Ирина Заятникова
Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №56 «Сказка»
Конспект –викторина
для старшего дошкольного возраста
«Путешествие в лес»
Воспитатель:
Заятникова И. А.
Нижний –Новгород
Цель: воспитание доброго, милосердного, ответственного отношения к природе, формирование у детей убеждения, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять.
Задачи:
Публикация «Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
-продолжать учить детей различать и называть представителей животного и растительного мира, закрепить знания об особенностях жизни обитателей леса;
-развивать устную связную речь, произвольное внимание, восприятие, сообразительность, логическое мышление, тренировать в построении полного аргументированного ответа;
-развивать представления о неразрывной связи человека с природой;
-воспитывать экологическую культуру, чувство ответственности за свои поступки.
Материалы: карточки с изображением птиц и насекомых, картинки с изображением растений, черный ящик, экологические знаки.
Предварительная работа: беседы, систематические наблюдения на прогулке, рассматривание картин, иллюстраций, чтение сказок и рассказов по теме, дидактические игры и др.
Ход:
Зрители и жюри рассаживаются в зрительном зале. Звучит спокойная музыка, слышен щебет птиц, журчание ручейка.
Ведущий:
Все любят лес в любое время года,
Все слышат речек медленную речь.
Все это называется природа,
Давайте же ее всегда беречь!
В лугах ромашки солнечного света,
От них светлей на свете жить…
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить!
Ведущий: ребята, сегодня мы собрались, чтобы совершить увлекательное путешествие в лес, встретиться с его обитателями, поговорить о растениях, птицах и насекомых! Проще сказать- о природе.
Звучит торжественная музыка. Входят команды-участники, встают друг напротив друга.
А помогут нам в этом команды:
Команда «Березки»
Девиз: взялся изучать природу не пищи, легкой жизни не ищи!
Команда «Рябинки»
Девиз: чтоб птиц, насекомых уметь различать, надо твердо на пять про природу все знать!
Ведущий:
Если любите природу,
Если знаете о ней,
Вы идите в путь смелей!
Команды занимают свои места, ведущий представляет жюри конкурса.
Ведущий:
У леса музыка своя,
Ее послушайте, друзья!
Вот белка скачет вверх и вниз,
Вот птичьи трели раздались! (звучат звуки природы, пение птиц)
Вы узнали, голоса птиц?
Первый тур «Птицы»
1 задание:
Дидактическая игра «Сложи картинку»
Командам нужно сложить из частей картинку с изображением птиц (воробей, утка) и рассказать об особенностях их жизни. (Дети выполняют задание, оценивается содержание и полнота ответа).
Ведущий: вы замечательно справились с этим заданием! Молодцы! А интересно, справитесь со следующем заданием?
2 задание:
Участникам предлагают отгадать загадки, не произнося вслух отгадку. Нужно найти картинку- отгадку с изображение нужной птицы и показать ее. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием:
1. Слепа бывает, а ночью прозревает (сова).
2. Маленький мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, крохи собирает (воробей).
3. Кто в беретке ярко-красной, в черной курточке атласной?
На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит (дятел).
4. Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей,
Целый день по пашне вскачь, и зовется птица (грач).
5. На одной ноге стоит, в воду пристально глядит
Тычет в воду наугад- ищет в речке лягушат (цапля).
6. Пусть я птичка-невеличка, у меня друзья привычка:
Как начнутся холода- из леса прямо к вам, сюда (синица).
7. Красногрудый, черноклювый, любит зернышки клевать
С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь).
Ведущий: вижу, и это задание вам по плечу!
3 задание:
Игра «Веселая пантомима»
Участникам выдаются карточки с изображением птиц (пингвин, петух, цапля, орел, которых нужно показать жестами, движениями и мимикой, команды должны отгадать кто это?
Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.
2 тур: «Насекомые»
Игра «Угадай, кто я?»
Внимание: черный ящик, ваша задача отгадать, какое насекомое в нем спряталось. Для этого вы будете задавать мне вопросы по очереди, на которые я буду отвечать только «да» или «нет». Побеждает команда, первая угадавшая это насекомое (божья коровка).
Физкультминутка флэш-моб «Солнышко»
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз- росой она умылась,
Два- изящно покружилась,
Три- нагнулась и присела,
На четыре- улетела.
Ведущий- лес- это не только животные, насекомые, птицы, это еще и много разных растений!
3 тур: «Растения»
1. Из какого дерева делают спички? (осина)
2. Какое дерево покрыто корой белого цвета? (береза)
3. Название, какого растения говорит, где оно живет? (подорожник)
4. Из какого дерева делают лыжи? (из березы)
5. Какое растение получило название благодаря листьям? (мать-и-мачеха)
6. Какие растения помогают при болезнях?
7. Сколько раз может цвести одуванчик?
8. Все ли растения цветут?
9. Каких растений надо опасаться?
10. От какого дерева летит пух?
11. Назови деревья, на которых растут шишки?
12. Какие деревья весной плачут?
13. Какие ягоды растут гроздьями?
Ведущий: молодцы, ребята! А у меня снова вопросы ко всем ребятам:
-Что такое «Красная книга»?
-Что вы знаете о красной книге?
Ведущий: эта книга с каждым годом становится все толще. Многих животных и растений, занесенных в нее, увидеть можно только на картинке. Неужели весна наступит без пения птиц, лето- без цветов, а осень без грибов? Эти растения и животные могут навсегда исчезнуть, если мы не будем их охранять. А для этого нужно учиться культурно вести себя в природе.
4 тур: «Охрана природы»
Турист: здрасьте. А вы кто и что тут делаете?
Ведущий: здравствуйте, мы ребята из детского сада, приехали в лес отдохнуть, поиграть, насладиться звуками и красотой леса.
Турист: а я турист, я тоже отдыхаю (достает шоколадку, съедает, выкидывает обертку).
Ведущий: что же вы делаете. Разве можно мусорить в лесу. Здесь ведь живут разные животные, это их дом.
Турист: подумаешь, а куда мне выкидывать мусор?
Ведущий: ребята, расскажите, что делать туристу в таком случае (ответы детей… нужно собрать после себя весь мусор и выкинуть в специально предназначенном для мусора месте).
Турист: ну, ладно все про мусор и фантики я понял (чешет затылок, делает вид, что что-то ищет…находит палочки, складывает из них костер, достает из рюкзака спички, пытается развести костер).
Ведущий: подожди, зачем тебе костер в лесу?
Турист: зачем, зачем…какие вы любопытные…просто захотел и разведу…
Ведущий: а ты знаешь, что костры разводить в лесу опасно?
Турист: почему опасно?
Ведущий: дети, а вы знаете, почему костры разводить в лесу опасно?
(ответы детей-может получиться пожар, сгорит много деревьев, погибнут животные, птицы, насекомые, а еще нельзя… дети рассказывают о других правилах поведения в природе).
Турист: какие вы скучные…То нельзя…это нельзя!
Ведущий: да вовсе мы не скучные. Лучше посмотри, как наши ребята могут танцевать.
Флэш-моб: «Солнышко»
Ведущий: сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок»
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет».
Если я приду в лесок, и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок, и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок, на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю, и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю? (да)
Ведущий: ну, что турист. Я думаю наши дети научили тебя правилам поведения на природе.
Турист: да, я буду стараться правильно себя вести.
Звери всякие нужны, звери всякие важны.
Не трогайте, не обижайте зверей:
Ни скользкой лягушки, ни ползучего ужа, ни паука в паутине.
Каждый из них делает природе полезное дело.
Ребенок: Берегите Землю! Берегите,
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях посмотрите,
На тропинках солнечные блики…
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите!
Ведущий: я думаю, настала пора подвести итоги.
Жюри подводит итоги, награждает победителей.
Команды-участники благодарят друг друга за игру, делают круг почета.
Ведущий: давайте подарим друг другу улыбку и споем про нее песенку.
Песня: «Улыбка»