Володина Оксана Анатольевна
Конспект викторины «Путешествие по сказкам» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выяснить, какие сказки и каких сказочных героев знают дети. Выявить лучших знатоков сказок, способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти.
-Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в викторине развивающего характера.
-Воспитывать любовь к чтению художественной литературы.
Задачи:
-Закрепить и расширить знания детей о сказках.
-Вспомнить прочитанные сказки;
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
-Развивать у детей слуховое внимание, связную речь;
- Расширять активный словарь, активизировать устную речь;
-Формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, отвечать на вопросы, умение слушать другого ребенка, не – перебивая.
-Развивать у детей умение отгадывать загадки.
Ход викторины:
Здравствуйте ребята! Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)
Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.
Сказки любят и дети, и взрослые.
А почему сказки называют народными? (Ответ детей)
Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из
поколения в поколение. Читая сказки, вы проникните в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок. Я помогу вам, вспомнить ваши любимые сказки. Я помогу вам в этом путешествии быть весёлыми, любознательными и остроумными.
Ребята давайте поприветствуем наше жюри. Жюри будет оценивать каждый ваш правильный ответ одним балом, а в конце нашей викторины подведут итог.
-Удачи вам!
А теперь все встаем в «Сказочный хоровод»-для положительного заряда перед конкурсами.
И так начнем нашу викторину с разминки.
Готовы? Начинаем!
1 конкурс «Разминка», «Узнай сказку по загадке»
Я буду загадывать вам загадку, а вы будете называть сказку.
1. Миша по лесу идет,
Короб на спине несет-
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела. (Маша и медведь)
2. В гости к бабушке пошла
Пироги ей понесла,
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
3. У Аленушки- сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла
Братца Ваню проморгала (Гуси- лебеди)
4. Лисичка – сестричка очень хитрая была.
Зайчику – трусишку из избушки прогнала
Петух лишь сумел за зайца постоять,
Взял острую косу и сумел лису прогнать. (Заюшкина избушка)
5. Всех грязнуль помоет быстро
Всех нерях умоет чисто
Умывальников начальник
И мочалок командир
Знаменитый (Мойдодыр)
Я буду загадывать вам загадку, а вы будете называть сказку.
6. Толстяк живет на крыше
Летает он всех выше. (Карлсон)
7. У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный.
Что за странный человек
На земле и под водой ищет
Ключик золотой? (Буратино)
8. Всем известно на Руси,
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом
Кто же эти
Маленькие дети? (Волк и семеро козлят)
Молодцы с первым заданием мы с вами справились, а вот нас в свами ждёт второе задание. Будьте внимательны. Слушайте внимательно вопросы.
2. Конкурс.
1. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
2. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)
3. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
4. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)
5. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
6. Кто поймал стрелу Ивана царевича? (царевна лягушка)
7. Какая избушка была у лисы? (ледяная)
8. И зайчонок, и волчица -Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
3. Конкурс «Узнай сказку по иллюстрации?»
1.«Колосок»
2.«Жихарка»
3.«Гуси-лебеди»
4.«Три медведя»
5. Маша и медведь
6. Волк и семеро козлят.
7. Заюшкина избушка.
8. Кот, петух и лиса:
-Молодцы, ребята!
Физкультминутка
А сейчас, давайте немного отдохнем, (дети встали)
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
Вот и отдохнули мы с вами набрались сил,а сейчас приступим с следующему заданию.
4. Конкурс “Угадай-ка”
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
6 – Что говорила в это время лиса?
7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
5. Конкурс «Телеграммы»
Я сейчас вам буду читать а, вы будете узнавать героев сказок.
1. Спасите, нас съел Серый Волк. (Козлята)
2. Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка)
3. От дедушки ушел, от бабушки ушел, скоро буду у вас. (Колобок).
4. Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Машенька)
5. “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
6. Дорогие гости, помогите! Паука - злодея загубите! (Муха-Цокатуха)
7. Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби. (Волк)
8. Очень расстроена, нечаянно разбила золотое яичко. (Мышка)
9. “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
10. Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная … (Морозко)
Молодцы справились с заданием.
6. конкурс «Узнай сказку по ее описанию».
Последний конкурс. Сначала внимательно слушайте о какой сказке идет речь, а потом отвечайте
1. Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
2. А дорога – далека, а корзинка – нелегка.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
«Маша и медведь»
3. Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка. «Колобок»
4. В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня!
«Гуси-лебеди»
5. На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.
«Заюшкина избушка»
6. Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
«Кот, петух и лиса»
Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? (Ответ детей) А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)
А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)
Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.
Прощаясь с вами, хочу сказать, что вы замечательные и очень талантливые ребята.. До свидания. И до новых встреч.