Елена Шулимова
Сценарий спортивного мероприятия «На прогулку в лес пойдем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать у детей положительные эмоции, хорошее настроение на весь день.
Задачи:
1. Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.
2. Оздоровить организмы детей во время пешеходной прогулки.
3. Закрепить знания о правилах поведения во время прогулок на природе.
4. Развивать ловкость, координацию движений, быстроту реакции, выносливость.
5. Создать атмосферу доброжелательности у детей и в период похода.
6. Воспитывать волевые и дружеские качества в подвижных играх.
Оборудование:
Публикация «Сценарий спортивного мероприятия „На прогулку в лес пойдем“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2020
- спортивная экипировка детей (удобная обувь, головные уборы, рюкзаки с бутылочкой воды и сухпайком);
- спортивный инвентарь : (4 конуса, 6 средних обруча, 2 мяча, бубен, покрывало, малые мячи 2 шт., скакалки 2 шт., кружка для воды – 2 шт., ложка – 2 шт., тарелки – 2 шт, свисток – 2 шт., головные уборы – 2 шт., фонарь – 1 шт., компас – 1 шт., гантели – 2 шт., продукты питания.
Ход мероприятия:
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в туристский поход. На пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге. Желаю вам удачи и интересных приключений!
Участники похода направляются на лесокультурку.
Инструктор: Вот мы и пришли на поляну. Посмотрите как красиво в лесу!
Мы пришли с вами на эту поляну, чтоб не только полюбоваться природой осенью, а чтоб еще и посоревноваться. Вы готовы?
Дети: Да!
Инструктор: А перед соревнованиями или занятиями спортом, мы всегда делаем ….
Дети: Разминку!
Разминка: Дети с инструктором выполняют разминку.
Инструктор: Молодцы! Разминка прошла отлично. Теперь предлагаю всем участникам поделиться на 2 команды. И придумать за 1 минуту название для своей команды.
По тропе идут туристы
За спиной у них рюкзак
А спортсмены – финалисты
Обгоняет их вот так.
1. Эстафета: «Туристская тропа»
По команде участник добегает до конуса, берет рюкзак, надевает на себя, бежит обратно, передает другому участнику. Другой добегает до стойки, оставляет рюкзак, бежит обратно и т. д.
2. Эстафета: "Что в походе пригодится?"
Дети стоят в двух колоннах за линией старта. В нескольких метрах в обруче разложены различные предметы – как необходимые в походе, так и совершенно не нужные: (фонарь, компас, бутылка с водой, кружка, ложка, фотоаппарат, продукты, спортивные гантели, и др.). По сигналу первый участник подбегает к предметам, выбирает необходимый для похода предмет, возвращаясь с ним, передают эстафету следующему. По окончании игры проверяют правильность выполненного задания, уточняют, для чего нужен тот или иной предмет.
3. Эстафета «Не урони мяч»
У первых участников по два мяча в руках. По сигналу они должны добежать до конуса, оббежать его и вернуться назад, передать мячи следующему участнику и встать в конец колонны.
Инструктор: Давайте немного отдохнем. Ребята, если мы крикнем в лесу «Ау!» нам кто-то ответит тихонько «Ау!» Кто нам отвечает?
Дети: Эхо.
Дети несколько раз кричат «Ау!». Им отвечает из-за дерева дедушка Эхо.
Внезапно появляется дедушка Эхо.
Дедушка Эхо: Эхо! Эхо! Вот потеха!
Я сейчас умру от смеха
Я в лесу живу
Целый день кричу
Отвечаю тут и там
Самым разным голосам
Только я хочу сказать
Что люблю и поиграть!
Инструктор: Здравствуй, дедушка!
Дедушка Эхо: Здравствуйте, ребята!
Давно я вас жду! Хочу посмотреть на вас, какие вы выросли большие за лето…
Инструктор: Да, дедушка, наши дети так подросли, что теперь в поход могут пойти. Они много знают и многое умеют.
Дедушка Эхо: Давайте проверим, знают ли Ваши дети правила поведения на природе? Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте: ДА или НЕТ!
- Можно в лесу разорять птичьи гнезда и муравейники? (НЕТ)
- Можно шуметь в лесу? (НЕТ)
- Можно в лесу мусорить и бить стекла? (НЕТ)
- Можно ломать ветки деревьев и кустарников? (НЕТ)
- Можно разводить костры в неположенных местах и без присмотра взрослых? (НЕТ)
Молодцы, ребята! Вы на все вопросы ответили правильно.
Инструктор: Да, дедушка, наши дети не только знают как вести себя в лесу. Они такие ловкие, быстрые! Хочешь посмотреть на них?
Дедушка Эхо: Конечно, хочу.
Инструктор: Команды на старт!
4. Эстафета «Прыжки из обруча в обруч»
Команды стоят в колонне по одному за линией старта. Перед каждой командой лежат по 2-3 обруча от линии старта до конуса. По сигналу первые участники с малым мячом в руках прыгают на двух ногах из обруча в обруч, оббегают конус и возвращаются обратно в команду, передают мяч в руки следующему участнику эстафеты и становятся в конец колонны.
Дедушка Эхо: Ой, какие молодцы, отдохните немного, а я вам загадки загадаю.
Загадки о природе:
1. Весной одевается, осенью раздевается. (Лес)
2. Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья)
3. Нам в дождь и в зной поможет друг, зеленый и хороший –
Протянет нам десяток рук и тысячи ладошек. (Дерево)
4. Ее всегда в лесу найдешь – пойдем гулять и встретим :
Стоит, колючая, как еж, зимою в платье летнем. (Ель, сосна)
5. Стоит Антошка
На одной ножке,
Сам маленький,
А шляпа большая. (Гриб)
Инструктор: Ну что, дедушка Эхо, убедился, что наши ребята не только самые спортивные ребята в нашем городе, но они еще и загадки умеют отгадывать.
Дедушка Эхо: Это точно! А давайте еще играть, шишки в обруч собирать!
5. Подвижная игра: «Кто соберет больше шишек в обруч!»
За две минуты дети собирают шишки в обруч. Выигрывает команда, собравшая большее количество шишек.
Инструктор: Устали? Тогда еще в одну игру с вами поиграем. Хотите?
Дети: Да!
Инструктор: Игра «Ребятишки не зевайте, кто здесь спрятался, угадайте!»
Все играющие под звук бубна бегают по всей поляне. Инструктор незаметно кого-то одного из участников останавливает, сажает, накрывает его пледом или покрывалом. После того как удары бубна стихнут, дети подбегают к инструктору. Инструктор спрашивает: «Ребятишки, не зевайте - кто здесь спрятался, угадайте!». Все дети сбегаются, смотрят и пытаются отгадать, кто спрятан. Игра повторяется до тех пор, пока все дети окажутся под пледом.
Можно посадить несколько детей.
В последний раз инструктор незаметно сажает дедушку Эхо с конфетами по количеству детей.
После того как дети догадываются, кто там спрятан, Дедушка Эхо встает и говорит, что хочет угостить детей сладостями.
Дедушка Эхо: Да, ребята, вас не проведёшь! Молодцы! Все-то вы знаете, всё-то вы умеете! Я таких ребят нигде не встречал! Так жаль с вами расставаться. Мне так понравилось сегодня играть с вами! Так было весело! Но мне пора!
Инструктор: И нам понравилось в лесу, правда, ребята. Ты дедушка не грусти. Мы скоро к тебе опять придём! Придём, ребята?
Дети: Да!
Дедушка Эхо: До свидания, ребята! Я вас буду ждать!
Дети: До свидания, дедушка Эхо!
Инструктор: А теперь ребята, все подойдите ко мне и давайте помоем тщательно руки, пришло время подкрепиться!
Накрывают самодельный стол, наливают детям чай из термосов. Делятся впечатлениями.
Инструктор: Наш поход подходит к концу. Перед тем, как уйти, соберите свои вещи и проверьте, не оставили ли вы после себя мусор.
Возвращение в детский сад тем же маршрутом.