Анастасия Конкина
Конспект виртуальной экскурсии с детьми группы от 5 до 6 лет «Путешествие в театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект виртуальной экскурсии с детьми группы от 5 до 6 лет (старшая группа) на тему: «Путешествие в театр»
Цель: формирование представления детей о театре, как о виде искусства, его назначении.
Задачи:
• Познакомить детей с профессиями (артист, режиссер, костюмер, художник-декоратор) и помещениями театра (зрительный зал, сцена, костюмерная, реквизитный цех).
• Расширять знания детей о профессии актера.
Публикация «Конспект виртуальной экскурсии с детьми группы от 5 до 6 лет „Путешествие в театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
• Развивать интерес к театрально – игровой деятельности.
• Воспитывать у детей любовь к театру.
• Формировать умение правильно и четко отвечать на вопросы воспитателя.
• Обогащать словарь по лексической теме «Театр».
• Расширить представления о правилах поведения в общественных местах (в театре).
Материал и оборудование: презентация.
Ход экскурсии:
Вводная часть.
Сколько чудес нам дарит она,
Праздник, улыбки, песни и смех
В этой стране ожидает нас всех!
- А кто знает, что такое театр? (Выслушивает ответы детей)
- Правильно, театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где
танцуют и поют, рассказывают стихи.
- Как вы думаете, зачем люди ходят в театр? (ответы детей).
- Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть. Правильно, дети, каждое посещение в театр – это праздник. Давайте мы отправимся в театр. Я буду экскурсоводом.
Основная часть.
- Наше путешествие мы начнём с театральной афиши.
- Но что же такое афиша? Афиша — объявление о спектакле, вывешиваемое на видном месте. В ней содержатся данные о месте и времени спектакля, его название и данные о том, кто каких персонажей в спектакле играет. Афиши, как правило, очень яркие, красочные и на них изображены герои предстоящего представления, спектакля.
- Чтобы попасть в театр, что нужно обязательно иметь каждому зрителю (билет? Где можно приобрести билет? В театре касса называется театральной.
- Посмотрите внимательно, может быть вы, догадаетесь, где находится касса?
Ты к окошку подойди,
Ему деньги протяни,
И окошечко в ответ
Отдаёт тебе билет.
- А кто работает в кассе? У нас есть билеты, давайте посмотрим, что написано на билете, как вы думаете?
-Теперь мы войдём в театр. При входе билеты отдадим билетёру.
- Теперь мы можем пройти в гардероб театра, где люди снимают с себя верхнюю одежду. Ведь театр начинается с вешалки. Сдав одежду в гардероб, каждый получает свой номерок, который терять нельзя!
- После этого мы попадаем в зрительный зал. Все театры разные и зрительные залы в них тоже разные, но все они очень красивые.
- Что вы видите в зрительном зале? В зрительном зале театра очень много стульев, кресел.
- А как вы думаете, для чего они нужны?
- Что вы видите наверху с трёх сторон (это балкон, за ним тоже есть места для зрителей).
- Самое большое театральное помещение это - зрительный зал. Посмотрите внимательнее, что делает зрительный зал красивым? (Стены, светильники). В центре потолка – большая люстра. Зал большой и люстра огромная. Когда начинается спектакль, эта люстра будет светить? Правильно, в зрительном зале наступит темнота, а сцену будут освещать эти прожектора (показ).
- Перед зрительным залом расположена сцена, на которой артисты разыгрывают представление. Сцена театра большая и украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления, как правило, закрыты.
- Но как только занавес открывается, перед нами предстают декорации.
- Декорации – это украшение места театрального представления. С помощью декораций художники изображают то место, о котором говорится в представлении. Это может быть город, лес, сказочный замок или лесной домик.
- Декорации не должны мешать актерам в их игре. Они помогают создать образ спектакля. Декорации могут размещаться по горизонтали – вдоль сцены и по вертикали вверх, как лесенка.
- Ребята, художнику требуется много труда, чтобы нарисовать такие большие, красивые декорации.
- Как вы думаете, где они хранятся? Декорации хранятся в реквизитном цеху. Реквизиты – это вещи необходимые актерам: предметы, специально изготавливаемые и употребляемые вместо настоящих вещей (посуда, оружие, украшения).
- Занавес открыт и на сцене появляются артисты – это люди одетые в красивые костюмы. Каждый артист исполняет свою роль, т. е. изображает своего героя.
- Сейчас мы с вами тоже побудем актерами и поиграем в игру, которая называется «Изобрази героя».
Игра «Изобрази героя»
- Послушайте внимательно правила игры. Когда заиграет музыка, вы встанете и превратитесь в актеров. Вы должны будете изображать и показывать действия героев, которых я буду называть. Готовы? Тогда начнем.
Дети под музыку изображают: принцессу, богатыря, лису, медведя, зайчика, клоуна…
- Молодцы. Вы были как настоящие актеры и точно изобразили всех героев.
- Как вы думаете, кто шьет такие красивые костюмы актерам? (портниха).
- Куда мы пришли теперь? В костюмерную. Что вы видите? Чей это костюм? Посмотрите, а это чей костюм? Костюмов много, потому что ролей много и для каждой роли нужен свой костюм. Портнихе нужно потрудиться, чтобы костюмы понравились и артистам, и зрителям.
- А хранит все костюмы и выдаёт их артистам - костюмер. (Повтор детьми). Костюмер следит, чтобы все костюмы были в порядке, стирает их и гладит, развешивает их на вешалки. Ребята, нравится вам путешествовать по театру? Хотите продолжить путешествие?
- Тогда отправляемся в гримерную.
- Кто знает, что это за комната?
- Мы заходим в гримерную, где меняют внешность актеру, подкрашивают лицо, наклеивают усы, бороду. Работа актера очень сложная, им приходиться играть различных персонажей и не только положительных, но и отрицательных героев, таких как баба Яга, Кощей, Карабас Барабас. И чтобы превратиться в них, актеру нужно правильно подобрать костюм, парик, загримироваться. Актёр должен быть трудолюбивым, талантливым, иметь хорошую память, грамотную речь, уметь менять голос. Актёру помогают сыграть роль не только костюм и грим, но и владение мимикой, жестами, эмоциями. На актёра нужно учиться в академии, институте, в актёрской школе.
- А хотите, теперь познакомится с самым главным человеком в театре. Как вы думаете кто это? Это режиссёр театра.
- Как вы думаете, почему его называют самым главным человеком в театре? (ответ).
- Режиссер знает, в какое платье будет одета на балу Золушка и под какую музыку Царевна – лягушка вдруг сбросит с себя свою зеленую кожу и превратится в девушку-красавицу. Его слушают все герои, даже семиголовый Змей-горыныч и бессмертный кощей.
- Режиссер ставит спектакли. Он руководит всеми видимыми и невидимыми волшебниками театра : артистами, портными, художниками, осветителями, музыкантами.
- Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в театре?
- Тогда давайте сыграем с вами в игру. На экране будут появляться картинки, тот, кто догадается, какое правило поведения обозначает эта картинка, должен будет поднять руку.
- Молодцы. Знаете все правила и умеете вести себя в театре.
- Ребята, а легко ли быть артистом? Как вы думаете? (выслушиваем ответы детей).
- Нелегко. Каждый день репетиции. Надо уметь весело смеяться, горько плакать, хорошо танцевать, петь и учить наизусть много слов.
Заключительная часть.
Наше путешествие подходит к концу. Понравилось вам в театре? Что нового вы узнали?
Давайте с вами вспомним. Где сидят зрители в театре?
Где разыгрывается действие в театре?
Где располагаются декорации?
Откуда мы знаем, что за представление будет в театре?
Что такое афиша?
Что мы с вами увидели в театре?