Полякова Яна Семеновна
Конспект занятия в старшей группе «Безопасность в доме для дошкольников. Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Правила безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста
Безопасность дошкольников в доме
Конспект занятия «Правила безопасного поведения дома»
"Кошкин дом"
Правила безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста
Безопасность дошкольников в доме
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Безопасность в доме для дошкольников, Кошкин дом“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
Конспект занятия «Правила безопасного поведения дома»
Правила безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста
Безопасность дошкольников в доме
Конспект занятия «Правила безопасного поведения дома»
Правила безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста
Безопасность дошкольников в доме
Конспект занятия «Правила безопасного поведения дома»
Рисование: «Загорелся кошкин дом»
Программное содержание: Дать детям элементарные знания по ОБЖ. Учить детей создавать образ горящего дома, передавать в рисунке его форму, строение, части. Упражнять в рисовании гуашью. Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их. Развивать творческие способности дошкольников. Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать интерес к изобразительной деятельности.
Ход НОД.
I.Сюрпризный момент.
1. Ребята, нам передали письмо! Давайте посмотрим от кого же оно? «Здравствуйте, ребята!
Пишет вам кошечка заморская, ангорская.
Был у меня красивый дом, много места было в нем,
Ставенки резные, окна расписные!
А кругом широкий двор, с четырех сторон забор!
Но случилась вдруг беда и теперь без дома я!
Тили- тили-тили бом весь сгорел у кошки дом!
Ребята от кого это письмо? (от кошки из сказки С. Я Маршака «Кошкин дом»)
Давайте разберёмся, что же произошло с Кошкиным домом? (он сгорел)
2. Рассмотреть иллюстрацию «Тили-тили-тили бом загорелся Кошкин дом!» вспомнить отрывок из сказки:
«Хозяйка и Василий, усатый старый кот,
Не скоро проводили соседей до ворот,
Словечко за словечко, и снова разговор,
А дома перед печкой огонь прожег ковер.
Вернулся кот Василий, и кошка вслед за ним,
И вдруг заголосили. -Пожар, пожар горим!»
Да, действительно, случился пожар и кошкин дом сгорел.
Видимо кошка и ее дворник Василий не знали «Правила обращения с огнем!», а мы с вами их учили! Да ребята? (Учили)
3. Давайте вспомним эти правила:
• Для забавы и для игры –спички в руки не бери!
• Не шути дружок с огнем, чтобы не жалеть потом!
• Сам огонь не разжигай и другим не позволяй!
• Даже крошка- огонек от пожара не далек!
Но, если вдруг пожар все-таки случится, необходимо принять спасательные меры «Памятка пожарного» Загадки детям:
• Пожар мы быстро победим, коль позвоните. (01).
• У пожарных не напрасно цвет машины ярко-(красный)
• Вдоль по улице, как птица на пожар машина (мчится)
• На пожаре ждет беда, если кончилась (вода)
• Ох, опасны же сестрички эти маленькие (спички)
4. Давайте рассмотрим огонь. (Воспитатель зажигает свечу)
Тихо посидим и полюбуемся на горящий огонек! (В тишине дети смотрят на горящую свечу, снимая напряжение глаз.)
Что вам хочется сказать про огонек, какой он? (добрый, веселый, озорной, ласковый, хороший)
На что похож огонек? (на листик, на капельку)
Он похож на язычок? Мы так и говорим: «языки пламени». (Показ картинки «Костер».) На огонь очень приятно смотреть, даже не хочется отводить взгляд. Огонь наш друг и помощник. Как людям помогает огонь? (дает свет, тепло, мама готовит еду, можно пожарить шашлык)
II.Основной этап занятия.
1. Стихотворение «Огонь друг или враг»
Из века в век- огонь и помощник,
и друг человека.
Поутру, чтобы все были сыты,
ставим пищу в духовки и плиты.
Хлеб и булки огонь выпекает,
И от холода нас защищает.
Чтоб огонь не стал врагом,
будь осторожен с утюгом!
Не суши белье над газом-
Все сгорит единым разом!
Когда без присмотра оставлена печь-
Один уголек целый дом может сжечь.
2. Давайте нарисуем горящий кошкин дом, чтобы лучше запомнить, что бывает, когда не соблюдаешь правил безопасности. Чтобы помнить, что нужно быть осторожным с огнём.
3. А сейчас давайте разомнем пальчики и начнем работу, пальчиковая гимнастика:
В зажигалке или спичке – огонечек-невеличка (соединяем поочередно кончики пальцев)
просит: «Поиграй со мной, я ведь робкий и ручной», (соединяем руки в замок)
но плохая он игрушка: (сжимаем и разжимаем кулачки)
подожжет диван, подушку, (загибаем поочередно пальцы)
книжки, стол, ковер, обои
и большой пожар устроит. (Руки в замок, пальцы все вверх)
Что запомнить мы должны? (Сжимаем, разжимаем кулачки)
Спички детям не нужны! (Машем указательным пальцем)
Дети выполняют работу самостоятельно.