пояснительная записка к мультимедийному продукту. Преподаватель: Ларионова Юлия Валерьевна Предмет: математика Тема : Задачи на увеличение.

Конспект внеклассного занятия в 3 классе «Легко ли быть здоровым» Трощенкова С. И., занятие в 3 классе Легко ли быть здоровым? Цели: формировать у учащихся правильное представление о здоровье, здоровом образе.

Занимательные занятия из нетрадиционных материалов как средство развития творчества детей дошкольного возраста Занимательные занятия из нетрадиционных материалов как средство развития творчества детей дошкольного возраста. Термин «конструирование».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект внеклассного занятия «Занимательные задачи»
Опубликовано: 16 января 2019 в 07:24
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект внеклассного занятия «Занимательные задачи»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Шустерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД