Зырянова(Кайгородова) Анжела Сергеевна
Сценарий психологической викторины «Зарядка для ума» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий психологической викторины для детей старшего дошкольного возраста
Цель: воспитывать чувство сплоченности, взаимопомощи и взаимоуважения.
Задачи:
1. развивать коммуникативные навыки;
2. развивать навыки сотрудничества, принятия коллективного решения;
3. активизировать познавательные способности детей
Оборудование: цветные карандаши, ватман, два разрезанных на части рисунка, картинки «Найди отличия», 10 прищепок, грамоты.
Ход мероприятия
Публикация «Сценарий психологической викторины „Зарядка для ума“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа психолога в ДОУ
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2023
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас психологическая викторина «Зарядка для ума». У нас две команды. Вам будет предложено несколько заданий. Выигрывает та команда, которая выполнит правильно все задания. За правильное выполнение заданий команды получают жетоны. За выполнением всех заданий следит очень доброе и внимательное жюри. Победит та команда, которая получит больше жетонов.
В этой игре есть правила: внимательно слушать! Отвечать по очереди! Действовать сообща!
Итак, начинаем!
Для начала познакомимся с командами.
А теперь прошу представить свои команды: название и девиз.
Дети представляют свои команды
Педагог: Молодцы! Теперь команды готовы к нашей викторине. Первое задание предлагаю провести в качестве разминки
Загадка:
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке.
Начинает календарь
Месяц с именем …январь
Задание 1. «Самый быстрый». Каждой команде я раздам одинаковые картинки, разрезанные на части. Вам нужно будет собрать эти картинки.
Жюри оценивает команды.
Задание 2. «Найди 3 отличия» Ребята следующее задание проверит ваше внимание. Сколько найдете отличий, столько и получите жетонов.
Жюри оценивает команды.
Музыкальная физкультминутка
Задание 3. «Потайные прищепки». Для данного задания нужны будут по два человека от каждой команды. Одному человеку от каждой команды завязывают глаза. Двое других прикрепляют на одежду друг друга прищепки так, чтобы их тяжело было найти. Остальные участники команд помогают словесно найти прищепки.
Ребята с завязанными глазами должны отыскать прищепки. Готовы? Тогда начнём.
Ребята ищут прищепки. Победившим даётся жетон.
Задание 4. «Музыкальные загадки». Каждой команде будет представлен для прослушивания музыкальный фрагмент из мультфильма. Всем участникам команды нужно будет определить грустный или веселый фрагмент, показать соответствующим жестом, мимикой.
Педагог включает музыку.
Дети выполняют задание, жюри оценивает команды.
Задание 5. Коллективный рисунок «Праздник»
Для выполнения следующего задания вам нужно нарисовать совместный рисунок на тему праздник. Вспомните, как вы отмечали Новый год. Каждый на большом листе бумаги выберет себе место, где ему хочется, и нарисует что-то праздничное.
Вопросы для обсуждения:
1. Понравилось ли вам работать вместе?
2. Расскажите, что у вас получилось нарисовать?
Жюри оценивает коллективные рисунки команд.
Педагог: Вот мы и подошли к концу нашей «Психологической викторины». Вы молодцы, справились со всеми заданиями. Теперь давайте подсчитаем жетоны и определим победителей.
Подсчитываются жетоны. Награждаются победители.
Рефлексия: Давайте теперь встанем в круг и обсудим сегодняшнее мероприятие. Какие задания вам больше всего понравились? Что вызвало трудности? Что помогло выиграть?
Ритуал прощания: Подошло время прощаться. Предлагаю взяться за руки и пожать друг другу руки, выполнить дружеское рукопожатие! Все большие молодцы!