Елена Елисеева
Сценарий викторины «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема викторины: «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня»
Цель: создать условия для закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности, о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено.
Задачи:
формировать у детей умение, внимательно слушать вопросы, понятно, мотивированно на них отвечать;
развивать наглядно-образное мышление, память, внимание, способность сравнивать, обобщать;
способствовать воспитанию умения работать в коллективе.
Публикация «Сценарий викторины „Чтобы не было огня, не играйте вы в меня“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Викторины, интеллектуальные игры
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2023
Материал: эмблемы команд, фишки, серия плакатов по противопожарной безопасности, телефоны, картинки с предметами.
Ход викторины
Дети садятся вокруг своих столов.
Воспитатель: Дорогие гости! Сегодня у нас состоится игра-викторина, посвященная пожарной безопасности. Надеюсь, что сегодня мы узнаем, кто же по праву может считаться самым внимательным, самым сообразительным, самым эрудированным. Состязаться будут две команды – «Юные пожарные» и «Искорка».
Приветствие команд. Представление капитанов.
Команда «Юные пожарные»
«Знает мальчик и девчушка - спички детям – не игрушка»
Команда «Искорка»
«При пожаре как один- набираем 01»
Воспитатель: Молодцы! Команды представлены. А я хочу познакомить вас с нашим справедливым жюри. Они будут выдавать фишки за правильные ответы, заработанные каждой командой. А в конце состязания объявят результат.
Представление жюри.
Воспитатель: На викторинах всегда команды выполняют задание и получают за это фишки. Чья команда соберет большее количество фишек - выигрывает. Но сначала давайте вспомним правила, которые необходимо соблюдать во время проведения викторины.
- Слушать вопрос до конца.
- Поднимать руку, не выкрикивать с места.
- Не перебивать товарищей.
- Не подсказывать.
- Можно дополнить того, кто отвечает.
Воспитатель: Очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но когда забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Огонь не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения.
Задание 1. «Собери картинку по цифрам»
Воспитатель: Ребята, скажите, кто же приходит на помощь при пожаре?
/Ответы детей/
Воспитатель: Как быстрее добраться пожарным до места где возник пожар, вы узнаете, собрав из частей по цифрам картинку.
Задание 2. «Выбери, что нужно пожарному»
Воспитатель: Перед командами лежат на столах картинки с различными предметами, вам необходимо выбрать нужные для пожарного.
Дети на картинке обводят нужные предметы.
Воспитатель: Ну что ж, вы хорошо справились с этим заданием и нас ждет следующее.
Задание 3. «Вызов пожарных»
Воспитатель: А если вдруг увидите, что начался пожар, то как будите сообщать о случившемся?
/Ответы детей/
Воспитатель: Следующее задание будет для команд вызвать пожарных. Добежать до телефона, поднять трубку, крикнуть: «01»! Пожар! Фамилия, имя, домашний адрес.
Воспитатель: И эта задача оказалась вам по плечу. Тогда приступим к следующему заданию, оно будет для капитанов команд.
Задание 4. Конкурс капитанов «С чем можно играть»
Воспитатель: Я вам буду показывать карточки с нарисованными на ней предметами и спрашивать, можно с ним играть или нет. Если можно, то вы поднимаете зеленый кружок, если нет, то красный.
Задание 5. «Правила пожарной безопасности»
Воспитатель: Как мы уже знаем, огонь-друг человека, но неосторожное обращение с ним наносит непоправимый ущерб людям. Назовите основные правила пожарной безопасности.
/Команды называют по очереди/
1) Нельзя брать спички и играть с ними.
2) Без разрешения взрослых нельзя включать электроприборы и открывать конфорки газовой плиты.
3) Опасно сушить бельё над газовой плитой.
4) Нельзя разводить костры и играть около них.
5) Нельзя зажигать дома, в транспорте бенгальские огни.
6) Поджигать мусорные баки, тополиный пух.
Задание 6. «Вопрос-ответ»
Воспитатель: Я буду называть ситуации, а вы отвечаете, что необходимо сделать в этом случае.
• Возник пожар.
• Трудно дышать от едкого дыма.
• На тебе горит одежда.
• Горит старая трава.
• В комнате много дыма.
• Задымился телевизор.
o Звони по телефону «01»
o Дыши через мокрую тряпку
o Падай на пол и катайся
o Забросай землей, залей водой
o Пробирайся ползком к выходу
o Отключи, накрой одеялом
Воспитатель: Молодцы! Все справились и с этим сложным заданием и теперь вы знаете как нужно себя вести при возникновении пожара.
Ребята, помните о том,
Что с огнем шутить нельзя.
Кто с огнем не осторожен
У того пожар возможет!
Давайте подведем итоги и подсчитаем количество фишек, которое набрала каждая из команд.
Жюри озвучивает результаты. Вручают подарки каждой команде.
Ребята, вы молодцы, сегодня показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности, знакомы с нелегким трудом работников пожарной охраны. Так давайте будем стараться выполнять эти правила, чтобы не случилось беды, чтобы не было пожаров, и мы были счастливы! Вы сегодня очень хорошо справились со всеми заданиями, и я хочу вручить каждой команде подарки.