МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Весна пришла, весне дорогу!»

наталья лазарева
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Весна пришла, весне дорогу!»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность в подготовительной группе

Воспитатель ГАПОУ МОК им. Талалихина

Лазарева Наталья Анатольевна

Тема: Весна пришла, весне дорогу.

Организационная форма:

Непрерывная образовательная деятельность для детей подготовительной группы.

Реализация образовательной области :

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Весна пришла, весне дорогу!“» размещена в разделах

«Физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие».

Цель: Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи у детей.

Образовательные задачи : Закреплять знания детей о характерных признаках весны; упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи; учить сравнивать приметы весны и зимы; продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихами, загадками).

Развивающие задачи: Развивать логическое мышление и внимание; разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться; развивать мелкую моторику путём различных движений и упражнений.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Предварительная работа: Беседы, чтение стихов, рассказов, загадок, пословиц по теме «Весна»; дидактическая игра «Скажи ласково», «Доскажи словечко», «Мама и малыш»; наблюдение за изменениями в природе, с наступлением весны.

Оборудование и материалы: Демонстрационные картинки о весне, с животными, с птицами; плакат с запрещающими знаками «Как вести себя в лесу».

Методы и приё мы: Загадки, стихи, беседы, игры, проблемные вопросы, совместная деятельность.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте, о каком времени года эта загадка-это и будет темой нашего занятия:

Солнце ярче светит.

Дует тёплый ветер.

Птицы с юга прилетели.

Звонко капают капели.

Вот и кончилась зима.

К нам пришла опять…

Дети: Весна.

Вывесить картину весны.

Воспитатель: Какое время года на этой картине? Почему вы так решили? На этой картине лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть это лето? С чего начинается весна?

Дети: Солнышко стало пригревать сильнее, стало тепло.

Воспитатель: Произошли какие-то изменения со снегом по сравнению с зимой?

Дети: Да, снег стал тёмный, рыхлый, появились первые проталинки, побежали ручейки.

Воспитатель: Изменились ли деревья?

Дети: Деревья стоят голые, но снега на них нет. На ветках можно увидеть набухшие почки.

Воспитатель: А что весне дарит улыбку?

Дети: Солнышко!

Воспитатель: А теперь давайте хорошенько подумаем и заменим простые слова на ласковые (проводится игра «Скажи ласково»)

Солнце-солнышко, ручей-ручеёк, ветер-ветерок, птенец-птенчик, капля-капелька, ветка-веточка, цветок-цветочек и т. д.

Далее проговаривается чистоговорка [л]-[л`](воспитатель проговаривает вместе с детьми)

Воспитатель: А сколько месяцев продлится весна?

Дети: Три.

Воспитатель: Давайте поиграем и узнаем, какие это месяцы.

Проводится игра «Доскажи словечко».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники. Этой зимой было много снега. Назовите слова-родственники к слову снег.

Дети: Снежок, снежинка, снежная, подснежник и т. д.

Воспитатель: А к слову весна?

Дети: Весенний, весняночка, веснушки и т. д.

Воспитатель: О чём можно сказать весенний?

Дети: Ручей, день, дождь….

Воспитатель: Весенняя?

Дети: Лужа, капель, проталина…

Воспитатель: Весеннее?

Дети: Утро, солнце, утро…

Воспитатель: Придумайте определения к слову весна. Какая она?

Дети: Ранняя, тёплая, красивая…

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько красивых и хороших слов мы вспомнили. А теперь давайте отдохнём.

Проводится физкультминутка «Круг широкий вижу я…» (3 раза, с каждым разом увеличивая темп.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадки, и мы узнаем, какие птицы открывают весну.

(Загадать загадки о первых весенних птицах, на каждую отгадку показывать картинку птицы).

Воспитатель: А как мы можем назвать всех этих птиц?

Дети: Перелётные.

Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть. Игра называется «Прилетели птицы…». Правила: Я называю птиц, но если скажу что-то не правильно, вы хлопайте в ладоши. Будьте внимательны! (Воспитатель называет несколько названий птиц, а одно слово не относящееся к группе птиц).

Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательные. А как меняется жизнь у животных, с наступлением весны?

Дети: У них появляются детёныши, медведь и ёж просыпаются после зимней спячки…

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Мама и малыш».

(Проводится игра. Воспитатель называет животное-маму, а дети называют её детёныша).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а ещё после зимы просыпается лес. Вы знаете, как нужно вести себя в лесу?

Дети рассказывают. (Показ запрещающих знаков, на доске).

Воспитатель: Очень хорошо! Вы всё правильно рассказали.

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали, на сегодняшнем занятии? Что запомнилось?

(Ответы детей).

Воспитатель: И рада бы весна на Руси век вековать, да кончится май, начнётся лето. А вот про лето мы поговорим на другом занятии.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Весна идёт — весне дорогу!»Фотоотчёт «Весна идёт — весне дорогу!» «Здравствуй, весна!» В нашей группе «Полянка» начался проект «Весна идёт - весне дорогу!». В рамках данного проекта прошло развлечение «Здравствуй,.

Конспект итегрированной образовательной деятельности «Весна идет — весне дорогу!» Интегрированная образовательная деятельность «Весна идет – весне дорогу!» Программное содержание: - формировать представление о доброте,.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Весна идет — весне дорогу!»Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Весна идет — весне дорогу!» Тема занятия: «Весна идет -весне дорогу!» Цель: Формирование представлений у дошкольников о весенних явлениях природы. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Весна идет — весне дорогу» Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе «Весна идет – весне дорогу» Подготовила.

Конспект НОД познание и рисование «Весна идет-весне дорогу» Конспект НОД в средней группе интегрированного занятия (познание и рисование) «Весна идет-весне дорогу» (нетрадиционная изобразительная.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству «Весна идет, весне дорогу…»Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству «Весна идет, весне дорогу…» Цель занятия: Развивать художественное восприятие пейзажных картин Видение содержания и средств выразительности живописи, красоту весенней.

Конспект тематической прогулки в старшей группе «Весна идет — весне дорогу» Конспект тематической прогулки в старшей группе «Весна идёт - весне дорогу!" Программное содержание: развивать у детей интерес и любовь.

Лэпбук «Весна идёт, весне дорогу»Лэпбук «Весна идёт, весне дорогу» Лэпбук "Весна идёт, весне дорогу" Анкудинова Ольга Добрый день уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию второй свой лэпбук "Весна идёт,.

Проект «Весна идет, весне дорогу!» Актуальность проекта: Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного.

Конспект занятия по ознакомлению с временами года «Весна идёт, весне дорогу» Зима позади. Позади суровые морозы и метели. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее и сильнее, на улицах становится светлее и гулять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Весна пришла, весне дорогу!»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 20:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Весна пришла, весне дорогу!»» (включая файлы) размещена пользователем наталья лазарева (УИ 280893) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД