Ирина Позднякова
Конспект развлечения по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста «Незнайка изучает дорожную азбуку»
▼ Скачать + Заказать документы
«Незнайка изучает дорожную азбуку»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
• Закрепить правила дорожного движения через игровые ситуации;
• Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улицах города, основных дорожных знаках, изучаемых в этом возрасте, сигналах светофора;
Публикация «Конспект развлечения по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста „Незнайка изучает дорожную азбуку“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2023
• Воспитывать грамотного пешехода.
Предварительная работа:
• повторить с детьми дорожные знаки, сигналы светофора, что такое перекресток, как правильно вести себя на улице, в транспорте ;
• разучить с детьми стихотворения о ПДД, знаках;
• провести беседу по ПДД.
Оборудование:
Презентация, знаки дорожного движения, 2 обруча,
12 полосок белой бумаги,
2 набора разрезных картинок «Дорожный знак»,
2 машинки на веревочке, 2 куклы,
2 гимнастические скамейки, 2 дуги для пролезания,
раскраски по количеству детей.
Слайд 1. В зал входит Незнайка с большим чемоданом.
Незнайка : Всем привет! Разрешите представиться – Незнайка. Я приехал прямиком из Солнечного города. Город наш стал большой, там много улиц и дорог, много пешеходов и много машин, их винтик с шурупчиком смастерили. А я постоянно попадаю то под колеса, то улицу, говорят, не там перехожу…. и, вообще, мне сказали: «Учи правила дорожного движения!» А как в них разобраться? Мне сказали, что здесь самые умные дети в детском саду, они все правила знают и соблюдают, это так? (ответ детей) А мне поможете их изучить и запомнить?
Выходят дети, читают стихи.
Там где шумный перекрёсток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твёрдо дети
Поступает верно тот
Кто лишь при зелёном свете
Через улицу идёт.
И проспекты и бульвары —
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок.
Вот она, азбука,—
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
Незнайка : Я видел эти знаки, они у нас везде висят, а что они обозначают вы тоже знаете?
Слайд 2. Незнайка : У меня здесь в чемодане есть знаки и загадки про них, поможете их узнать и разобраться, что они обозначают?
Загадки:
Цель: активизировать мыслительную деятельность; развивать связную речь, память, мышление.
На столах у игроков разложены дорожные знаки. Незнайка читает загадку о дорожных знаках, дети поднимают нужный знак.
1. По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход… (пешеходный переход)
2. Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской … (помощи)
3. Путь не близок на беду
Ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный пункт … (питания)
4. Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р)
5. Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней. (Знак «Главная дорога»)
6. Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
"Рядышком бензоколонка!" (Знак «Автозаправочная станция»)
7. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)
8. Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)
9. Коль в грязи капот и шины,
Надо срочно мыть машину.
Ну, раз надо, значит, надо.
Вот вам знак, что мойка рядом! (Знак «Мойка»)
10. Что за тёмная дыра?
Здесь, наверное, нора?
В той норе живёт лиса.
Вот какие чудеса!
Не овраг здесь и не лес, Здесь дорога напрорез!
У дороги знак стоит, Но о чём он говорит? (Знак «Тоннель)
11. Если ты устал в дороге,
Если ехать далеко,
Отдохни шофер немного,
Место здесь отведено. (Знак «Место отдыха»)
Незнайка : Вот и закончились загадки. Молодцы ребята, все без запинки рассказали, мне теперь понятны эти знаки. Подождите, здесь еще одна загадка
Стой! Машины движутся!
Там, где сошлись пути,
Кто поможет улицу
Людям перейти?
Кто же это, ребята?
Выходит Ребенок- светофор, читает стих
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Cвет зеленый- проходи!
Желтый - лучше подожди!
Если свет зажжется красный -
Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай,
наберись терпенья.
Изучай и уважай правила движенья.
Слайд 3. Незнайка : Очень приятно, Светофор! Поиграй с нами, пожалуйста.
Слайд 4- 14. Игра «3 света светофора»
Цель: совершенствовать умение детей быстро реагировать на зрительный сигнал; начинать и заканчивать движение по сигналу.
Материалы: в презентации.
На экране зажигается разный свет светофора. Красный –стоим, зеленый –идем, желтый – стоим хлопаем.
Незнайка : Замечательно, ребята, не сбились ни разу!
Слайд 15. Задание «Найди нарушителей»
Цель: выявить знания детей о ПДД, умение предвидеть дорожную ситуацию.
Материалы: в презентации.
На экране детям предлагается найти нарушителей дорожного движения и объяснить, как не надо поступать, как надо по правилам ПДД.
Слайд 16. Незнайка : Молодцы, ребята. Я теперь буду знать правила и обязательно их соблюдать, а сейчас предлагаю потренироваться. Для этого нам надо разделиться на 2 команды.
Эстафеты.
Игра - эстафета «Автобус».
Материалы: 2 обруча.
Выбирается «водитель», он держит обруч – это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрее перевезёт пассажиров, та команда и победила.
Игра – эстафета «Зебра».
Материал: 12 полосок белой бумаги.
На середине дистанции, сложенные вырезанные из бумаги полосы «зебры» - для пешеходного перехода. Первые участники бегут до середины берут полоску и бегут дальше кладут полосу, затем бегут обратно, передают эстафету следующему. Побеждает команда, «зебра» которой будет сделана ровнее и быстрее.
Игра «Разбился знак дорожный - нам собрать его не сложно».
Материал: 2 набора разрезных картинок «Дорожный знак».
По команде бегут до конвертов выбирают и собирают картинку со знаком, а потом говорят, как знак называется. Побеждает тот, кто первым соберет знак и правильно назовет его.
Игра- эстафета «Ловкий водитель»
Материал: 2 машинки на веревочке, 2 куклы.
Двум командам дается по машине, в которой сидит кукла. Нужно провести машину за веревочку так, чтобы не сбить стойки (кегли).
Игра- эстафета «Наземный и подземный переход»
Материал: 2 гимнастические скамейки, 2 дуги для пролезания.
Первый идёт по скамейке, проползает на четвереньках под дугой, обегает ориентир, передает эстафету следующему.
Незнайка : Спасибо вам, ребята, я все понял. У меня здесь в чемодане для вас подарки (вручает раскраски по ПДД). Впредь я буду осторожен, буду соблюдать правила дорожного движения. Мне пора возвращаться. Я запомню навсегда:
Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения.
До новых встреч!