Екатерина Некрасова
Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения
«Что? Где? Когда?»
Цель: сформировать у детей знания и навыки культурного и безопасного поведения на улице, на дороге и в транспорте.
Задачи:
- закрепление у детей знания правил дорожного движения;
- закрепление названия и значения дорожных знаков;
- активизация словаря детей по теме ПДД;
Публикация «Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- развитие навыков построения высказываний - рассуждений, логического мышления, внимания;
- воспитание умения работать в команде, сосредоточенности, усидчивости
Ход игры:
Ведущий:
Игра, наш друг - большой и умный,
Не даст скучать и унывать.
Затеет спор веселый шумный,
Поможет правила узнать.
- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости и зрители! Сегодня мы проводим игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» по правилам дорожного движения.
Против наших знатоков играют обычные пешеходы. Свои вопросы и задания они прислали в электронных письмах, которые лежат в конвертах на игровом поле. Вопрос обсуждает вся команда, а ответ на вопрос дает капитан команды.
На обдумывание дается одна минута, когда время истекает, обсуждение прекращается и капитан дает право на ответ одному из игроков. Если ответ дан полный и правильный, то команда получает 1 балл, который фиксируется на табло. Если же ответ дается неправильный или неполный - 1 балл получает телезритель. Чья команда получает 6 баллов - становится победителем.
Итак, мы начинаем: берется конверт, на который укажет стрелка
Конверт №1 Вопрос задает житель деревни.
-Здравствуйте уважаемые знатоки. На улицах города движение транспорта увеличивается с каждым годом, от выхлопных газов воздух загрязняется, что небезопасно для здоровья людей. Внимание вопрос: назовите, пожалуйста, самый экологический вид транспорта?
Ведущий: Внимание правильный ответ : экологически чистый вид транспорта – велосипед. Для езды на велосипеде топливное горючее не применяется, следовательно, не происходит выброса выхлопных газов в атмосферу. Вы дали правильный ответ.
Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! (велосипед)
Конверт №2 Вопрос задает автолюбитель.
- Уважаемые знатоки! Внимание на экран. Объясните, как называется это приспособление и для чего оно необходимо?
Ведущий: Внимание правильный ответ : Детское авто-кресло.
Конверт №3 Вопрос задает учитель начальной школы.
- Ребята, сейчас для каждой команды будет предложено по две картинки-ситуации, ваша задача, поставить необходимый недостающий дорожный знак (рассматривание ситуаций в мультимедийной презентации).
Ситуация №1
Пешеходы идут по «зебре».
- Какой дорожный знак должен здесь стоять? (Пешеходный переход)
Ситуация №2
Автомобили припаркованы на отведенной для этого территории.
- Какой дорожный знак должен здесь стоять? (Место стоянки)
Ситуация №3
Люди переходят дорогу над проезжей частью.
- Какой дорожный знак должен здесь стоять? (Надземный пешеходный переход)
Ситуация №4
- А здесь потерялось два знака: можно перейти дорогу в этом месте, а также подождать, когда приедет автобус.
- Какие дорожные знаки должны здесь стоять? (Пешеходный переход, Место остановки автобуса)
Конверт №4 Вопрос задает воспитатель детского сада. (Каждой команде выдается лист фетра – мягкий конструктор «Улица» с прикрепленными фигурками-деталями)
- Уважаемые знатоки! Посмотрите внимательно на предложенный вариант улицы. Ваша задача, найти ошибки и исправить их за 1 минуту.
Ведущий: Внимание правильный ответ : 5 ошибок (дети сверяют свои варианты с правильным на экране (фото).
Для болельщиков (во время выполнения знатоками предыдущего задания)
«Веселое автопульти» - дети должны назвать виды транспорта, на которых путешествовали сказочные герои.
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печка)
2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
3. Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем)
4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину (велосипед)
5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)
6. На чем летал Алладин и Старик - Хоттабыч? (ковер-самолет)
7. На чем увезла Кая Снежная Королева? (санки)
8. Личный транспорт Бабы Яги (ступа).
9. О каком транспорте пел поздравительную песню Гена крокодил?
(о поезде, голубой вагон)
10. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?
(на поезде)
Конверт № 5 Ведущий: Объявляю блиц - игру: Уважаемые знатоки, ваша задача ответить на 6 вопросов за одну минуту.
- Как называется человек, который едет в общественном транспорте? (пассажир)
- Баранка автомобиля? (руль)
- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый)
- Часть улицы, по которой идет пешеход? (Тротуар)
- Часть улицы, по которой движется транспорт? (проезжая часть)
- Сигнал, какого цвета расположен в верхней части светофора? (красный)
Стоп. Время закончилось. Знатоки дали правильные ответы на все вопросы
Ведущий объявляет мультпаузу («Смешуроки на дороге» - «Гармония светофора»)
Конверт №6 Вопрос задает водитель такси.
Ведущий: - Здравствуйте уважаемые знатоки. Все участники движения соблюдают правила дорожного движения. Но есть такие машины, которые могут ехать на красный сигнал светофора. Внимание вопрос: Все ли автомобили должны слушаться светофора? Назовите их (обсуждение вопроса членами команды знатоков, заслушивается ответ на вопрос).
Внимание правильный ответ : это специальные машины, которые спешат на помощь людям. Чтобы другие участники движений пропустили их, они включают звуковой сигнал или "сирену", как мы ее называем, а также эти автомобили снабжены специальной мигалкой - "проблесковым маячком".
(Слайд в презентации)
«Угадай и позвони»
Ведущий показывает табличку с номерами 01; 02; 03. Игроки должны назвать номер службы и что он означает и как правильно туда звонить.
Конверт №7 Свой вопрос прислал медицинский работник.
Ведущий: Внимание!
Черный ящик: «Этот предмет держит в руках человек, который стоит на перекрестке и управляет движением машин. Уважаемые знатоки, за одну минуту отгадайте, что за предмет находится в «волшебном ящике» и человеку какой профессии он нужен. Время пошло… (Полицейский жезл, работает регулировщик)».
Физкультминутка «Пешеходы» :
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)
Людям машет: не ходи (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнулся)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы машины, не спешите (Грозит пальцем)
Пешехода пропустите! (Хлопки руками)
Конверт № 8 Ведущий: Объявляю блиц – игру для второй команды: Уважаемые знатоки, ваша задача ответить на 6 вопросов за одну минуту.
- Человек, который управляет автотранспортным средством (водитель).
- Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
- Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)
- С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)
- Какие улицы нашего города вы знаете?
- Главный помощник водителю и пешеходу? (светофор)
Время закончилось. Знатоки дали правильные ответы на все вопросы.
Конверт №9 Свой вопрос прислал постовой-регулировщик.
Ведущий: - Здравствуйте, уважаемые знатоки. Вы знаете насколько важно знать, о чем говорят дорожные знаки. Дорожные знаки предупреждают пешеходов и водителей об опасности, запрещают проезд, ограничивают скорость движения, указывают место стоянки.
Внимание задание - вопрос: Соберите знаки из разрезных частей, назовите их, и расскажите, что они обозначают, о чем сообщают водителям и пешеходам?
(Детям выдаются разрезные знаки большого формата из тонкого пенопласта)
- Итак, время вышло, кто будет отвечать? (ответы детей)
Ведущий объявляет мультпаузу («Смешуроки на дороге» -
«Недетский знак»)
Ведущий: - Спасибо всем ребятам, наша игра подошла к концу. А теперь послушаем итоги нашей игры. Слово предоставляется нашему жюри. (Объявление итогов и награждение).
Дадим ребятам наставление:
Знать на отлично правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно ехали по улице водители!