Лилия Дегтярёва
Конспект мероприятия «Вместе в гости мы пойдем» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект педагогического мероприятия
Тема: «Вместе в гости мы пойдем!»
Возрастная группа : средняя
Цель: расширять представления детей о правилах поведения в гостях, по средствам досугово- развлекательного мероприятия.
Задачи:
Обрa зовательные:
- проверить умение сервировки стола
- проверить умение распознавать животных по их отличительным особенностям
Публикация «Конспект мероприятия „Вместе в гости мы пойдем“ в средней группе» размещена в разделах
- формировaть умение выделять основные признаки объекта
- проверить умение и знание основных геометрических фигур (квадрат, овал, круг, треугольник, прямоугольник) и цветов.
Развивающие:
- развивать память, мышление, речь
- развивать умение рассказывать стихи и загадки.
Воспитательные:
- воспитывать общепринятые нормы поведения за столом
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира
Методы и приемы: игровые, практичекие
Технологии: игровая
Подготовительная работа: заучивание стихов и загадок. Беседа на тему «Как правильно ходить в гости»
Мa териалы и оборудование: Наклеенные на лист тарелки, ложка, вилка, чашка (сервировка); картинки с изображением цапли, обезьяны, зайца или аналогичные игрушки, три конверта с заданиями; три карточки с геометрическими фигурами, за которыми «спрятались» сказочные герои (маша и медведь, доктор Айболит, зайка); ватман, двухсторонний скотч, большой бумажный круг (колобок) бумажные геометрические фигурки для изображения лица колобка и лучиков разных цветов (круги, овалы, прямоугольники, квадраты);
Ход:
1. Организационно – мотивационный этап.
Группа «Колобок» идет в гости к группе «Лучики».
Воспитатель принимающей группы : «Сегодня мы с вами принимаем гостей. Это ребята из другой группы – «Колобок». Сейчас они зайдут к нам, а вы не забудьте, как принято встречать гостей». Давайте покажем какие мы гостеприимные.
Входят дети. Следить за тем, все ли дети поздоровались, предложили сесть.
«А теперь давайте представимся. По очереди называйте себя, скажите сколько вам лет. Может, что-то еще про себя захотите добавить».
Дети рассказывают о себе.
2. Основной этап
Дидактическая игра «Накрываем на стол»
«Теперь давайте рассядемся по местам за стол. Когда приходят гости, принято садится за стол кушать или пить чай. Но для начала нужно сервировать стол. Вот тут у нaс есть пример сервировки. Попытайтесь повторить у себя на листочках такую же сервировку».
Дети приступают к выполнению задания.
«А теперь, ребята сосчитайте, пожалуйста, предметы у вас на листочках и поставьте в квадрат рядом столько точек, сколько насчитаете предметов».
Физкультминутка «Покажи животное»
Дети выходят на ковер и встают в круг.
«В гости к нам пришли не только детки, но и зверюшки. Давайте посмотрим какие. Каждый из них принес нам свое задание».
Показывается картинка с цаплей или игрушка цапля.
«Что это за птица?» Ответы детей.
«Как вы знаете цапля в болоте, где она живет, любит стоять на одной ноге. Вот и задание у цапли для вас соответствующее, нужно простоят на одной ноге как можно дольше»
Дети выполняют задание. Следить за тем, кто и как выполняет это задание.
Показывается картинка с изображением обезьянки или игрушка обезьянка.
«А это кто?» Ответы детей.
«Обезьянка очень любит доставать бананы с веток. Она просит вас попытаться достать банан сначала правой рукой, а затем левой».
Дети выполняют задaние. Следить за тем, кто правильно выполняет задание, а кто нет.
Показывaется картинка с зайчиком или игрушка зайчик.
«Ну, а этого «храбреца» вы, конечно, узнали» Ответы детей.
«Зайчик, как вы знаете, любит прыгать. И у него вот какое задание для вас. Нужно прыгнуть далеко. А теперь близко». Дети выполняют задание, повторяют по необходимости.
«Молодцы, ребята, все отлично справились».
Чтение стихов и загадывание загадок.
«Теперь, ребята, давайте немного отдохнем. Садитесь на ковер по кругу. Я знаю, что некоторые из вас подготовили в подарок друг другу стихи. Давайте их послушаем».
Дети читают стихи.
«А кто-то ведь подготовил загадки. Так? Загадываете, а мы все будем отгадывать».
Дети загадывают друг другу загадки.
Игровое задание «Отгадай-ка, кто тут спрятался»
«Молодцы, ребята, умеете отгадывать загадки, да еще и такие трудные. А вот теперь я вам загадаю загадки, да не простые, а в картинках. Вам нужно отгадать какой сказочный персонаж спрятался за фигурами, и назвать сказку, из которой он».
Коллективное работа «Солнышко»
«Ну, что жеребята все вы молодцы, умеете ходить в гости и встречать гостей. Одни из вас «колобки» другие «лучики». А можете ли вы догадаться кто вы все вместе? Сейчас мы все вместе выполним одно задание и отгадаем эту загадку».
На доске ватман с липучками от двухстороннего скотча. Воспитатель берет большой круг и клеит его на центр ватмана. Потом спрашивает у детей из группы «колобка» :
«Если наклеить на него глаза нос, рот, брови, розовые щечки, кто у нас получится? (ответы детей) Правильно Колобок!»
Теперь воспитатель подзывает по одному ребенку и просит выбрать со стола ту или иную геометрическую фигуру и наклеить на указанное место. ( Пример: «Маша, возьми желтый треугольник, а теперь наклей его в центр круга» или «Паша, найди коричневый круг и наклей его над желтым треугольником слева»).
«Вот какой у нас Колобок у нас получился. А теперь ребята из группы «лучики» будут клеить лучи».
Аналогично первой части, подзываются дети по одному. Ребенок выбирает указанную фигуру и клеит ее в указанное место (над колобком, под колобком, слева, справа, между той или иной фигурой).
«Что же у нас получилось? (Ответы детей) Правильно Солнышко! Все вы солнышки, поэтому мы каждому вручаем медальку с таким же солнышком».
Воспитатель принимающей стороны: «Ну, что же ребята любые походы в гости когда-нибудь заканчиваются. Группе «колобок» пора отправляться к себе. Что нужно сказать на прощание и что пожелать? (дети прощаются с противоположной группой) До свидания, всего хорошего и удачи вам!»
2. Заключительный этап. Рефлексия
3. «Светофор» Дети сигналят карточками:
Зелёной – побольше таких дел, поучительно,
Жёлтой – понравилось, но не всё, интересно,
Красной – дело не понрaвилось, скучно.