Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Мой город — Дзержинск»

Ольга Ершова
Конспект занятия в старшей группе «Мой город — Дзержинск»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект в старшей группе по теме «Мой город - Дзержинск»

Цели и задачи:

Образовательные:

Знакомство с историей возникновения города Дзержинска;

Дать определение слову «дзержинец»;

Расширять и закреплять знания и представления детей о родном городе и его инфраструктуре;

О правилах дорожного движения;

Упражнять в изображении строений, домов разной конфигурации;

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Мой город — Дзержинск“» размещена в разделах

Развитие познавательной активности детей;

Развитие мелкой моторики рук (через рисование);

Развитие художественно-эстетического вкуса, творческой самостоятельности;

Воспитательные:

Воспитать доброжелательное отношение к своей малой Родине;

Средства:

Иллюстрации и фотографии города строящегося и современного, карта города, макет улиц, светофор, листок, краски, кисточка, баночка-непроливайка с водой, тряпочка.

Способы:

Вопросы, объяснение и показ, поощрение, игровые приемы.

Интеграция:

Образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное.

Предварительные работы:

• Экскурсии по городу

Пожарная часть 11

Музей пожарной охраны

Школа №39, 29

Биолого-экологический центр

Краеведческий музей

Кукольный театр

Стадион «Химик»

Школа ремесел

Дом книги

Спортшкола

• Индивидуальное заучивание стихов и загадок

Действия педагога

Ход деятельности

-Воспитатель вносить Незнайку с воздушным шаром.

-Здравствуй, Незнайка! Ты к нам в гости?

-Да, путешествую.

-Где твоя родина?

-Я живу в сказочной стране, в Цветочном городе.

-Рады тебя видеть. А мы живем в России, а город наш называется…

-Про наш город Вита расскажет стихотворение

-С какой любовью поэт описывает наш Дзержинск. Расскажите Незнайке какой наш город.

-Посмотрите сколько замечательных мест в Дзержинске

Незнайка, сейчас дети встанут, покажут и расскажут какие деревья растут в городе.

Динамическая пауза:

Вот полянка, а вокруг (широким жестом развести руки в стороны)

Липы выстроились в круг, (округленные руки сцепить над головой)

Липы кронами шумят, (руки вверху, покачать ими из стороны в сторону)

Ветры в их листве гудят (наклониться вперед)

Вниз верхушки пригибают, (наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону)

И качают их, качают.

После дождика и гроз (выпрямиться, руки поднять)

Липы льют потоки слез, (плавно опустить руки, перебирая пальцами)

Каждый листик по слезинке (руки вниз, энергично потряхивать кистями)

Должен сбросить на тропинки.

Кап и кап, кап и кап – (хлопать в ладоши)

Капли, капли, капли, - кап!

До чего же листик слаб! («уронить» руки)

Он умоется дождем, (погладить сначала одну, потом другую руку)

Будет крепнуть с каждым днем (сжать кулаки)

-Дети садятся на свои места

-Наш город молодой, ему 86. Как он появился я вам расскажу.

Местность, на котором возник Дзержинск несколько веков назад называлась Черноречье (по названию речки Черной, впадающей в Оку). На многие километры здесь раскинулся огромный сосновый бор, поэтому нескольких сёл и деревень расположены по берегам Оки и Черной, занимались плотницким промыслом, резьбой по дереву. А река Ока давала работу судостроителям и матросам. Толчком к развитию Черноречья послужило строительство железной дороги. В 60-е гг. 19-го века появился полустанок «Черное». Вокзал был деревянный //показ фото/

В это же время здесь начинают работу и первое предприятие – сначала Алебастро-гипсовый завод, затем канатная фабрика /показ фото/. На предприятиях работает очень много рабочих. В начале 20-го века станция «Черная», по названию одной из ближайших деревень, была переименована в «Растяпино». Таоке же название получил и посёлок, образовавшийся из выселок села «Черного». В 1929 году немного севернее железнодорожной станции был вырублен сосновый лес и начато строительство города (заложена центральная площадь)

Жители села Растяпино выступали с просьбой к правительству дать имя своему посёлку Дзержинск, в честь революционера Феликса Дзержинского, дабы увековечить его память, несмотря на то, что Дзержинский ни разу не был в наших краях. Просьба растяпинцев была удовлетворена.

На месте поселка Растяпино Нижегородского края было принято решение построить новый город – город химической индустрии.

Строительство было начато в 1929 году. В этом же году поселок получает новое имя – Дзержинск. А 30 марта 1930 года поселок получил статус города Дзержинск. Эта дата считается днем рождения города.

Лесные поляны, проселки, вырубаются и начинается строительство площади Дзержинского, дворца Химиков /показ фото строительство дворца Химиков/

В первые же годы жизни город столкнулся с острой транспортной проблемой. Это было связано с большой удаленностью друг от друга заводских цехов и центра города. Проблема была решена: строят трамвайные пути /пока фото строительства путей на пр. Ленина/ К празднику 7 ноября был пущен первый трамвай /показ фото трамвая и автобуса/

-Так потихоньку строился город.

Незнайка: «У нас в Цветочном городе дома одноэтажные. Зачем строят многоэтажные дома?»

городе много улиц. На какой улице находится наш детский сад?

-Мы по ней летом с вами путешествовали. /Егор ставит макет улицы Урицкого/

-Какие здания там есть?

-А сейчас отдохнем, по улице пройдем. /Физминутка/

-По Урицкого шагаем /идут на месте/

-Выше ноги поднимаем

-Влево-вправо поглядим /смотрят влево-вправо/

Видим: /разводят руки перед собой/

Слева – банк и детский сад /показывают рукой налево/

Справа – почта, школа, стадион /показывают рукой направо/

Если прямо пойдем /идут на месте/

К дворцу Химиков придем /описывают большой круг руками/

Кругом, раз-два /ворот вокруг себя/

В детский сад пора. /сели на стулья/

-Давайте поиграем в игру Телепередача. Эта наш экран /ставится макет/. Название передачи «Отгадай загадки о городе». Отгадки будете находить на фотовыставке. Первым ведущим будет Незнайка.

Н: Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети.

Ведущим выбираются те дети, с которыми заранее разучили загадки.

-Наша улица небольшая, но нужных зданий на ней много.

Н: На улице много машин, как вы не боитесь через дорогу переходить?

-Через дорогу мы переходим по правилам и научим этому Незнайку.

-Игра «Светофор»

Молодцы, научили Незнайку как через дорогу переходить…

-А теперь я предлагаю украсить наш город цветами. Вставайте в две команды. Посоревнуемся, надо по очереди перенести цветы в свою клумбу. /соревнование проводится как эстафета/

-Город наш строится и хорошеет, а мы должны беречь его красоту. Мы его любим. В каком доме вы хотели бы жить? /Предлагаю нарисовать дом, в котором дети хотели бы жить. Дети рисуют дома. / Действия детей

Дети: Дзержинск! А живут в нем дзержинцы.

Вита:

Эта милая сердцу картина,

За окошком залив и ОКА,

Тут большая простёрлась низина,

Гордо выгнулась речки лука …

И ОКА дальше в Волгу впадает,

Ну а там, в продолженье всего

Даже Нижний водою питает,

А в Дзержинске своё колдовство

Я люблю тебя в дни непогоды,

Когда снег и дожди и ветра,

Когда сводки плохие погоды,

И гудят за спиной поезда …

Д: Дзержинск город химиков : красивый, светлый.

Дети рассматривают фото-выставку, рассказывают о знакомых зданиях.

Дети повторяют слова и движения за педагогом

Д: людей в городе живет очень много. Это нужно чтоб их всех расселить.

Д: на улице Урицкого

Д: почта, спортшкола, стадион, банк, детский сад, магазин.

Дети встают и повторяют за педагогом.

Д: стадион.

Эля:

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, -

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в…

Д: магазин.

Саша:

Сто детишек в нем,

Играют и поют, маму ждут.

Д: Детсад.

Лена:

Стоит белый дом.

Высокий дом.

Денежки хранятся в нем.

Д: Сбербанк

Данил:

Стоит дом,

Спортивный дом,

Ребят проворных много в нем

Тренируются все тут

Ровно сорок пять минут.

Д: Спортшкола

-Всем ребятам умным ясно:

Где дорога – там опасно!

Отыщи-ка, пешеход

Чёрно-белый переход!

Не горит зелёный свет?

Светофора вовсе нет?

Что такое? Как же так?

Посмотри на синий знак.

Человечек в нём идёт?

Значит – это переход.

У дороги смирно встань,

Не беги, не хулигань,

Маму за руку бери,

Вправо-влево посмотри!

Приглашает переход:

- Проходи по мне вперёд!

-Саша, какой знак обозначает переход? /ребенок выбирает нужный знак/

-Что нам еще помогает перейти дорогу?

Д: светофор.

-Светофор нас в гости ждет.

Освещает переход.

Загорелся красный глаз:

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути.

Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий:

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит:

Все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

Ответы детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о подготовке и проведении тематического занятия в старшей группе «Ржев — город воинской славы»Фотоотчет о подготовке и проведении тематического занятия в старшей группе «Ржев — город воинской славы» 3 марта - знаменательная дата для нашего города Великая Отечественная война навсегда оставила в истории Ржева свой кровавый след. С 1941.

Конспект НОД по аппликации из бумаги «Мой город» в старшей группеКонспект НОД по аппликации из бумаги «Мой город» в старшей группе Конспект НОД. Аппликации из бумаги. Мой город. Старшая группа. 1. Цель занятия. Учить передавать в аппликации образ городской улицы..

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Зимний город»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Зимний город» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД по речевой деятельности в старшей группе «Наш город»Конспект НОД по речевой деятельности в старшей группе «Наш город» Цель: Развитие грамматически правильной речи и речевого творчества. Задачи: 1. Учить отвечать на вопросы полными предложениями; 2. Учить.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Лиски — мой город родной» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Лиски - мой город родной» Направления:.

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под МосквойКонспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под Москвой Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под Москвой. Ситникова Елизавета. Конспект занятия.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: развитие личностной культуры ребенка как.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию «Город» по замыслу с использованием Lego Education Wedo Конспект занятия по робототехнике с конструктором LEGO Education Wedo. Старшая группа Тема «Город» по замыслу. Цель: формирование умений.

Конспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группыКонспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группы Виртуальная экскурсия «Краснодар - город воинской славы» для детей старшей и подготовительной к школе группы МАДОУ МО г. Краснодар «Детский.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Мой город — Дзержинск»
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 16:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Мой город — Дзержинск»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ершова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД