Дора Барабанская
Конспект викторины для детей подготовительной группы «Мой край родной — Якутия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект викторины для детей подготовительной группы
«Мой край родной – Якутия»
Барабанская Дора Савельевна - ПДО по родному краю.
Возрастная группа : (дети 6-7л.)
Образовательная область: Познание
Время реализации НОД 30 мин.
Форма образовательной деятельности: Фронтальное занятие
Тема: «Мой край родной – Якутия».
Публикация «Конспект викторины для детей подготовительной группы „Мой край родной — Якутия“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Республика Саха. Якутия
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о родном крае, формирование познавательного интереса.
Задачи:
Образовательные: закрепить и расширить знания детей о своей родной Якутии. Расширить знания детей о природных богатствах родного края : растительный и животный мир.
Развивающие: развивать у детей познавательный интерес, любознательность, активность, память;
Воспитательные: воспитывать чувство привязанности и любовь к природным ценностям родного края.
- умение работать в команде, чувство товарищества.
Методы и приемы реализации содержания занятия: Практические: динамическая пауза.
Наглядные: показ иллюстраций.
Словесные: беседа, чтение художественного произведения, дидактическая игра.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие:
диалоговая беседа.
Познавательное развитие: рассматривание слайдов; д/игра «Собери пазл».
Музыкально-художественная:
Речевое развитие: отгадывание загадки; пальчиковая гимнастика «Народы, как братья в дружбе живут!».
Физическое развитие: физминутка флешмоб якутские танцевальные движения.
Словарная работа: Ыагыйа (берестяное ведро, ытык (мутовка, Байанай (хозяин тайги, Ысыах.
Предварительная работа:
Заучивание стихотворений, загадок про Якутию. Чтение стих. Л. Сазоновой -Тараховской «Якутия — Родина моя».
Рассматривание альбомов про Якутию.
Материально-техническое обеспечение: проектор, слайды.
Иллюстрации с изображением природы Якутии, города Якутска, животного мира, растительности. Музыкальное сопровождение: «Гимн Якутии», карточки с вопросами, разрезные картинки по типу пазл с изображением флага Якутии. Игрушка юла, карточки с вопросами, фишки, медальоны, призы.
Планируемые результаты: • дети имеют представления о растительном мире и животных;
• делают выводы, умозаключения,
• знают пословицы,
• отвечают на вопросы;
• внимательно слушают;
• проявляют инициативу, активность, любознательность;
• проявляют уважение к сверстникам.
В групповом помещении, стоят столы для рассадки двух команд. Дети группами по 6 человек заходят в группу и садятся на свои места. Места для каждой команды обозначены шарами: (первый стол синий шар, второй стол красный шар). На проекционном экране включена презентация.
В группе звучит гимн Республики Саха (Якутия). Дети, стоя, слушают гимн.
Ход игры: Педагог: Ребята, вы уже совсем большие и скоро пойдете в школу, я думаю самое время попробовать свои силы интеллектуальной викторине на тему : «Мой край родной - Якутия». Викторина - это игра в ответы на вопросы. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать на них. Прежде чем начинать игру давайте вспомним правила командной игры:
- не перебивать друг друга;
-не отвечать всем вместе;
-с места не выкрикивать;
-уважительно относится друг к другу.
В нашей игре-викторине участвуют две команды: «Солнышко» и «Белочка». Играя в эту игру, вы покажете свои знания о животном мире, традициях, культуре нашей республики. А следить за правильностью и быстротой выполнения заданий будет наше жюри.
Представление жюри.
Кто первый подготовит ответ на задание, должен прозвонить в колокольчик. За каждый правильный ответ команде дается жетон. По окончании викторины мы подсчитаем жетоны и определим победителя.
Прослушайте стихотворение Ларисы Сазоновой -Тараховской «Якутия — Родина моя»
Якутия — Родина моя!
О тебе стихи слагаю я.
Пою, чтоб знал весь мир о тебе,
Алмазной, золотой республике!
Якутск — наша светлая мечта,
Ты доброе сердечко — Саха!
С каждым годом краше — расцветай,
Трудом и богатством — прославляй!
Где морозы, туманы, снега,
Прелесть лета — чудная тайга!
Аласы, реки, горы, луга,
Всё это — Якутия моя!
Педагог: - А теперь команды поприветствуют друг друга.
1.«Представление команд». (Название, девиз, эмблема).
Педагог: Наш колокольчик возвестит о начале игры.
Первый игрок крутит юлу, когда юла останавливается указателем вопросов будет игрушка мишка. Дается 1 мин. на совещание и выбор кто отвечает. Если ребенок ответить неправильно, то переход хода, крутит юлу другой ребенок. За правильный ответ дается жетон. У кого больше жетонов, тот побеждает.
Давайте начнем, вы готовы? Капитаны команды, пожалуйста, подойдите для жеребьевки.
Я буду задавать вопросы каждой команде, за правильные ответы, жюри будет
давать фишку.
И так, начинаем нашу игру!
I.Тема «г. Якутск»
1. Столица нашей республики? (Якутск).
2. Самая главная улица г. Якутска? (Проспект Ленина).
3. Назовите площадей г. Якутска. (Ленина, Орджоникидзе, Комсомольская, Дружбы, Победы, Площадь Марата).
4. Какие театры г. Якутска вы знаете? (Театр Оперы и балета, Русский драматический театр, Театр Юного зрителя, Театр Эстрады, Якутский драматический театр им. П А. Ойунского, Театр Олонхо).)
II. Тема «Природа Якутии»
1. Самая большая река Якутии? (Лена).
2. Знаменитые Ленские скалы на Лене. (Ленские столбы).
3. Какой красивый цветок занесен в Красную книгу? (Сардаана).
4. Какой драгоценный камень добывают в Якутию? (Алмаз).
III. Тема «Олонхо»
1. Как называется якутский эпос? (Олонхо).
2. Сколько миров в Олонхо? (3 мира)
3. Кто защищает жителей срединного мира Олонхо? (Ньургун Боотур).
4. Как зовут якутскую красавицу из «Олонхо»? (Туйаарыма Куо).
А теперь, ребята, отдохнём и делаем физминутку.
Физминутка. Звучит музыка исполняется флешмоб якутские танцевальные движения.
IV. Тема «Посуда якутов»
1. Из дерева я сделан, на высоких ножках, издавно пьют с меня кумыс. (Чороон).
2. Утром во мне взбивают сливки, днем сметану прекладывают, а вечером кефир подают. (Кытыйа).
3. Бересту округлили, дно сделали, конский волос продели, красиво украсили. (Ыагыйа).
4. Чем взбивают куорчэх? (Ытык). Мутовкой.
V. Тема «Животный мир»
1. Животное с разветвленными рогами, питается ягелем. (Олень).
2. Священная птица Якутии. (Стерх).
3. Самое древнейшее животное, обитавшее в Якутии. (Мамонт).
4. Хищное животное, обитающее на Северном Ледовитом океане. (Белый медведь)
VI. Тема «Традиция Якутов»
1. Как называется жилище древних якутов? (Балаган).
2. Как охотники с уважением называют хозяина тайги? (Байанай).
3. Международные детские спортивные игры. (Дети Азии).
4. Якутский традиционный праздник встречи лета? (Ысыах).
VII. «Состязание капитанов»
Собрать пазл «Флаг Якутии» кто быстрее соберет флаг на время.
Начинаем по моей команде. (Раз-два – три начали)
Рефлексия:
• Ребята, что было самым интересным?
• Какое задание вам показалось самым сложным?
• А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
• Что нового вы узнали в нашей игре?
Педагог: Наша викторина подошла к концу, все вопросы сыграны, вы сегодня хорошо потрудились. Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде. Наше жюри подсчитает заработанные жетоны и озвучит результат.
Педагог: Слово предоставляется жюри для подведения итогов.
Жюри: В нашей сегодняшней игре победила команда «Солнышко».
Награждение Дипломами 1 и 2 степени.