Татьяна Никитенкова
Открытое занятие по дополнительному образованию «Ладушка» Тема: «Старинные посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы
Ладушка Тема: Старинные посиделки
Воспитатель Никитенкова Татьяна Михайловна Детский сад №1"Смоляночка"города Смоленска 2015г.
Цель. Приобщать детей к русскому народному творчеству, к русским народным играм.
Задачи:
-воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству;
-воспитывать интерес к народному быту.
-совершенствование образной речи;
-активизация употребления в разговорной речи пословиц, поговорок;
-обогащение словаря названиями предметов быта.
-развитие творческих способностей, воображения, внимания, памяти.
Публикация «Открытое занятие по дополнительному образованию „Ладушка“ Тема: „Старинные посиделки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Открытые занятия. Конспекты
- Посиделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Предварительная работа: чтение русских народных сказок и произведений малого фольклора, игры – драматизации по мотивам русских народных сказок, создание организация подвижных русских народных игр, слушание русских народных песен и сказок в грамзаписи.
Словарная работа: разъяснение смысла слов – посиделки, ухват, чугунок, прялка, коромысло.
Материал: русские народные костюмы для детей, декорация для русской избушки, магнитофон.
Основные виды деятельности: «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое» «Физическое развитие».
Ход НОД
Звучит русская народная музыка.
Воспитатель: - Здравствуйте, люди добрые! Приятно видеть вас в добром здравии!
Мы с вами находимся в русской избе, в самой светлой комнате, которая называется – горница. А самая главная в горнице – это печка, возле печки стоит стол, на столе стоит самовар…. Вот интересно, а где же хозяйка этого дома? Пойду, посмотрю. (Звучит музыка, одеваю платок).
Хозяйка: Добрый день гости дорогие. Я рада приветствовать вас в своем доме. Присаживайтесь поудобнее. Сегодня я вам расскажу про нашу русскую старину : как жили в давние времена русские люди, как отдыхали и веселились.
Посмотрите дети вокруг, сколько интересной утвари в моем доме – это все старинные предметы, которыми пользовались раньше люди.
Ухват – которым из печки вынимали чугунок из печки с горячей кашей;
Прялка – с помощью, которой делали нитки, чтобы шить одежду;
Ведра с коромыслом – с ними ходили на речку за водой.
(Загадываю загадки)
- Стоит толстячек, блестящий бочек, шипит, кипит и всем чай пить велит. (Самовар)
- В углу стоит, все лето спит, а зимой есть просит и всех греет. (Печь)
- Три братца пошли купаться, два купаются, третий на берегу валяется,
искупались, вышли, на третьем повисли. (Ведра, коромысло)
- На улице кланяется, кланяется, а домой придет, растянется. (Топор)
- Молодцы, дети все загадки отгадали. А вы знаете, чтобы пользоваться всеми этими предметами их сначала надо смастерить, потрудиться.
Русский народ всегда славился своим трудолюбием. Сейчас я вам покажу, как раньше делали кукол, магазинов раньше не было и дети играли игрушками какие им сделают родители.
(Делаю тряпичную куклу).
- О труде людей даже пословицы есть, «Труд человека кормит» «Кукушка от того кукует, что своего гнезда нет»
- А вы знаете какие – ни будь пословицы о труде? (ответы детей)
«Хочешь, есть калачи, не сиди на печи» «Делу время, потехе час» «Без труда не выловишь и рыбки из пруда»
- Ой, ребята слышите кто – то скачет во дворе, пошли, посмотрим?
(Игра – потешка «Едет дедушка Егор…» Беру куклу деда).
- Да это же дедушка Егор приехал к нам в гости, проходи к нашему столу «Хорошему гостю и хозяин рад»
- Посмотрите на стол
На столе самовар стоит
И на вас глядит.
Самовар то не простой,
Самовар то расписной.
Гостинцы берите к самовару подходите.
(Дети берут корзинки с угощением и созывают гостей).
Ребенок 1:
Пейте чай из самовара с сушками, ватрушками,
С крендельками, плюшками,
С калачами, сухарями,
С пирогами русскими.
Ребенок 2:
Вот и гости дорогие вы к нам тоже заходите.
У наших ворот всегда хоровод.
Ребенок 3:
Хозяин весел – и гости радостны.
Ребенок 4:
Красна река берегами- обед пирогами.
Ребенок 5:
Мельница сильна водой, человек едой.
Хозяйка: Спасибо вам гости дорогие, что пришли на наши посиделки, были рады вас видеть.
Происходит чаепитие.