Мясоедова
Конспект виртуальной экскурсии в подготовительной к школе группе «Кто выпекает вкусный хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
виртуальной экскурсии в подготовительной к школе группе
экскурсия на хлебозавод
Тема: «Кто выпекает вкусный хлеб».
Цель: познакомить детей с профессией пекарь, посредством организации виртуальной экскурсии на интерактивной доске.
Задачи:
Публикация «Конспект виртуальной экскурсии в подготовительной к школе группе „Кто выпекает вкусный хлеб“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
1. Образовательная: расширить знания и представления у детей о профессии пекарь (Что он делает? Во что одет? С помощью какого оборудования выпекают вкусный хлеб? Какой результат его труда);
2. Речевая: активизировать в речи детей у детей, обозначающие название таких профессии пекарь; уточнить названия трудовых действий (приготовление теста по определенной рецептуре, правила обслуживания оборудования); слова облегчающие труд профессии;
3. Воспитательная: воспитывать уважительное отношение детей к профессией пекарь.
Оборудование:
• ИКТ оборудование;
• халаты, формочки, скалка, много мисочек, колпак;
• оборудование для приготовление хлеба (фартуки, скалка, миска).
Предварительная работа:
• Знакомство детей с профессиями аграном, земледелец, тракторист, комбайнер, хлебороб;
• проведение бесед «Для чего нужен хлеб?», «Кто выращивает хлеб»,
• чтение стихотворений о хлебе;
• чтение пословиц о хлебе.
Ход работы:
Этапы образовательной деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Организационно-мотивационный этап
приветствие
обращение к опыту детей
вопросы к детям
сообщение темы
инструктаж
Все мы дружные ребята,
Мы ребята дошколята
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
- Ребята, а давайте вспомним, что мы сегодня кушали на завтрак.
- Молодцы, а булочка это что за изделие?
- Правильно, а значит это тоже хлеб.
- А зачем нам вообще нужен хлеб, в чем его польза?
- Да, вы совершенно правы хлеб дает нашему организму белки, углеводы, обогащает его магнием, фосфором, калием, что необходимо для работы мозга.
- А если мы не будем есть хлеб, то что будет?
- Дети, а как вы думаете, сколько надо хлеба, чтобы накормить жителей нашего города?
- Какие вы молодцы, правильно.
- Не просто много, а очень много! Ребята, а где пекут хлеб?
- Верно, а кто занимается выпечкой хлеба?
- Приготовление хлеба очень тяжелая работа, которая проходит множество этапов.
- Я вам предлагаю увидеть своими глазами, как пекут хлеб. Приглашаю вас на виртуальную экскурсию на хлебозавод «Золотой колос» и познакомимся поближе с профессией пекарь и узнать кто же выпекает вкусный хлеб в нашем городе.
- Но для начала давайте вспомним правила работы при просмотре экскурсии.
- Перед вами стоят интерактивные кубы, станьте перед ними и я буду говорить правила работы, если вы согласны, то переворачиваете на желтый круг, а если не согласны розовый треугольник. Понятно?
- Слушать внимательно во время виртуальной экскурсии воспитателя.
- Громко разговаривать.
- Не садится и не вставать под лучи проектора.
- Топать ногами и смеяться.
- Без разрешения воспитателя не подходить к умной доске и ничего не нажимать.
- Отвечать на вопросы воспитателя.
- Молодцы ребята.
Дети приветствуют друг друга.
На завтрак было каша, булочка и чай.
Хлебобулочное.
Хлеб содержит много витаминов.
Мы не будем получать энергию и силу и будем уставшими.
В пекарне, на хлебозаводе.
Пекарь.
Да понятно.
Поворачивают на желтый круг.
Переворачивают на розовый треугольник.
Желтый круг.
Розовый треугольник.
Желтый круг.
Желтый круг.
2. Основной этап
рассказ воспитателя о хлебозаводе
рассматривание детьми хлебозавода
встреча с пекарем и его рассказ о своей работе
Физминутка
практические действия детей
получение атрибутов
- Вот смотрите, какой хлебозавод.
- Этот завод находится в нашем городе в поселке Северный. Белгородский Хлебозавод «Золотой колос» является одним из крупнейших предприятий пищевой промышленности Белгородской области.
Давайте его рассмотрим.
- Какого цвета здание?
- Большое ли оно?
- А сколько этажей?
- Правильно, молодцы.
- Смотрите, кто нас встречает.
- Это работник хлебопекарного производства, специалист по выпеканию хлеба, хлебобулочных изделий Галина Викторовна.
- Как одет пекарь?
- Для чего ему спецодежда, перчатки? (ответ детей)
- В какую смену работает пекарь?
- А почему в ночь?
- А что выпекает пекарь?
- А у пекаря есть инструменты? Для чего они ему нужны?
- Молодцы ребята, а сейчас давайте просмотрим небольшой видео-ролик о пекаре.
- А сейчас давайте немножко отдохнем.
Физминутка:
Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
- Мы с вами видели как происходит процесс производства хлебобулочных изделий. Верно же?
- Ребята, а вы хотели бы сами замесить тесто и испечь пышный хлеб?
- Сегодня у нас будут работать две мини-пекарни, а вы будете пекарями. - У нас есть две чудо печки. - Все кто, в зеленых фартуках работают в одной мини-пекарне, ребята в синих фартуках работают в другой мини-пекарне.
- У каждой группы на столах есть набор ингредиентов (продуктов, посуда, мерные кружки и емкости для подготовки необходимого количества продуктов для замешивания теста по рецепту, печь для замеса и выпечки хлеба. Если вам будет сложно готовить, то мы с Еленой Игоревной вам поможем.
Практическая работа в подгруппах с элементами экспериментирования.
- Сейчас у вас будет практическая работа в подгруппах.
- Вспомните правила работы и назовите их….
- Чтобы приступить к работе, вам в группах нужно рассчитаться по порядку и выбрать свою цифру, чтобы не забыть какой продукт вам нужно будет подготовить.
- Будьте очень внимательны. В команде нужно обязательно договориться и последовательно загрузить все ингредиенты в емкость. Это важное правило. Иначе может не получится пышный и душистый хлеб.
(во время работы детей воспитатель наблюдает, дает словесные инструкции, следит за работой детей в обеих группах, направляя, направляя детей поисковыми вопросами)
- Молодцы, выполнили всю работу аккуратно, последовательно, были дружными и внимательными.
– Наш хлеб будет скоро готов, и мы сможем попробовать его.
- Ребята, пока наш хлеб готовится, смотрите, что нам подарили сотрудники хлебозавода для вас, это игрушки для игры в пекарню.
- Саша, расскажи что там.
- Сколько всего много.
- Смотрите, а наш хлеб уже готов, сейчас нам помогут его упаковать и мы заберете его домой и вместе с родителями попробуете.
- Вам понравилось готовить хлеб.
- Вот ребята, нам пора возвращаться.
Хлебозавод белого цвета с голубым, оно большое, есть 4 этажа и 2 корпуса.
Пекарь одет в специальную одежду. Для того, чтобы в хлеб не попали никакие бактерии и мусор.
В ночь и в день.
Что б хлеб был горячим утром.
Это разные батоны, хлеб, булки, калачи, ватрушки, разнообразные кондитерские изделия, кулич, пасха
Нож, весы свешивают теста, перчатки многое другое.
Смотрят видео-ролик.
Выполняют физминутку.
Да.
Да, конечно хотим.
Дети надевают фартуки и делятся на подгруппы по считалочке.
Работаем внимательно, дружно, аккуратно, помогаем друг другу.
Дети готовят вкусный хлеб.
Халаты, формочки, скалка, много мисочек, колпак и многое другое.
Да.
3. Заключительный этап
рефлексия
игра
- О какой профессии мы сегодня говорили?
- Кто такой пекарь?
- Что выпекает пекарь?
- Какими качеством доложен обладать пекарь?
- Вы хотели бы быть пекарями и почему?
- Ну и в заключительной части давайте мы с вами поиграем в игру.
Игра «назови, какой, какая, какое?»
Хлеб из ржи - ржаной.
Хлеб из пшеницы - пшеничный.
Каша из пшена - пшенная
Каша из овса - овсяная.
Каша из ячменя - ячневая
Каша из кукурузы кукурузная.
Поле с рожью – ржаное.
Поле с овсом – овсяное.
- Вы большие молодцы.
- Если вам понравилось занятие подкиньте интерактивный куб 2 раза, а если нет то просто присаживайтесь на него.
О пекаре.
Пекарь, это тот кто готовит хлеб и хлебобулочные изделия.
Хлеб, различные булочки, печенья и многое другое.
- Добрый, внимательный, профессиональный.
Да я хочу, потому что умеешь готовить много вкусностей и готовить ты для всех и тем самым делаешь добро.
Дети играют в игру.
Подбрасывают куб 2 раза.