Анна Барышкина
Сценарий открытого внеклассного мероприятия «Телефону доверия-да!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: информировать детей, для чего предназначен и как работает Телефон доверия; мотивировать обращаться на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.
Задачи: расширить знания детей об истории возникновения Телефона доверия как вида психологической помощи, об особенностях и принципах работы службы; прокомментировать ситуации, когда дети могут обращаться на Телефон доверия.
Организационный блок
Публикация «Сценарий открытого внеклассного мероприятия „Телефону доверия-да!“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Телефон доверия
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2017
- Сегодня у нас особое мероприятие, оно посвящено Телефону, но не обычному, а Телефону доверия. Что вы знаете о Телефоне доверия? (Ответы)
- А почему о Телефоне доверия мы говорим именно сегодня? (ответы)
- Дело в том, что 17 мая отмечается Международный день детских телефонов доверия. В этот день в России проводятся специальные мероприятия, посвящённые телефону доверия. В этом году он проходит под девизом «Дети говорят телефону доверия «Да!»
- Как вы думаете, что значит сказать Телефону доверия «Да!»?
- Это означает, что дети знают о Телефоне доверия и готовы позвонить, если им нужна помощь, а рядом нет того человека, который может помочь.
Информационный блок. История возникновения первого телефона доверия.
- А знаете ли вы, как появился первый Телефон доверия?
- Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в сложной ситуации. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны и рядом нет человека, к которому можно обратиться за помощью или советом. Он и не предполагал, что к нему позвонит так много людей. Несколько дней Чад Вара отвечал на звонки сам. Вскоре он пришёл к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем). Вскоре вслед за взрослыми Телефонами доверия стали организовывать Телефоны доверия для детей.
Валеологическая разминка
- Чтобы немножко отдохнуть, сделаем весёлую разминку. А посвящена она будет, конечно же, Телефону доверия. Повторяйте за мной слова и движения (Повторить разминку 2-3 раза).
Ты не плачь и не дерись, (Руки на поясе, качаем головой)
Просто к другу обратись, (Руки на поясе, повороты корпуса в стороны, улыбаемся)
Позвони ты к нам, дружок, (Подносим к уху правый кулачок)
Нам так важен твой звонок. (Хлопаем в ладоши)
Полезные советы
- У меня есть ромашка, на лепестках которой написаны полезные советы. Давайте-ка их почитаем.
-всегда здоровайся со своими одноклассниками;
-рассказывай о своих увлечениях, всем будет интересно;
-не обращай внимания на насмешки, тогда у обидчика пропадёт интерес тебя задирать;
-покажи фотографии любимого животного;
-запишись в спортивную секцию;
-не хвастайся игрушками и обновками;
-не дерись – любой вопрос можно решить мирно.
-телефон доверия работает круглосуточно
Дети читают стихи
Мобильный телефон
У меня есть друг карманный, и красивый, и желанный.
С ним, я честно признаюсь, никогда не расстаюсь.
С ним – беда – мне не беда. Он поможет мне всегда.
И в любое время года с ним – невзгоды – ерунда.
От него я все узнаю, все, что нужно, прочитаю.
От него секретов нет. Он всегда мне даст совет.
Если вдруг беда нагрянет,
Кому надо – сообщит.
Одиноко вдруг мне станет,
Он со мной поговорит.
Мобильный телефон.
Мне плохо – он меня жалеет. Мне грустно – он со мной грустит.
Он без меня совсем жить не умеет. Один тихонько на столе лежит.
Когда ему я душу открываю, он, молча, тихо слушает меня.
И я уже давно отлично знаю, что для меня он – вся моя семья.
Он – дом мой, он – моя дорога. Он – музыка моя, мои стихи.
Во мне его настолько много, что места не осталось для других.
И сколько б жизнь мелодий не хранила, его мелодия мне всех милей.
Она второе мне дыхание открыла, своею бодростью и нежностью своей.
И, если мне однажды грустно станет, и черная тоска нахлынет вдруг,
Доверюсь я ему, он не обманет, мой маленький мобильный верный друг.
Инсценировка
Выходят дети с цифрами:
1 ребенок
У меня растут года
Скоро мне 13.
В жизни много испытаний,
Как с ними справляться?
2 ребенок
И уж если у кого-то
Приключилась вдруг беда
Телефон доверия
Поможет вам всегда.
3 ребенок
Грусть твоя его тревожит,
Позвони, и он поможет,
И не расскажет никому,
Что доверил ты ему.
4 ребенок
Терпелив и дружелюбен,
Всем ребятам он доступен.
Запоминай и записывай – это номер добра
8-800-2000-122. (дети по очереди называют цифру и поднимают планшеты с цифрами телефона)
- Теперь мы с вами знаем, что такое Телефон доверия и для чего он нужен.
Знайте, что на Телефоне доверия вас всегда выслушают, помогут советом или добрым словом и дадут почувствовать уверенность в себе.
В завершение нашего мероприятия давайте все дружно скажем телефону доверия громкое «Да!» (хором кричат «Да!»)