Олеся Майорова
Конспект занятия в старшей группе на тему «Наш город»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия на тему :
«Наш город»
Коррекционно-образовательные задачи:
расширить словарь детей по теме, учить образовывать родственные слова, уменьшительно-ласкательные формы существительных, учить подбирать антонимы.
Коррекционно-развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе на тему „Наш город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
развивать умение согласовывать существительные с прилагательными, развивать фонетико-фонематические процессы, развивать связную речь, развивать слуховое внимание, память, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением, активизировать словарь по теме.
Коррекционно-воспитательные задачи:
воспитывать у детей интерес и любовь к родному городу, доброжелательность.
Оборудование:
предметные и сюжетные картинки.
I. Организационный момент.
Сядет тот, кто назовет свой домашний адрес.
II. Основная часть.
1) Беседа о городе.
Логопед:
• В какой стране мы живем?
• Как называется город, в котором ты живешь?
• Почему он так называется?
• В каком районе города вы живете?
• На берегу какой реки расположен город?
• Что является центром нашего города?
• Как называется эта площадь?
• Какая природа окружает наш город?
• В нашем городе много памятников. Назовите их.
• Есть ли в нашем городе театры? Какие? А цирк? А музей? Какие? Стадионы? Бассейны?
• Где в городе люди лечатся? Где покупают продукты, лекарства? Где отправляют и получают посылки и письма?
2) Физминутка.
В Летнем саду листопад
(кружатся на месте)
Листья в саду шелестят.
(приседают, водят руками по полу)
В канавке Лебяжьей купаются листья.
(снова кружатся)
Газоны от листьев дворники чистят.
(взмахивают воображаемой метлой)
Грустные статуи в тихих аллеях.
(встают на носочки и замирают)
В тихих аллеях осенью веет.
(снова кружатся)
3) Пальчиковая г-ка.
4) Игра «Подбери признак»
город (какой) - … (чистый, красивый, большой, многолюдный, гостеприимный)
жители (какие) - …
5) Игра «Скажи со словом «городской»
транспорт - городской транспорт
квартира - …
дома - …
парк - …
жители - …
здание - …
школа - …
6) Игра «Большой – маленький»
дом – домик
завод - …
двор - …
магазин - …
театр - …
больница - …
7) Игра Скажи наоборот»
Эта улица узкая, а эта (широкая)
Эта дорога длинная, а эта…
Эта речка мелкая, а эта…
Эта школа близкая, а эта…
Эта тропинка прямая, а эта…
Этот мост высокий, а этот…
8) Игра «подбери слово-родственник»
Дом – домик, домишко, домище, домашний, домовой, доморощенный.
Город – городок, городишко, городище, городской, пригородный.
9) Игра «Чего не стало?» (по картинкам)
III. Итог занятия.
Чем мы сегодня занимались? Оценка деятельности каждого ребенка.