Морозова Мария
Конспект внеклассного мероприятия «Три мгновения осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Вяжлинский филиал
муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения
Устьинской средней общеобразовательной школы
Моршанского района
Конспект внеклассного мероприятия
«Три мгновения осени»
Составила:
учитель русского языка и литературы
Морозова Мария Николаевна
Пос. Вяжли
2017
Тема «Три мгновения осени»
Цель
-провести беседу об осени
Форма
-беседа
Оборудование
-оформление доски (тема);
-репродукции картин, изображающие осень;
Публикация «Конспект внеклассного мероприятия „Три мгновения осени“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Осень. Материалы для воспитателей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
-книги об осени.
Ход занятия
Здравствуйте ребята. Сегодня мы поговорим с вами об осени и о её прекрасных трёх мгновениях. Но сначала скажите мне, сколько времён года вы знаете и какие?
-А какое время года вам нравиться больше? Почему?
-Ребята, я заметила, что совсем немногим нравится осень. Почему?
-Ребята, скажите, сколько осенних месяцев? Какие?
-А разве в сентябре, октябре и ноябре погода одинаковая?
Посмотрите на доску. Вы видите картинки осени. Скажите к какому месяцу относится каждая картинка?
Вопросы детям по картинкам:
1)Какая погода изображена на картине сентября?
2) Какая погода изображена на картине октября?
3)Чем погода, изображённая на картине ноября, отличается от предыдущих?
Осень! Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград-
Всё поспело для ребят.
Ребята, а вы любите загадки? Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы слушайте внимательно, отгадывайте старательно!
1) Крупно, дробно зачастил,
Всю землю напоил. (Дождь)
2) Летают, кружатся,
На землю ложатся,
С земли не встают,
И тут пропадут. (Листья дерева)
3) Сидит Ермошка
На одной ножке,
На нём 100 одёжек
И все без застёжек. (Капуста)
4) Я – в царстве луж, в краю огней и вод.
Я – в княжестве крылатого народа,
Чудесных яблок, ароматных груш.
Скажи, какое это время года (Осень)
5) Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто (Листопад)
6) Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный (Дождь)
7) В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли… (Зонт)
8) Летит, а не птица,
Воет, а не зверь. (Ветер)
9) Не колючий, светло-синий
По кустам развешан (Иней)
10) Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит,
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем (Сентябрь)
Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй (Октябрь)
Поле чё рно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи (Ноябрь)
Молодцы, ребята!
А сейчас я расскажу вам немного об осени. Начало осени совпадает с Днем Знаний. Вы хотите послушать о периодах осени? Тогда сидите тихо и слушайте внимательно.
Первый период – первоосенье. В этот период начинают желтеть листья. На улице становиться прохладнее, птицы собираются в стаи. В этот период так же бывает «бабье лето», на улице тепло, иногда даже жарко.
Следующий период – глубокая осень. Мы видим, что листьев на деревьях почти нет. На улице холодно, бывают по ночам заморозки, иногда даже снег.
Третий период – предзимье. Этот период самый холодный, листьев на деревьях не осталось совсем. Птицы улетают в дальние теплые края. Выпадает снег.
Ребята, если бы вы были художниками, какие краски вы бы выбрали, чтобы нарисовать осень? Почему?
Игра «Краски осени».
Выходят 3 человека. Каждый выбирает те цвета, которыми он бы нарисовал один из осенних месяцев. Ученики объясняют свой выбор.
Ребята, нарисуйте воду такой, какой вы её себе представляете (даётся время, при проверке ребятам необходимо рассказать о том, что они изобразили).
Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.
Ребята, давайте поиграем ещё.
Игра называется «Чихание слона».
Ребята, вы слышали когда-нибудь, как чихает слан? Я предлагаю вам послушать. Первый ряд (от окна) будет кричать по моей команде «ящики». Второй ряд «хрящики». Третий день «потащили». Начали. Будьте здоровы!
Ребята, многие поэты в своих стихах обращались к теме осени. Вы знаете поэта А. С. Пушкина? Послушайте отрывок из его стихотворения об осени :
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Какие чувства у вас вызвало это стихотворение? А как вы думаете, А. С. Пушкину нравилась осень? Как он её называет?
Но у всех поэтов разное отношение к осени. Послушайте стихотворение Алексея Николаевича Плещеева:
Как вы думаете, какое отношение у этого автора к осени? Как он описывает осень?
Ребята, вы сейчас послушали, как поэты выражают в своих стихах отношение к осени, как они называют и описывают это время года. А если бы вы захотели написать стихотворение об осени, какие бы вы использовали прилагательные, чтобы описать её?
А сейчас давайте опять поиграем.
Игра «Рыбка».
Ведущий одной рукой изображает волну, а другой рыбку. Как только «рыбка» показывает из воды, участникам необходимо её поймать хлопком.
Ребята, а теперь посмотрите, пожалуйста, на доску. Здесь вы видите книги. Из книги «Лесные хоромы» вы узнаете, что же представляет собой лес внутри. Как изменяются в разные времена года деревья, травы. В ней собраны рассказы, сказки, стихи и загадки русских писателей.
Тоже самое вы можете узнать, прочитав книгу «Времена года».
А вот, прочитав книгу «Приметы осени» вы узнаете по каким приметам люди судят о начале, или конце осени. В книге «Золотой невод» собранны стихотворения Ивана Бунина о разных временах года, в том числе об осени. Если вы заинтересовались можете прочитать их.
На этом наше занятие подошло к концу. Мне с вами было очень интересно, а вам?
До свидания.