Приложение МААМ

НОД в форме виртуальной экскурсии в весенний парк «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Васильева
НОД в форме виртуальной экскурсии в весенний парк «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Виртуальная экскурсия в весенний парк» в рамках лексической темы «Насекомые»

Цель: Развивать обобщенные представления детей о насекомых как о живых существах. Уточнить знания о их повадках, характерных признаках.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- Расширять и активизировать словарный запас по теме «Насекомые»

Публикация «НОД в форме виртуальной экскурсии в весенний парк „Насекомые“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Совершенствовать навык связной речи.

- Совершенствовать навык словообразования.

Закрепить умение правильно использовать в речи предлоги (на, в, под, за).

2. Коррекционно-развивающие:

- Развивать умение обосновывать свои суждения.

- Развивать психические процессы: зрительное и слуховое воспириятие, внимание, логическое мышление.

3. Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к насекомым.

- Развивать умение внимательно слушать воспитателя и товарищей.

- Развивать умение подчинять свои действия инструкциям.

Интерграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Оборудование:

Компьютер, картинки с изображением насекомых, картинки схемы предлогов, цветы с буквами, улей, осиное гнездо, муравейник, деревья, скамейка, игрушки-насекомые.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением насекомых, отгадывание загадок. Чтение литературы по теме «Насекомые» : Дмитрий Мамин-Сибиряк; В. Бианки «Насекомьи сказки»; В. Кострючин «О чем поет сверчок»

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Ребята здороваются с гостями. Молодцы ребята, вы умеете здороваться. А как еще можно поздороваться друг с другом?

Можно поздороваться за руку, плечом, носом и т. д.

Ребята, у нас сегодня будет увлекательная экскурсия в весенний парк. Как вы думаете, кто проводит экскурсии? Ответы детей. Правильно экскурсовод.

Сегодня экскурсоводом буду я, но я пригласила себе помощника. Давайте с ним познакомимся.

Слайд 2.

Пчела: Здравствуйте ребята. Ответы детей

Меня зовут пчела-Майя. Сегодня я буду помогать воспитателю совершать увлекательную экскурсию в весенний парк.

Но сначала я познакомлю вас со своими друзьями. Сейчас я буду загадывать загадки о своих друзьях. Готовы отгадывать? Ответы детей. Кто отгадает загадку, находит картинку с изображением моего друга и выставляет ее на мольберт.

Слайд 3-4.

Пчела: У нее четыре крыла

Тело тонкое, словно стрела.

И большие-большие глаза.

Называют ее….(стрекоза).

Слайд 5-6.

Пчела: Правильно вы отгадали это стрекоза. Следующая загадка:

Это маленький скрипач

Изумрудный носит плащ

Он и в спорте чемпион

Ловко прыгать может он. (Кузнечик).

Слайд 7-8.

Пчела: Конечно это кузнечик. Слушайте следующую загадку:

Он работник настоящий

Очень, очень работящий

Под сосной, в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей).

Слайд 9-10.

Пчела: Молодцы вы отгадали и эту загадку. Конечно это муравей.

Еще загадаю вам загадку:

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок.

И любит пить цветочный сок. (Бабочка).

Слайд 11-12.

Пчела: Правильно, это бабочка-красавица. Сейчас сложная загадка.

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки - черненькие точки. (Божья коровка).

Слайд 13.

Пчела: Правильно. Вы отгадали все загадки. Как можно назвать нас одним словом. Ответы детей.

Конечно мы насекомые. Как вы думаете почему нас так назвали? Ответы детей.

Слайд 14.

Пчела: Насекомыми нас назвали из-за поперечных полосок-насечек на брюшке. Мы самые многочисленные и самые древние обитатели нашей планеты.

Слайд 15.

Пчела: Мои друзья любят играть в разные игры. Самая наша любимая игра – прятки. Попробуйте их найти с помощью карточек-схем.

Ребята выбирают карточки-схемы, и с помощью них находят насекомых которые спрятались.

Слайд 16.

Молодцы! Вы смогли найти всех моих друзей.

Теперь я приглашаю вас на веселую полянку отдохнуть.

Слайд 17.

Физминутка под музыку

Раз, два хлопай, хлопай,

Три, четыре топай, топай.

Раз, два улыбнись,

Три, четыре подтянись,

Высоко попрыгали,

Ножками подрыгали,

Крикнули: "Привет" друг другу.

Повернулись по кругу.

В право в лево наклонились,

И друг другу поклонились.

А теперь коленки вместе,

Начинаем бег на месте.

Быстро, быстро побежали,

Все, закончили, устали.

Воспитатель: Теперь ребята давайте поиграем с вами в такую игру. Скажите, что пчелки собирают на цветках? Ответы детей. Правильно пыльцу. А что они из нее делают? Ответы детей.

Конечно мед. Вот у нас в парке есть необычная полянка. На ней растут непростые цветы. Выберете себе цветок. На каждом цветке написана буква. Это будет наша пыльца. Называйте букву и вспомните название насекомого, которое начинается на эту букву. Это будет наш мед.

Слайд 18.

Пчела: Мы, пчелы, любим собирать цветочную пыльцу. Из пыльцы мы делаем мед. В природе мы живем в дуплах деревьев. Со временем человек одомашнил пчел и построил для нас специальные домики – улья. Вот такой домик есть у нас в парке. Мы живем семьями, колониями, с разделением труда между их членами.

Воспитатель: В нашем парке живет такое насекомое как оса. Оса считается ядовитым насекомым. Осы живут в гнездах, сделанные из тончайшей бумаги. Осы отщипывают волокна древесины и мелко перетирают их смачивая водой и клейкой слюной. Осы любят все сладкое, и в летний день их можно увидеть над банкой с вареньем, сочными фруктами.

Воспитатель: В нашем парке построили домик муравьишки. Дом их называется муравейник. Муравьев называют «санитарами леса» не спроста. Они защищают деревья от насекомых – вредителей. Главной пищей муравьев являются насекомые. Кроме насекомых муравьи могут питаться соком растений, нектаром и грабами. Вся пища, которую собирают муравьи, приноситься в гнездо и там распределяется между всеми членами семьи. А еще муравьи великолепные строители.

В нашем парке живет такое насекомое – Кузнечик. Они стрекочут так весело и звонко, словно играют на маленьких скрипочках. Тонкая щель на голенях передних ног - уши кузнечика. А вот поют они с помощью крыльев. Кузнечик трет одно крыло о другое и слышится стрекотание.

Божья коровка – симпатичный маленький жучок. Умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может летать. Красная или оранжевая окраска божьей коровки называется предостерегающей. Питаются они исключительно тлей и эти приносят очень большую пользу, истребляя этих вредных насекомых в большом количестве.

В пруду на цветке кувшинки решила отдохнуть стрекоза. Стрекоза это хищное насекомое. Она питается маленькими мошками. Ловит комаров и жуков, схватывая их цепкими ногами в воздухе и поедая прямо на лету. Осенью, когда воздух становиться прохладнее, а корма встречается меньше, стрекозы прячутся под сухой листвой. Забираются в щели коры или старые гнилые коряги и спят там до весны.

Слайд 19-20

Пчела: Ребята, я вас приглашаю на зеленую полянку, присаживайтесь по удобней, и слушайте очень внимательно.

Ребята слушаю звуки насекомых.

Слайд 21

Пчела: Кого вы услышали? Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня вы много узнали о насекомых. И с можете сами составить рассказ, о понравившимся вам насекомом.

Слайд 22.

Пчела: Мне будет очень интересно послушать рассказы о себе и своих друзьях.

Слайд 23.

Воспитатель: Ребята выберите картинку с насекомым, про которого вы хотите составить рассказ. Дети составляют рассказ о насекомом по схеме.

Слайд 24.

Пчела: Очень интересные рассказы у вас получились. Мне очень понравилось. Какая у нас получилась увлекательная экскурсия. Правда, ребята? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня активно участвовали в нашей экскурсии, отвечали на вопросы, отгадывали загадки, составляли рассказы. У вас все получилось потому что, вы были очень внимательными и дисциплинированными.

Слайд 25.

Пчела: наша экскурсия подошла к концу. Я с вами прощаюсь, надеюсь, что мы с вами скоро увидимся. До свидания.

Воспитатель: Ребята нам пора прощаться с весенним парком, с нашими гостями и возвращаться в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Зажглись свечи на каштане. Каштан весной» Конспект экскурсии для детей старшего дошкольного возраста» «Зажглись свечи на каштане» (Каштан весной) Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста. Цель: создавать условия для формирования.

Конспект познавательного занятия в форме виртуальной экскурсии «На стройке» для детей старшей группы Конспект познавательного занятия для детей старшей группы Виртуальная экскурсия «На стройке» Подготовительная работа: знакомство с профессиями.

Конспект экскурсии по экологической тропинке ДОУ для детей старшего дошкольного возраста Конспект экскурсии по экологической тропинке ДОУ для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Обогащение и систематизирование экологических.

Конспект экскурсии по экологической тропинке ДОУ для детей старшего дошкольного возраста Конспект экскурсии по экологической тропинке ДОУ для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для обогащения и систематизирования.

Проект в форме виртуальной экскурсии «Мой Любимый п. Северный»Проект в форме виртуальной экскурсии «Мой Любимый п. Северный» Паспорт проекта Участники проекта 1. Воспитанники подготовительной группы № 2. 2. Родители воспитанников группы. 3. Воспитатель группы. Возраст.

Родительское собрание по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в форме КВН «Природа и мы» Родительское собрание по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в форме КВН на тему: «Природа и мы». Цель: создание.

Сценарий праздника к 8 марта для детей старшего дошкольного возраста «Весенний букет» Цель: Создание праздничной атмосферы в ДОУ, укрепление семейных отношений. посредством совместной деятельности детей и родителей на празднике.

Интегрированное занятие в форме виртуальной экскурсии «Путешествие по крестьянской избе» в подготовительной группе Интегрированное занятие - прогулка в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» Цель: изучение быта русского народа, развитие.

Экскурсия по экологии детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в весенний парк» Ход занятия - Сегодняшнее наше занятие – необычное. Мы вместе с вашими пришли в парк, чтобы рассмотреть весенние деревья, кусты и цветы.

«Насекомые». Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста по теме «Насекомые». Цель занятия: Образовательная:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в форме виртуальной экскурсии в весенний парк «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 июня 2019 в 20:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в форме виртуальной экскурсии в весенний парк «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Васильева (УИ 1970652) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД