Любовь Попова
Конспект занятия в старшей группе «Дикие животные»
Конспект в старшей группе “ Дикие животные”
Оборудование, демонстрационный и раздаточный материал: картинки с изображением животных нашего леса, ноутбук, магнитофон, «волшебная палочка», указка, клей, ножницы, клеенка на стол, формы знаков, картинки для знаков, разрезные геометрические фигуры
Предварительная работа:
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять представления детей о животных нашего края.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2. Закрепить представления о знаках, регулирующих поведение человека в природе.
Развивающие:
1. Развивать любознательность, познавательный интерес.
2. Развивать коммуникативные качества, умение общаться друг с другом, работать в команде.
3. Развивать мышление и другие психические процессы путем установления причинно-следственных связей.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия
Вводная часть 3 мин
Воспитатель:
— Встало солнышко давно,Заглянуло к нам в окно. Собрало друзей всех в кругЯ твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся. Улыбнемся, подмигнем,И беседовать начнем. (Дети встают в круг выполняют упражнения в соответствии с текстом)
Воспитатель: А о чем мы будем говорить, попробуйте догадаться, поиграв в игру «Чей голос?». Встаньте, пожалуйста, перед ноутбуком в шахматном порядке, чтобы всем хорошо было видно экран.
Включает игру.
— Все готовы играть? (Дети подходят к ноутбуку и встают возле него в шахматном порядке и проводится компьютерная дидактическая игра «Чей голос?»)
Воспитатель: Как сказать одним словом, чьи это голоса?
Поднимите, пожалуйста, руки, кто думает, что эти звери живут в нашем лесу. (Отвечают играют, отгадывают голоса животных, говорят обобщенное слово, поднимают руку)
Сегодня мы поговорим о животных нашего леса.
Основная часть 15мин
Воспитатель:
Волшебная палочка приглашает вас в круг. С помощью волшебной палочки давайте вспомним, какие еще животные живут в нашем лесу? У игры есть правила: долго в руках палочку не держать, желательно одних и тех же животных не называть (дети встают в круг, слушают воспитателя)
Воспитатель пускает волшебную палочку по кругу по часовой стрелке. Последней палочку принимает воспитатель, называет животное. (Ребенок, взяв палочку, называет животное нашего леса и передает палочку соседу. Слушают, каких животных называют дети). Во время игры воспитатель слушает ответы детей, следит, чтобы были названы животные нашего леса. При необходимости обращается за помощью ко всем детям: «Как вы думаете, живет это животное в нашем лесу?»
Хвалит детей за правильные ответы, за то, что вспомнили многих животных нашего леса.
Воспитатель:
— Возьмите, пожалуйста, по 1 карточке и найдите свою семейку (на столах карточки, иллюстрирующие жизнь 3 животных).
Дети берут со стола по одной карточке, объединяются в подгруппы по названию животного.
Воспитатель:
Обсудите в своей подгруппе, что вы знаете о выбранном животном и договоритесь, кто о нем расскажет нам всем. (2 мин)
Дети обсуждают в подгруппах, что можно рассказать о выбранном животном, выбирают, кто будет рассказывать о нем всем детям.
Воспитатель:
— Несите карточки к доске, присаживайтесь на стулья по своим подгруппам ( закрепляет карточки на магнитной доске: об одном животном – в один ряд)
Интересно послушать ваши рассказы. Итак, кого вы выбрали рассказать о …
Внимательно слушаем (имя ребенка), будем рассказ дополнять.
Дети несут карточки, помогают закрепить на доску, садятся на стулья.
Выходит ребенок, назначенный командой.
1 ребенок от подгруппы рассказывает о животном, все слушают, потом дополняют, о чем еще не было сказано.
Воспитатель:
— Ты все рассказал (а? Кто хочет дополнить рассказ? Договоримся, одну и ту же информацию дважды не повторять. (в первую очередь спрашивает детей из этой же подгруппы, потом – остальных)
Хвалит детей за знания, интересные рассказы.
Воспитатель:
— Предлагаю поиграть в игру «На вопрос ответ не скажем, на вопрос ответ покажем».
Дети играют. Изображают животных, воспитатель отгадывает, кого изобразили
Вопросы:
— Кто из животных самый трусливый?
Кто самый хитрый? Самый злой? Кто хозяин леса…
Кого больше всех боятся звери в лесу?
Кто хочет узнать ответ на этот вопрос, присядьте на стульчики. Дети садятся на стульчики
Послушайте стихотворение Ланы Сиг «Выстрелы в лесу»
Дети слушают чтение стихотворения
Воспитатель:
Так кого боятся звери в лесу?
Человек приходит в лес, как к себе домой и чувствует себя в нем хозяином. Может намусорить, поломать ветки деревьев, гнезда рушить, пинать грибы. Что мы можем сделать, чтобы напомнить человеку о правилах поведения в лесу?
О правилах поведения напоминают знаки.
Возьмите, пожалуйста, по 1 геометрической фигуре и подойдите к столу, на котором такая же фигура, как у вас. Дети берут по 1 геометрической фигуре и подходят к столу с такой же фигурой и делятся, таким образом, на 4 подгруппы.
Воспитатель:
Предлагаю каждой подгруппе в течение 3 минут придумать и сделать знак, который можно будет разместить в лесу.
Придумывают знак в подгруппе, изготавливают его подгруппой, взяв необходимые материалы, и выбирают, кто будет о нем рассказывать.
Воспитатель:
Встаньте так, чтобы вам было удобно работать, и возьмите нужные вам материалы.
На столах заготовки знаков, материалы для изо-деятельности, ножницы.
Пока дети работают, убирает с доски картинки животных.
Следит за работой детей, проводит индивидуальную работу по формированию технических умений.
Воспитатель:
— 3 минуты прошло. Поделитесь, пожалуйста, со всеми своими задумками. Несите знаки к доске, присаживайтесь.
(размещает знаки на доске)
Дети несут к доске знаки, помогают разместить их на доске, садятся на стулья.
Воспитатель:
— Расскажите, пожалуйста, о своих знаках. Что вы изобразили и почему? Начнем по порядку слева направо.
Выходят по 1 ребенку от подгруппы и рассказывают о своих знаках.
Воспитатель:
— По-моему, придуманные вами знаки очень важны и нужны.
Заключительная часть
Воспитатель:
— Волшебная палочка снова приглашает вас встать в круг, и поделиться о том, что нового вы узнали? что вам понравилось больше всего? И что бы вы еще хотели узнать? Дети собираются в круг.
Воспитатель последней берет палочку и говорит, что ей понравилось, хвалит детей за дружную работу, за знания.
Взяв палочку, ребенок говорит, что нового он узнал, понравилось ли ему играть, о чем он хотел бы еще узнать, и передает палочку соседу.