Федорова Елена
Конспект виртуальной экскурсии для детей среднего дошкольного возраста «Мой родной город Тутаев»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12 «Полянка»
Тутаевского муниципального района
Конспект виртуальной экскурсии
для детей среднего дошкольного возраста на тему :
«Мой родной город Тутаев»
Подготовила:
Воспитатель
высшей категории
Федорова Е. А.
Тутаев 2023г.
Темочки:
- Виртуальная экскурсия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Темочки
Цель: расширять представления детей о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях.
Экскурсия предназначена для детей 5 лет.
Задачи:
Образовательные:
1. Знакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на здания города, их архитектурные особенности.
2. Закрепить у детей знания об улицах и достопримечательностях города, о птицах и природе нашего края.
3. Познакомить с Музейно-выставочным комплексом «Борисоглебская сторона».
4. Закрепить умения пользования интерактивными средствами.
Развивающие:
1. Развивать мышление, речь детей, расширять словарный запас.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранять в нём чистоту и порядок.
Ход:
Вос-ль: Ребятки, у меня сегодня отличное настроение, и я его хочу подарить вам (встаем в круг)
-Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
-Ребята, нам сегодня пришло видеописьмо. Хотите его посмотреть?
Ответы детей.
Присаживайтесь поудобнее для просмотра (дети садятся на стулья)
Слайд №1.(видеописьмо от Незнайки)
Вос-ль: после слов Незнайки, который просит рассказать о городе, берет из-за навески Незнайку себе на руки.
Вос-ль: Ребята, вы узнали этого сказочного героя?
Ответы детей.
Вос-ль: Незнайка мы тебе покажем наш город и расскажем о нем.
Слайд №2.(просмотр видео ролика о городе)
(вос- ль читает стихотворение)
Протянулись вдоль Тутаева,
Вереницы сосновых домов,
Проплывают над крышами в сумерках,
Молчаливые стаи дымов.
Наш город Тутаев – город старинный,
Но душою молод всегда,
Здесь рябины читают былины,
В переулках, обняв провода!
Вос-ль: Ребята, давайте Незнайке проведем экскурсию по нашему городу. (дети соглашаются)
Тогда мы отправляемся на прогулку, пойдём вместе.
(дети вместе с воспитателем шагают и проговаривают физкультминутку)
-Мы по городу шагаем (шагают на месте)
То, что видим, называем (шагают на месте).
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот головы вправо)
Скверы, улицы, мосты (руки вперед)
И деревья и кусты (потянулись вверх руки, присели вниз).
Ну, вот, мы с вами и пришли.
Посмотрите на наш волшебный экран.
Слайд №3.(На доске появляется фото библиотеки.)
- Ребята, вы узнали, какое здание изображено на нашем волшебном экране? (Библиотека, давайте Незнайке расскажем, зачем нашему городу нужна библиотека.
Давайте заглянем в нее, и посмотрим, что в ней происходит?
(работа с флипчартом, дети рассматривают задания через волшебную лупу).
Беседа о библиотеке.
Слайд №4 (появляется фото Детского парка).
-Ребята, что изображено на фото, вы узнали?
- Давайте, посмотрим, и расскажем Незнайке, что можно делать в детском парке.
- Ребята, чтобы первая картинка появилась на экране на нее нужно нажать 1 раз, (просмотр и работа с флипчартом, чтобы вторая появилась нужно нажать два раза. и т. д.
(работа с флипчартом, дети по очереди подходят к доске выполняют задание, счет до 4 ,выполняется вслух и вместе)
Беседа по картинкам.
Ответы детей.
Вос-ль:- Ребята, раз мы сейчас оказались в парке, вы хотите прокатиться на Карусели вместе с Незнайкой? (дети соглашаются)
Игра «Карусель»
Еле-еле,еле-еле,
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите
Карусель остановите,
Раз-два, раз-два.
Вот и кончилась игра.
-Молодцы, весело играли и ни сколько не устали.
Нам пора отправляться дальше.
(присаживаются на стулья)
Посмотрите на наш волшебный экран.
Слайд №6 (Флипчарт с достопримечательностями)
-Незнайка, в нашем городе есть очень много красивых зданий. Посмотри на волшебный экран. Нам он показывает разные фотографии, и ребята сейчас вам надо найти только те фотографии, которые относятся к нашему городу. Если вы найдете правильно, картинка при нажатии исчезнет, если нет, она останется на месте.
(Дети находят и обсуждают картинки)
- Молодцы ребята, как много вы рассказали Незнайке о нашем городе.
Давайте отдохнем.
Гимнастика для глаз.
- Ребята, наверно у каждого из вас в нашем городе есть любимое место, где вы любите проводить свободное время со своей семьей?
(ответы детей)
- А у меня тоже есть любимое место, куда мне нравится приходить. Можно я тоже вам и Незнайке об этом расскажу.
- Этот наш городской музей, а называется он «Борисоглебская сторона»
Слайд №7,Изображены разноцветные звезды, если потянуть звезду вверх, то она за собой тянет фото с предметами из музея.
Посмотрите на наш волшебный экран. Он для нас приготовил сюрприз. (Дети по очереди подходят к экрану тянут звезду, при рассматривании фото, вос-ль коротко рассказывает о музее).
- Ребята,вы бы хотели там побывать? Я думаю, что и Незнайке тоже было бы интересно побывать в нашем музее.
- подробнее с музеем мы с вами познакомимся позже, и это совсем другая история.
-Незнайка, наша прогулка подошла к концу и нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.
(дети вместе с воспитателем проговаривают физкультминутку)
-Мы по городу шагаем (шагают на месте)
То, что видим, называем (шагают на месте).
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот головы вправо)
Скверы, улицы, мосты (руки вперед)
И деревья и кусты (потянулись вверх руки, присели вниз).
Слайд №8 (фото детского сада)
Слайд №9 (флипчарт с Незнайкой) (прощается с ребятами и говорит спасибо)
-Вам понравилось наша прогулка с Незнайкой?
-А, что именно понравилось?
-Что вам показалось трудным для вас на нашей экскурсии?
-О чем вы вечером расскажите маме и папе?
Ответы детей.
Молодцы, спасибо!