Получи документы

Конспект виртуальной экскурсии по ПДД с детьми старшей группы «Путешествие с Лунтиком»

Анастасия Конкина
Конспект виртуальной экскурсии по ПДД с детьми старшей группы «Путешествие с Лунтиком»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект виртуальной экскурсии с детьми старшей группы (5–6 лет) на тему: «Путешествие с Лунтиком»

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода, пассажира.

Задачи:

Обучающие:

- Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

Развивающие:

- Активизировать речь детей, через развитие умения рассказывать о значении дорожных знаков.

Темочки:

Воспитательные:

-Воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах.

Ход экскурсии:

- Ребята, посмотрите на экран, к нам прилетел космический корабль с луны. Как вы думаете, кто мог прилететь к нам на космическом корабле?

- Посмотрите, к нам в гости прилетел Лунтик. Он передает нам конверт. Давайте откроем его и прочитаем.

Лунтик

Я на свет явился,

Я с Луны свалился.

По городу хотел пройти,

Чтоб друзей себе найти,

Но вокруг меня машины —

Скрипят, повизгивают шины.

Вот пришел я к вам сюда.

Помогите мне, друзья.

- Ребята, зачем Лунтик прилетел с Луны к нам на Землю? А что его испугало? Как мы с вами можем помочь ему?

(Дети здороваются с Лунтиком, предлагают ему погостить у них и научить его правилам дорожного движения.)

Чтоб дети безопасно в городе жили,

Взрослые правила сочинили —

Где безопасно играть, ходить,

Где велосипед водить.

Чтоб невеждами не прослыть,

Будем правила эти учить.

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие по улицам нашего города.

Мы путешествовать пойдем

И Лунтика с собой возьмем.

- Сначала мы с вами пойдём пешком. Где мы будем идти?

(слайд презентации с изображением домов, улицы, дороги)

Дети: (выбирают ответ) по тротуару.

- Правильно по тротуару, где ходят пешеходы. А если случится, что на нашем пути не будет тротуара, где же тогда идти? (ответы детей).

- Мы пойдем по обочине. (слайд презентаций с изображением людей идущих по обочине)

Обочина – это край дороги, примыкающий к проезжей части. И идти нужно навстречу движущемуся транспорту, по левой стороне, чтобы видеть машины, идущие навстречу.

- Посмотрите вокруг: как много машин на дороге! Одному ребенку по городу ходить нельзя. На дороге есть свои правила, которые все должны выполнять беспрекословно, так как дорога — зона повышенной опасности. А правила эти называются ПДД.

- А как называется этот участок дороги, к которому мы подошли? (слайд презентаций с изображением перекрёстка)

Это место пересечения,

Для дальнейшего движения.

Примыкания дорог, чтобы ты проехать мог.

Или может разветвление

Посмотри без промедления!

- Перекрёстки бывают регулируемые и нерегулируемые. Нерегулируемые перекрестки опаснее, так как движением на таких перекрёстках никто не управляет, нет светофоров, поэтому пешеходам и водителям надо быть очень осторожным.

- Ребята, подскажите Лунтику, как же перейти такой перекрёсток? (ответы детей).

Перейти дорогу нужно?

Осторожно, не спеши.

Эти белые полоски

На дороге разыщи.

Рядом будет знак дорожный,

Транспорт здесь замедлит ход.

По полоскам переходит

Тут дорогу пешеход. (Т. Давыдова)

- Дети подскажите Лунтику где надо переходить дорогу? (где есть знак «Пешеходный переход»)

- Но Лунтик не знает, как выглядит такой знак.

(слайд с изображением перекрёстка и дорожных знаков)

- Дети, помогите Лунтику, выберите правильно, какой дорожный знак должен здесь быть? (знак «Пешеходный переход») А как правильно переходить нерегулируемый пешеходный переход?

(слайд с изображением людей идущих по пешеходному переходу)

Дети: Остановиться. Посмотреть налево. Посмотреть направо. Снова посмотреть налево. Если поблизости нет машин, можно переходить дорогу. Если дорога широкая, дойти до середины, осмотреться. Если появилась машина, остановиться и пропустить её.

- А можно ли детям дошкольникам переходить дорогу одним?

Дети: нет, нужно переходить дорогу с взрослым и крепко держать его за руку!

(слайд презентации с изображением регулируемого перекрёстка)

- В городах движением пешеходов и транспорта управляют светофоры. Поэтому такие перекрёстки называются регулируемые!

(слайд презентации с изображением светофора)

Читаю стихотворение и на светофоре загорается тот свет, про который рассказывается.

Загорелся КРАСНЫЙ свет:

Стой! Вперёд дороги нет!

Уступи машинам путь,

На дороге вежлив будь!

ЖЁ ЛТЫЙ свет предупреждает:

«Осторожность не мешает.

Будь внимательней сейчас,

Скоро будет путь для вас!»

Подмигнул ЗЕЛЁНЫЙ глаз

Путь свободен и для нас.

Нет теперь машинам хода.

На дороге - пешеходы. (Т. Давыдова)

- Мы с вами гуляем по улицам города. Значит мы кто?

Дети: пешеходы

- А если мы сядем в автобус, то будем кем?

Дети: пассажирами.

Вот и автобусная остановка. Над ней висит знак «Место остановки автобуса»

(слайд презентации с изображением остановки)

Входить в автобус нужно в переднюю дверь. Занимайте места. В автобусе тоже есть свои правила. Какие правила вы знаете?

Дети: • Не отвлекать водителя разговорами.

• Не высовываться из окон.

• Войти в автобус, сесть на свободное место. Если места не хватило, нужно крепко держаться за поручни.

• Не стоять возле дверей, проходить в середину автобуса.

- Посмотрите. Вдоль проезжей части дороги стоят разноцветные знаки. По ним водители и пешеходы читают дорожную азбуку.

(на слайде появляются образцы дорожных знаков.)

- Вот «запрещающие знаки» : они круглые, с красной каемочкой. Что они запрещают? (ответы детей)

- Они запрещают движение пешеходов в неположенном месте, движение на велосипедах.

- Есть знаки предупреждающие. О чём они предупреждают? (ответы детей)

- Они предупреждают водителя о скользкой дороге, о том, что, впереди пешеходный переход, что на дороге могут появиться дети. Они треугольные с красной каёмочкой.

- А это знаки предписывающие: они квадратные или круглые, голубого цвета. О чём они говорят? (ответы детей)

- Они указывают направление движения, место остановки автобуса, пешеходный переход, велосипедную дорожку.

Чтоб в беду не попадать,

Эти знаки надо знать.

На них внимательно смотри,

Они — помощники твои.

Чтобы лучше запомнить знаки, Лунтик предлагает поиграть в игру.

Игра «Угодай знак». Ребята, на экране будут появляться знак. А вы должны будете назвать, какой он. Запрещающий, предупреждающей, указывающей.

- Какие вы молодцы. Как хорошо вы угадали все знаки.

- Посмотрите, автобус нас привёз прямо к детскому саду. Ну вот, Лунтик ты многое увидел и узнал.

Лунтик благодарит вас за помощь, дружбу. Теперь он уверен, что сможет безопасно найти дорогу к своему космическому кораблю и вернуться на Луну.

(Лунтик прощается и улетает на космическом корабле).

- Как вы считаете ребята, смогли мы научить Лунтика правилам дорожного движения? Почему? (ответы высказывания детей). А кому из вас понравилось наше путешествие? Почему? А кому нет? Почему? А вы будете использовать правила дорожного движения? Почему? А кого вы можете ещё научить ПДД? А о каких правилах дорожного движения вам бы хотелось рассказать своим друзьям? Почему?

- Сегодня мы совершили виртуальное путешествие по улицам города, были и пешеходами и пассажирами и смогли научить Лунтика ПДД. А чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать правила дорожного движения!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие с Лунтиком» Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по математике для родителей в старшей группе «Путешествие с Лунтиком»..

Конспект по познавательному развитию детей младшей группы «Путешествие с Лунтиком по планете Земля» Программное содержание: - Познакомить детей с понятиями «Космос», «Земля», «Планета», «Ракета» - Формировать представления детей о космосе,.

Конспект познавательного занятия в форме виртуальной экскурсии «На стройке» для детей старшей группы Конспект познавательного занятия для детей старшей группы Виртуальная экскурсия «На стройке» Подготовительная работа: знакомство с профессиями.

Конспект прогулки-экскурсии на площадь Победы с детьми старшей группыКонспект прогулки-экскурсии на площадь Победы с детьми старшей группы .

Конспект виртуальной экскурсии «Космос» в подготовительной к школе группе Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей.

Конспект экскурсии в музей станицы Березанской «Прошлое рядом» с детьми старшей группы Конспект экскурсии в музей станицы Березанской «Прошлое рядом» с детьми старшей группы Юлия Кутова Цели: - Дать знания о том, что музей.

НОД в форме виртуальной экскурсии в весенний парк «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непрерывной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Виртуальная экскурсия в весенний парк» в рамках лексической.

Памятка для воспитателей «Алгоритм действий педагога в проведении виртуальной экскурсии с дошкольниками» При подготовке виртуальной экскурсии педагогу следует придерживаться алгоритму действий: 1. Выбор темы; 2. Определение цели и задач экскурсии;.

Проект в форме виртуальной экскурсии «Мой Любимый п. Северный»Проект в форме виртуальной экскурсии «Мой Любимый п. Северный» Паспорт проекта Участники проекта 1. Воспитанники подготовительной группы № 2. 2. Родители воспитанников группы. 3. Воспитатель группы. Возраст.

Интегрированное занятие в форме виртуальной экскурсии «Путешествие по крестьянской избе» в подготовительной группе Интегрированное занятие - прогулка в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» Цель: изучение быта русского народа, развитие.

Автор публикации:
Конспект виртуальной экскурсии по ПДД с детьми старшей группы «Путешествие с Лунтиком»
Опубликовано: 3 июля 2019 в 11:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект виртуальной экскурсии по ПДД с детьми старшей группы «Путешествие с Лунтиком»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Конкина (УИ 883687) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД