наталья лазарева
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Весна пришла, весне дорогу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в подготовительной группе
Воспитатель ГАПОУ МОК им. Талалихина
Лазарева Наталья Анатольевна
Тема: Весна пришла, весне дорогу.
Организационная форма:
Непрерывная образовательная деятельность для детей подготовительной группы.
Реализация образовательной области :
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Весна пришла, весне дорогу!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
«Физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие».
Цель: Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи у детей.
Образовательные задачи : Закреплять знания детей о характерных признаках весны; упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи; учить сравнивать приметы весны и зимы; продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихами, загадками).
Развивающие задачи: Развивать логическое мышление и внимание; разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться; развивать мелкую моторику путём различных движений и упражнений.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
Предварительная работа: Беседы, чтение стихов, рассказов, загадок, пословиц по теме «Весна»; дидактическая игра «Скажи ласково», «Доскажи словечко», «Мама и малыш»; наблюдение за изменениями в природе, с наступлением весны.
Оборудование и материалы: Демонстрационные картинки о весне, с животными, с птицами; плакат с запрещающими знаками «Как вести себя в лесу».
Методы и приё мы: Загадки, стихи, беседы, игры, проблемные вопросы, совместная деятельность.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, отгадайте, о каком времени года эта загадка-это и будет темой нашего занятия:
Солнце ярче светит.
Дует тёплый ветер.
Птицы с юга прилетели.
Звонко капают капели.
Вот и кончилась зима.
К нам пришла опять…
Дети: Весна.
Вывесить картину весны.
Воспитатель: Какое время года на этой картине? Почему вы так решили? На этой картине лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть это лето? С чего начинается весна?
Дети: Солнышко стало пригревать сильнее, стало тепло.
Воспитатель: Произошли какие-то изменения со снегом по сравнению с зимой?
Дети: Да, снег стал тёмный, рыхлый, появились первые проталинки, побежали ручейки.
Воспитатель: Изменились ли деревья?
Дети: Деревья стоят голые, но снега на них нет. На ветках можно увидеть набухшие почки.
Воспитатель: А что весне дарит улыбку?
Дети: Солнышко!
Воспитатель: А теперь давайте хорошенько подумаем и заменим простые слова на ласковые (проводится игра «Скажи ласково»)
Солнце-солнышко, ручей-ручеёк, ветер-ветерок, птенец-птенчик, капля-капелька, ветка-веточка, цветок-цветочек и т. д.
Далее проговаривается чистоговорка [л]-[л`](воспитатель проговаривает вместе с детьми)
Воспитатель: А сколько месяцев продлится весна?
Дети: Три.
Воспитатель: Давайте поиграем и узнаем, какие это месяцы.
Проводится игра «Доскажи словечко».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники. Этой зимой было много снега. Назовите слова-родственники к слову снег.
Дети: Снежок, снежинка, снежная, подснежник и т. д.
Воспитатель: А к слову весна?
Дети: Весенний, весняночка, веснушки и т. д.
Воспитатель: О чём можно сказать весенний?
Дети: Ручей, день, дождь….
Воспитатель: Весенняя?
Дети: Лужа, капель, проталина…
Воспитатель: Весеннее?
Дети: Утро, солнце, утро…
Воспитатель: Придумайте определения к слову весна. Какая она?
Дети: Ранняя, тёплая, красивая…
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько красивых и хороших слов мы вспомнили. А теперь давайте отдохнём.
Проводится физкультминутка «Круг широкий вижу я…» (3 раза, с каждым разом увеличивая темп.
Воспитатель: А теперь отгадайте загадки, и мы узнаем, какие птицы открывают весну.
(Загадать загадки о первых весенних птицах, на каждую отгадку показывать картинку птицы).
Воспитатель: А как мы можем назвать всех этих птиц?
Дети: Перелётные.
Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть. Игра называется «Прилетели птицы…». Правила: Я называю птиц, но если скажу что-то не правильно, вы хлопайте в ладоши. Будьте внимательны! (Воспитатель называет несколько названий птиц, а одно слово не относящееся к группе птиц).
Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательные. А как меняется жизнь у животных, с наступлением весны?
Дети: У них появляются детёныши, медведь и ёж просыпаются после зимней спячки…
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Мама и малыш».
(Проводится игра. Воспитатель называет животное-маму, а дети называют её детёныша).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а ещё после зимы просыпается лес. Вы знаете, как нужно вести себя в лесу?
Дети рассказывают. (Показ запрещающих знаков, на доске).
Воспитатель: Очень хорошо! Вы всё правильно рассказали.
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали, на сегодняшнем занятии? Что запомнилось?
(Ответы детей).
Воспитатель: И рада бы весна на Руси век вековать, да кончится май, начнётся лето. А вот про лето мы поговорим на другом занятии.