светлана музалевская
Конспект открытого внеклассного занятия «День земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия «День земли»
Цель: Формирование экологической культуры детей, ответственного отношения к природе и готовности к активным действиям по ее охране на основе знаний об окружающем мире.
Задачи:
• Закреплять и совершенствовать систему экологических знаний и представлений;
• Развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию и др.) посредством специальных дидактических игр и упражнений;
Публикация «Конспект открытого внеклассного занятия „День земли“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Природа, экология. Внеурочная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
• воспитывать у воспитанников стремление к личному участию в практических делах по защите окружающей среды; бережное отношение и любовь к окружающему миру.
• Коррекционная работа: развитие памяти, внимания, речи, мелкой моторики рук, усидчивости.
Предварительная работа: загадки о природе, беседы на тему экологического воспитания, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о растениях и животных, знакомство с космосом.
Оборудование: большой шар с материками (макет земли, дидактический материал «С какого дерева листок», бумага А4, карандаши, веревки для орбот, презинтация.
Ход мероприятия
Слайд № 1. Воспитатель: Наше занятие ребята я хотела бы начать со стихотворения. А вы пожалуйста внимательно его прослушайте
Смотрю на глобус – шар земной
И вдруг вздохнул он, как живой
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза,
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком человек!»
В тебя мы верим- не солги:
«Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы: «Сберегу!
Я сберегу вас, сберегу!»
-О чём рассказывается в стихотворении? (Ответы детей)
Правильно ребята о нашей планете. А о чем просят нам материки, леса, реки животные.
(Ответы детей)
-правильно ребята они просят, что бы мы их сберегли для будущего поколения.
И сегодня — наше занятие посвящено большому празднику, который празднуется 22 апреля
А что это за праздник может, кто из вас знает, как он называется. (ответы детей)
Слайд № 2 День земли
Ребята, как вы думаете, а зачем придумали этот праздник? Ответы детей
А вы знаете что?
Первая «одноразовая» акция в этот день прошла в 1970 году в США.
В России День Земли отмечают с 2009.
Символом Дня является зелёная греческая буква на белом фоне. В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей Земли ощутить всепланетную общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома. Колокол Мира — символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов. И в то же время — это призыв к действию во имя сохранения мира и жизни на Земле, сохранения Человека и Культуры.
И в этот день все желающие могут принять участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц.
Даже указом президента этот год считается экологическим годом защиты природы.
Люди все больше и больше вмешиваются в жизнь природы. И это не проходит для природы не замечено. Исчезают животные, насекомые, птицы, растения. Уничтожаются леса. Ребята, а вы знаете, как нужно защищать природу? Сейчас проверим, я предлагаю вам отправиться со мной по станциям. Отправимся (ответы детей) и первая станция:
Станция 1 «Защитники природы» здесь мы узнаем, как хорошо вы знаете правила поведения в природе: что человеку позволено делать, а чего делать ни в коем случае не следует.
1) Я кузнечика словил, в банку с травкой посадил. Пусть покажет, как трещит, как усами шевелит. Можно ли ловить насекомых? (нельзя, они являются пищей для животных)
2) Огонь траву с цветами вместе выжег, кусты спалил, в зелёный лес вошёл. Он, как испуганная стая белок рыжих, метался со ствола на ствол. Почему нельзя разжигать и оставлять в лесу костры?
3) Колкую, зелёную срубили топором, из лесу душистая к нам приходит в дом. Почему нельзя рубить деревья? Как можно восстановить вырубленные деревья?
4) Посадили деревце у себя во дворе, пусть растёт зелёное, лист резной, лист резной. Поливаем деревце часто, часто мы, чтоб оно со временем нам дало плоды. Нужно ли сажать деревья, не дающие нам плодов: берёзу, клён, акацию? Почему? (они украшают окружающую среду, очищают воздух)
5) Бережливым будь с водой! Шевельни опять рукой и, как только воду взял, хорошенько кран закрой! Почему нужно беречь воду? Сколько вытекает воды из неплотно закрытого крана? (пресной воды на земле очень мало, а морскую воду нельзя использовать ни в быту, ни в промышленности. Если вода капает, то 1-2 ведра в сутки. Если струйкой – 100 л в сутки)
Правильно ребята не в коем случае нельзя ловить насекомых и садить в банку, разжигать огонь в лесу могут погибнуть растения и животные населяющие лес, нельзя вырубать лес так как он является легкими планеты, а без воды мы с вами просто не сможем просуществовать и двух дней.
- Ну что ребята не будем времени терять, отправляемся дальше.
Станция 3 “Хорошо – плохо”.
У вас на столах лежат листочки с высказываниями вы должны их распределить на положительные и отрицательные влияния на природу. Зеленый кружок – положительное влияние на природу, красный – отрицательное.
На доске сигналы под номерами:
-1 Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками.
+2 Развешивание кормушек и домиков для птиц.
-3 Мусор в лесу.
-4 Браконьерство.
+5 Очистительные фильтры на трубах заводов.
+6 Создание заповедников.
+7 Посадка деревьев.
+8 Создание красной книги.
Молодцы справились с заданием.
Предлагаю вам ребята немного отдохнуть и поиграть в игру путешествие по орбите.
Слайд № 3 Игра «Путешествие по орбите»
Описание игры:
На полу в центре зала нарисованы два круга: большой и маленький, один в другом. В центре маленького круга стоит макет Земли. На большом кругу обозначены две планеты (старт). По команде двое детей должны по нарисованной орбите допрыгать кто быстрей к противоположной планете гусиным шагом.
Отдохнули, отправляемся дальше.
Станция 4 «Найди дом»
На земле живут и растут не только люди, деревья, цветы но и животные.
Ребята, отгадаем, в каких местах живут животные (Дети по очереди берут картинки и кладут их на тот или иной рисунок.)
Молодцы. И следующая станция
Следующая станция: 5 «Знатоки природы»
1. Книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения и грибы, нуждающиеся в защите и охране.
а) зелёная
б) красная
в) синяя
2. Большие участки лесов, степей, гор, где люди оберегают и сохраняют животных, редкие и ценные растения?
а) курорт
б) заповедники
в) санаторий
3. В лес с собой надо брать:
а) компас
б) глобус
в) термометр
4. Что не разлагается в земле?
а) полиэтилен
б) бумага
в) угли
5. Мусор надо:
а) оставить в лесу
б) забрать с собой
в) кинуть в речку, чтобы уплыл
6. Ветки для костра надо:
а) ломать с деревьев
б) подбирать с земли
Да ребята хорошие из вас знатоки природы, а вот как вы знаете пословицы, о природе сейчас я проверю, и следующая станция Пословицы
станция пословицы
Без хозяина земля круглая сирота.
Что посеешь, то и пожнёшь.
Слухом земля полнится.
Что потопаешь, то и полопаешь.
Земля кормит людей, как мать детей.
Нет плохой земли, есть плохие хозяева.
Молодцы.
Слайд № 4 Знаете, ребята хоть человек, и губит природу, но и в тот же момент он ее защищает и устанавливает различные знаки для сохранения всего живого на земле. Давайте посмотрим какие бывают знаки.
Слайд № 5 Рефлексия: Наше занятие подходит, к завершению и я вам предлагаю нарисовать свои знаки для защиты нашей земли.
И наше занятие я хотела бы закончить таким стихотворением:
Давным - давно в космических глубинах
Из пыли атомов возникла ты - Земля.
И появилась жизнь в морях и на равнинах,
И человек - твое последнее дитя.
О человек! Поймешь ли ты однажды,
Что, разрушая Землю, обижаешь Мать,
И дом - планету не обретешь ты дважды?
Земля молчит … Тебе же - выбирать!
Слайд № 6. Спасибо за внимание!