Татьяна Васильева
НОД в форме виртуальной экскурсии в весенний парк «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Виртуальная экскурсия в весенний парк» в рамках лексической темы «Насекомые»
Цель: Развивать обобщенные представления детей о насекомых как о живых существах. Уточнить знания о их повадках, характерных признаках.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- Расширять и активизировать словарный запас по теме «Насекомые»
Публикация «НОД в форме виртуальной экскурсии в весенний парк „Насекомые“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Совершенствовать навык связной речи.
- Совершенствовать навык словообразования.
Закрепить умение правильно использовать в речи предлоги (на, в, под, за).
2. Коррекционно-развивающие:
- Развивать умение обосновывать свои суждения.
- Развивать психические процессы: зрительное и слуховое воспириятие, внимание, логическое мышление.
3. Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к насекомым.
- Развивать умение внимательно слушать воспитателя и товарищей.
- Развивать умение подчинять свои действия инструкциям.
Интерграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Оборудование:
Компьютер, картинки с изображением насекомых, картинки схемы предлогов, цветы с буквами, улей, осиное гнездо, муравейник, деревья, скамейка, игрушки-насекомые.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с изображением насекомых, отгадывание загадок. Чтение литературы по теме «Насекомые» : Дмитрий Мамин-Сибиряк; В. Бианки «Насекомьи сказки»; В. Кострючин «О чем поет сверчок»
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Ребята здороваются с гостями. Молодцы ребята, вы умеете здороваться. А как еще можно поздороваться друг с другом?
Можно поздороваться за руку, плечом, носом и т. д.
Ребята, у нас сегодня будет увлекательная экскурсия в весенний парк. Как вы думаете, кто проводит экскурсии? Ответы детей. Правильно экскурсовод.
Сегодня экскурсоводом буду я, но я пригласила себе помощника. Давайте с ним познакомимся.
Слайд 2.
Пчела: Здравствуйте ребята. Ответы детей
Меня зовут пчела-Майя. Сегодня я буду помогать воспитателю совершать увлекательную экскурсию в весенний парк.
Но сначала я познакомлю вас со своими друзьями. Сейчас я буду загадывать загадки о своих друзьях. Готовы отгадывать? Ответы детей. Кто отгадает загадку, находит картинку с изображением моего друга и выставляет ее на мольберт.
Слайд 3-4.
Пчела: У нее четыре крыла
Тело тонкое, словно стрела.
И большие-большие глаза.
Называют ее….(стрекоза).
Слайд 5-6.
Пчела: Правильно вы отгадали это стрекоза. Следующая загадка:
Это маленький скрипач
Изумрудный носит плащ
Он и в спорте чемпион
Ловко прыгать может он. (Кузнечик).
Слайд 7-8.
Пчела: Конечно это кузнечик. Слушайте следующую загадку:
Он работник настоящий
Очень, очень работящий
Под сосной, в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (Муравей).
Слайд 9-10.
Пчела: Молодцы вы отгадали и эту загадку. Конечно это муравей.
Еще загадаю вам загадку:
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок.
И любит пить цветочный сок. (Бабочка).
Слайд 11-12.
Пчела: Правильно, это бабочка-красавица. Сейчас сложная загадка.
Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки - черненькие точки. (Божья коровка).
Слайд 13.
Пчела: Правильно. Вы отгадали все загадки. Как можно назвать нас одним словом. Ответы детей.
Конечно мы насекомые. Как вы думаете почему нас так назвали? Ответы детей.
Слайд 14.
Пчела: Насекомыми нас назвали из-за поперечных полосок-насечек на брюшке. Мы самые многочисленные и самые древние обитатели нашей планеты.
Слайд 15.
Пчела: Мои друзья любят играть в разные игры. Самая наша любимая игра – прятки. Попробуйте их найти с помощью карточек-схем.
Ребята выбирают карточки-схемы, и с помощью них находят насекомых которые спрятались.
Слайд 16.
Молодцы! Вы смогли найти всех моих друзей.
Теперь я приглашаю вас на веселую полянку отдохнуть.
Слайд 17.
Физминутка под музыку
Раз, два хлопай, хлопай,
Три, четыре топай, топай.
Раз, два улыбнись,
Три, четыре подтянись,
Высоко попрыгали,
Ножками подрыгали,
Крикнули: "Привет" друг другу.
Повернулись по кругу.
В право в лево наклонились,
И друг другу поклонились.
А теперь коленки вместе,
Начинаем бег на месте.
Быстро, быстро побежали,
Все, закончили, устали.
Воспитатель: Теперь ребята давайте поиграем с вами в такую игру. Скажите, что пчелки собирают на цветках? Ответы детей. Правильно пыльцу. А что они из нее делают? Ответы детей.
Конечно мед. Вот у нас в парке есть необычная полянка. На ней растут непростые цветы. Выберете себе цветок. На каждом цветке написана буква. Это будет наша пыльца. Называйте букву и вспомните название насекомого, которое начинается на эту букву. Это будет наш мед.
Слайд 18.
Пчела: Мы, пчелы, любим собирать цветочную пыльцу. Из пыльцы мы делаем мед. В природе мы живем в дуплах деревьев. Со временем человек одомашнил пчел и построил для нас специальные домики – улья. Вот такой домик есть у нас в парке. Мы живем семьями, колониями, с разделением труда между их членами.
Воспитатель: В нашем парке живет такое насекомое как оса. Оса считается ядовитым насекомым. Осы живут в гнездах, сделанные из тончайшей бумаги. Осы отщипывают волокна древесины и мелко перетирают их смачивая водой и клейкой слюной. Осы любят все сладкое, и в летний день их можно увидеть над банкой с вареньем, сочными фруктами.
Воспитатель: В нашем парке построили домик муравьишки. Дом их называется муравейник. Муравьев называют «санитарами леса» не спроста. Они защищают деревья от насекомых – вредителей. Главной пищей муравьев являются насекомые. Кроме насекомых муравьи могут питаться соком растений, нектаром и грабами. Вся пища, которую собирают муравьи, приноситься в гнездо и там распределяется между всеми членами семьи. А еще муравьи великолепные строители.
В нашем парке живет такое насекомое – Кузнечик. Они стрекочут так весело и звонко, словно играют на маленьких скрипочках. Тонкая щель на голенях передних ног - уши кузнечика. А вот поют они с помощью крыльев. Кузнечик трет одно крыло о другое и слышится стрекотание.
Божья коровка – симпатичный маленький жучок. Умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может летать. Красная или оранжевая окраска божьей коровки называется предостерегающей. Питаются они исключительно тлей и эти приносят очень большую пользу, истребляя этих вредных насекомых в большом количестве.
В пруду на цветке кувшинки решила отдохнуть стрекоза. Стрекоза это хищное насекомое. Она питается маленькими мошками. Ловит комаров и жуков, схватывая их цепкими ногами в воздухе и поедая прямо на лету. Осенью, когда воздух становиться прохладнее, а корма встречается меньше, стрекозы прячутся под сухой листвой. Забираются в щели коры или старые гнилые коряги и спят там до весны.
Слайд 19-20
Пчела: Ребята, я вас приглашаю на зеленую полянку, присаживайтесь по удобней, и слушайте очень внимательно.
Ребята слушаю звуки насекомых.
Слайд 21
Пчела: Кого вы услышали? Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня вы много узнали о насекомых. И с можете сами составить рассказ, о понравившимся вам насекомом.
Слайд 22.
Пчела: Мне будет очень интересно послушать рассказы о себе и своих друзьях.
Слайд 23.
Воспитатель: Ребята выберите картинку с насекомым, про которого вы хотите составить рассказ. Дети составляют рассказ о насекомом по схеме.
Слайд 24.
Пчела: Очень интересные рассказы у вас получились. Мне очень понравилось. Какая у нас получилась увлекательная экскурсия. Правда, ребята? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня активно участвовали в нашей экскурсии, отвечали на вопросы, отгадывали загадки, составляли рассказы. У вас все получилось потому что, вы были очень внимательными и дисциплинированными.
Слайд 25.
Пчела: наша экскурсия подошла к концу. Я с вами прощаюсь, надеюсь, что мы с вами скоро увидимся. До свидания.
Воспитатель: Ребята нам пора прощаться с весенним парком, с нашими гостями и возвращаться в группу.