Арюна Доржиева
Конспект занятия в средней группе «Весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад №3 “Колобок” корпус 3 комбинированного вида города Улан-Удэ
Конспект открытого занятия “ Весенний лес”
в средней группе
Воспитатель:
Доржиева Арюна Романовна
г. Улан-Удэ, 2021г
Цель: Развивать интерес к изобразительной деятельности через нетрадиционную технику рисования". (кляксография, смятая бумага, ватные палочки).
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Образовательные: Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования; Совершенствовать технические приёмы рисования нетрадиционным способами. Закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в разное время года;
Развивающие: Развивать речь, зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук детей; способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников;
Воспитывающие: Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Предварительная работа: Рассматривание репродукций с изображением весны. Наблюдение за природой на участке детского сада. Чтение стихов, рассказов и загадок о весне. Беседы об изменениях в природе.
Материал и оборудование: ИКТ, магнитная доска, картон белого цвета на каждого ребенка, тарелочка для использованных салфеток, салфетки, трубочки коктейльные, тушь, ватные палочки краска зеленого и желтого цвета, баночки с водой, коробочки с палочками для игры.
Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Методы и приё мы:
Игровой: сюрпризный момент (проблемная ситуация, дидактическая игра,
Наглядный: рассматривании.
Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
Практический: рисование.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте дорогие мои ребята. Сегодня к нам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся!
Ребята, когда я шла в детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадаете:
Светает рано по утрам,
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы в скворечники летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал с постели.
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает?
Дети: Весна
Воспитатель: Правильно ребята я повстречала весну. Дети, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. А куда, вы узнаете, если отгадаете загадку:
«Кто в году 4 раза переодевается?»
( Растения: деревья, кустарники)
- А где растет много различных деревьев и кустарников?
(В лесу)
- Мы отправляемся в лес. А какое сейчас время года?
(Весна)
- А если мы попадем в лес весной, как его можно назвать?
(Весенний лес)
- Мы с вами отправляемся в весенний лес. Но перед тем, давайте, вспомним правила поведения в лесу.
Дидактическая игра «Можно - нельзя»
(Если согласны - хлопаем в ладоши, если нет - топаем ногами)
1. Шуметь.
2. Любоваться красотой природы.
3. Пугать птиц.
4. Ломать веточки деревьев и кустов.
5. Затаптывать травку.
6. Подкармливать птиц и животных.
7. Сорить.
8. Разжигать огонь.
9. Беречь растения.
10. Рвать много цветов.
11. Разрушать муравейники.
12. Беречь молодые растения.
13. Разорять гнезда птиц.
14. Убирать место отдыха после себя от мусора.
— Вижу, что правила поведения в лесу, вы усвоили хорошо. Молодцы!
Воспитатель: Теперь закрываем глазки ручками, крутимся вокруг себя и повторяем слова-заклинания: «Раз, два, Три: Вокруг себя повернись, в лесу Весны очутись"
(Слайд1 картина леса и шум леса -мультимеди)
Основная часть.
Воспитатель: Ребята посмотрите в какой красивый лес мы с вами попали.
Ребята, а это точно весенний лес?
Дети: Да
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Снег таит, солнышко светит ярче, первые весенние цветы расцвели.
Воспитатель: Правильно, ребята, весной природа оживает. Солнце светит ярче и становится теплее, сугробы тают, бегут ручьи, прилетают птицы из тёплых стран, появляются первые цветы. Все радуются солнышку- и звери, и птицы. Набухают почки, появляются листочки.
Воспитатель: Посмотрите ребята Весна мне передала мне конверт с заданием, давайте посмотрим, что же там.
Воспитатель: Да тут еще письмо, давайте я его прочитаю
Дорогие ребята, помогите мне, наступила уже весна, но зима не как не хочет уходить, я несла для вас прекрасные весенние картины, но проказница зима, сдула с картин цветы и деревья. Ребята помогите мне, давайте нарисуем вместе весенние картины и прогоним проказницу зиму!
Воспитатель: Ребята поможем?
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами будем настоящими художниками-волшебниками и нарисуем красивые весенние картины. Хотите?
Дети: Да
Воспитатель: Какие предметы используют волшебники?
Дети: Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце.
Воспитатель: У нас с вами будут свои волшебные предметы, которые передала нам Весна.
Давай узнаем, что за волшебные предметы оставила нам весна. (Воспитатель достаем трубочки, ватные палочки, салфетки и тушь - спрашивает каждого ребенка, что передала «Весна»)
Воспитатель: Эти волшебные предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом.
Воспитатель: Посмотрите ребята в нашем лесу не хватает чего?
Дети: Деревьев.
Фиолетовый лес + Педагог обращает на красное дерево в Фиолетовом лесу. Предлагает рассмотреть, назвать части дерева (ствол, ветки длинные и ветки короткие) Затем рассказывает, как нарисовать дерево, листочки, а внизу траву. Демонстирируя фиолетовый лес, педагог вопросами подводит детей к тому, что все в этом лесу волшебное. предлагает придумать и нарисовать свое ни на что не похожее, невиданное и несуществующее дерево, которое может расти в этом лесу.
Воспитатель: Как выглядит дерево весной?
Дети: На нем появляются почки, листочки.
Воспитатель: Посмотрите на предметы и скажите, с помощью какого предмета мы можем нарисовать деревья?
Дети: Предположение детей.
Практическая часть
Воспитатель: Мы с вами настоящие волшебники, поэтому мы будем использовать трубочку, воздух и волшебную тушь.
Воспитатель: Но сначала я хочу показать вам иллюстрации знаменитых художников, которые использовали этот метод рисования в своих работах. Это творчество Эрика Булатова и Олега Васильева (показ слайдов с иллюстрациями из сказки «Золушка»).
Воспитатель: Как вы, думаете, что помогло этим художникам создать образ дремучего леса?
Дети: Предположение детей.
Воспитатель: Правильно! Кляксы! Кляксы бывают разные: страшные и милые, злые и добрые. Все зависит от фантазии художника.
Воспитатель: (дети садятся за стол) Теперь и мы с вами попробуем нарисовать весеннее дерево с помощью трубочки, воздуха и кляксы. Для этого на бумагу капаем из флакончика каплю жидкой краски и раздувая ее, рисуем ствол дерева. Ребята аккуратно раздувайте, ни касаясь трубочкой этой волшебной жидкой краски.
Дети рисуют под музыку П. И. Чайковского «Подснежник».
Воспитатель: Вы просто настоящие волшебники! Смогли нарисовать деревья с помощью воздуха. Давайте разомнем наши пальчики.
Физминутка «Ветер дует нам в лицо», пальчиковая игра «Наши алые цветки»
Воспитатель: Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к работе.
Воспитатель: Что не хватает нашему весеннему дереву?
Дети: Листочков.
Воспитатель: С помощью какого предмета, мы можем нарисовать листочки?
Дети: С помощью ватных палочек.
Воспитатель: Правильно. Берём ватную палочку, немного окунули в воду, затем в краску зеленого цвета, рисуем первые листочки на ветках. Какие вы молодцы, отложили ватные палочки на тарелочки.
Воспитатель: Ребята какие цветы можно увидеть весной?
Дети: Подснежники, одуванчики, ландыши, тюльпаны.
Воспитатель: Давайте дорисуем нашему лесу цветы, какой волшебный предмет у нас остался?
Дети: Салфетки.
Воспитатель: Давайте одуванчиками украсим наш весенний лес в технике мятой бумаги. Для начала скомкаем наши салфетки. Обмакиваем бумажные комочки в желтую краску и несколько раз прикладываем к стебелькам. Посмотрите какие у нас получились интересные одуванчики, не похожие один на другой. Складываем салфеточки в тарелку.
Итог (рефлексия)
Воспитатель: Ребята давайте я закреплю ваши картины на доску. Посмотрите, какие красивый весенние картины у нас получились.
Молодцы ребята вы очень постарались.
Чему же вы сегодня научились, какому волшебству?
Дети: Рисовать необычным способом.
Воспитатель: Вам еще помогло получить такие замечательные рисунки старание, внимание и, конечно же любовь к природе. Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что сможете обойтись и без волшебства.
А нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и повторяем наши слова-заклинания: «Раз, два, Три: Вокруг себя повернись, в детском саду очутись".
Вот мы снова в детском саду.
А весна передала, что все эти волшебные предметы она оставляет нам, что бы мы создавали еще больше красивых и необычных картин.