Елена Кульченко
Конспект в старшей группе «Путешествие по сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Порядковый счет до 10
Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь. Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.
Оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, магнитная доска, колокольчик,
Демонстрационный материал: Рисунок замка,
Раздаточный материал: Карточки с цифрами, разлинованные, конверт с геометрическими фигурами, карандаши цветные, колокольчик
Ход НОД
1. Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку.
Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?
- Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. – А помогут нам с ними справиться наши математические знания. А что такое математические знания? (уметь считать, знать цифры, геометрические фигуры). Справимся мы с вами заданиями?
- А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова «1 2 3 обернись, в сказке окажись. ”
Открываем глаза. Сказка начинается.
Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и пошел искать царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
Воспитатель:
• Назовите дни недели.
• Какие времена года знаете? Назовите.
• Какое время года сейчас? Назовите.
• Сколько месяцев длится зима?
• Назовите части суток.
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её задание.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу, необычным способом составить картину.
• в левый верхний угол поместите солнце (какого цвета солнце, на какую геометрическую фигуру оно похоже)
• в правый нижний угол поместите забор Бабы Яги ….)
• в правый верхний угол поместите тучу….
• в левый нижний углол поместите избушку Бабы Яги…
• А в середину картины поместите могучий дуб, а в центре дуба поместите сундук ….
-
Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.
Физкультминутка
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел, и пошел,
пошел, пошел за Царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель Открываем глаза и видим. Перед Иваном –Царевичем новое задание.
-Разберите по одной карточке и найдите себе пару решив математическую задачу.
(квадрат- это часть, треугольник это часть равно квадрат и треугольник вместе это целое)
Воспитатель: Иван –Царевич хотел отправиться дальше, но на пути его встретились непонятные припятствия. Давайте присядим за столы
Перед вами цифры от 1 до 10
Выложите числовой рядот1до10
• Назовите соседей числа 9, 8 и10
Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание. Я вам буду читать задачи, а ответы на них вы должны будете показать цифрой.
• Сколько ушей у двух мышей(4) Почему?
• Сколько животиков у 5 бегемотиков (5)
• Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?
Вот и помогли мы Иван-Царевичу найти Прекрасную Царевну.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
3. Итог.
Как вы считаете, помогли нам наши математические знания справиться с заданиями? Какие задания вам показались сложными? А какие простыми?
Ребята, я считаю, что с заданиями вы справились не только потому что имеете знания, а еще потому что вы очень дружные, смелые находчивые, ребята.