Лидия Викторовна Оводнева
Конспект занятия в старшей группе «В стране Смешариков»
▼ Скачать + Заказать документы
В стране Смешариков
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 86»
муниципального образования города Братска.
Конспект
«В стране Смешариков»
(с детьми старшей группы)
Составил: инструктор по физической культуре
Оводнева Лидия Викторовна
г. Братск 2024г.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „В стране Смешариков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Цель:Создать условия для формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
Задачи:
Образовательные:
• упражнять детей в разнообразных действиях с мячом, развивая координационные способности, упражнять в прыжках;
• закрепить навык ползания по гимнастической скамейке, перешагивание через предметы;
Развивающие:
• развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту реакции и уверенность в движениях;
Воспитывающие:
• вызвать эмоционально-положительное отношение, чувство радости и удовольствия от занятия, воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Предварительная работа:
просмотр мультфильма «Смешарики»
Материалы и оборудование:
Скамейка – 3 шт., мяч резиновый – по количеству детей, схемы для каждой станции, стойки 2 шт, конусы, гимнастический мат, цветные ленты, оформление среды спортивного зала «Страна Смешариков», цветные шары: красного, желтого, синего цвета, письмо; музыкальные фонограммы: музыка.
Ход:
Дети в колонне по одному под музыкальное сопровождение входят в спортивный зал и перестраиваются в шеренгу.
Инструктор вносит в зал воздушный шарик, к которому прикреплено письмо, читает его:
Дорогие, дети! Я Крош из страныгде живут Смешарики – мы очень дружные ребята! А еще мы добрые, веселые, круглые… одним словом – замечательные!
Мне нужна ваша помощь. Мы с мойм другом Совуньей играли и она от меня спряталась. Вы поможете мне ее найти? Вас впереди ждут непростые испытания.
И для вас мы приготовили интересные упражнения. Жду в гости.
Крош из страныСмешариков.
Хотите попутешествовать? Покатились в страну Смешариков!
Звучит попурри из мультфильма «Смешарики», дети выполняют разные виды ходьбы и бега.
Ходьба: на носках, пятках, скрестным шагом, на высоких четвереньках.
Бег: обычный, беговым голопом (правым, левым боком, с захлестом голени назад.
Инструктор:
Вот мы и пришли в интересную Страну Смешариков.
А как вы думаете, какая это страна?
Дети: Это страна, где все и всё круглое.
Инструктор:
Покажите, какими вы представляете жителей этой страны?
Дети раздувают щеки, округляют руки, показывая шар.
Инструктор:
А жители этой страны грустные или веселые? Покажите!
Дети улыбаются.
Дети:Крош!
Инструктор:
Озорной заяц Крош очень любит заниматься физкультурой.
Для нас он приготовил разноцветные шарики - смешарики. Как мы можем использовать шарики - смешарики, с пользой для здоровья?
Дети: Сделать зарядку для укрепления тела.
Инструктор:
Ну, тогда, не зевай, не ленись на разминку становись!
перестроение в 3 колонны.
О. Р. У. под музыкальное сопровождение с мячами
«Покажи цветной шарик»
И. п. о. с мяч внизу;
1-мяч вверх;
2-и. п;
3-4 то же ( Д: 6-7р)
«Передай мяч»
И. п. ноги на ширене плеч, мяч перед грудью;
1-передаем мяч в правую руку;
2-и. п.
3-4 то же (6-7р).
«Покажи волшебный шарик»
И. п. о. с. мяч перед грудью;
1- поворот вправо;
2-и. п;
3-влево;
4-и. п; (6-7р)
«Спрячем мяч»
И. п. широкая стойка;
1-наклон вниз, касаясь мячом пола;
2-и. п;
3-4 то же (6-7р)
«Передай волшебный мяч»
И. п. о. с.
1-передаем мяч под правой ногой;
2-и. п.
3-левой;
4-и. п. (6-7р)
«Волшебный мяч»
И. п. лежа на полу, мяч зажат ногами;
1-поднимаем ноги;
2-и. п;
3-4 то же (6-7р)
«Прыгучий мяч»
Прыжки с зажатым между ног мячом. (2 по 10р)
Упражнение на восстановление дыхания.
Инструктор: обращая внимание детей на изображение Лосяша.
А кто же следующий герой удивительной страны Смешариков.
Как его зовут?
Дети: Лосяш.
Инструктор:
Лосяш - творческая личность, которая пишет стихи, загадки и рисует. Лосяш приготовили для нас следующее задание, он нарисовал карту – схему. Как вы думаете, что здесь нужно сделать? Верно, выполнить задания, согласно карте – схеме. На схеме указаны три станции.
О. В. Д. (Круговая тренировка)
На первой станции Лосяш нам предлагает пройти по гимнастической скамейке перешагивая препятствия.
На второй станции Лосяш предлагает прыгнуть с гимнастической скамейке в высоту и приземлиться на гимнастический мат.
На третьей станции Лосяш предлагает пройти через тоннель. На четвертой станции Лосяш предлагает проверить силу рук (скамейкаподтягивание на руках)
Ну, что же потренируем свои мышцы, поможем себе стать ловкими и быстрыми.
Указания: Сейчас выберите номер задания, определите по схеме, где должно располагаться ваше оборудование. Расставьте оборудование. Не забывайте помогать друг другу. По сигналу начинайте преодолевать препятствия. В конце круговой тренировки, дети убирают оборудование на место.
Инструктор:
А теперь нас ждёт другой герой. Кто же это?
Дети: Совунья
Инструктор:
Совунья предлагает поиграть в игру, а в какую догадайтесь!
Инструктор:
Мы поиграем с вами в игру «Мы – веселые ребята»
(2 раза)
Инструктор:
Дети, нам пора возвращаться.
Давайте отдохнем и отправимся в обратный путь.
Дети встают на носочки, руки поднимают вверх (глубокий вдох,наклоняются вниз, руки опускаются вниз (выдох).При выдохе произносим «УХ»
Инструктор:
Но вот пришла пора возвращаться домой.
А на память Смешарики вам приготовили в подарок:
Легкие, воздушные,
Ветерку послушные.
Похожи на «смешарик»
Что это?
Дети: Воздушный шарик.
Инструктор:
Ребята, а теперь обратите внимание на схему. А какое у вас настроение? Хорошее дети выбирают зеленый шарик, грустное красный шарик, безразличное желтый шарик. Дети получают в подарок воздушный шарик.