Надежда Паращенко
Конспект занятия «В природе столько красоты»
▼ Скачать
Цель: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом.
Задачи: Совершенствовать умения детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать
Ход беседы
Воспитатель.
Встаньте, дети, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Все дети посмотрели друг на друга и улыбнулись.)
Воспитатель. Молодцы, и я вижу у вас отличное настроение. Тогда приступаем к работе.
Публикация «Конспект занятия „В природе столько красоты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Ребята я очень люблю рассказы. А какие рассказы я люблю? Догадайтесь.
Чтение небольшого рассказа.
Воспитатель.
Через поляны, через душистый сосновый бор и веселые березовые перелески вьется лесная тропинка. Весною и летом мы ходим гулять по этой любимой тропинке. Гуляя по лесу, мы слышим и видим, как живут звери и птицы, растут, разговаривают между собой деревья и меняются времена долгого года. Много чудес раскрыла перед нами лесная, любимая тропинка.
И. С. Соколов-Микитов.
Воспитатель. Интересный, красивый рассказ! Правда, ребята. Понравился вам этот рассказ?
Дети. Да!
Воспитатель. А о чем говорится в рассказе?
Дети. В рассказе говорится о лесной тропинке, о птицах, о животных, о чудесах леса, о природе.
А теперь начнём наше задание.
Отгадайте – ка загадку!
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
Берёза
Восп:А какие деревья вы знаете (ответы детей)
А это что за дерево (Береза)
Чем оно отличается от других деревьев? (Белый, гладкий с черными черточками)
Для чего нужны черточки? (Она через них дышит)
А как они называются? (Чечевички)
Восп:Ветки тонкие, есть листочки сережки. Сережки – это семена, они созревают осенью.
2)А теперь на полянку мы пойдем.
И зверей мы там найдем.
Вы в руки их возьмите,
Внимательно на них поглядите
И по своим местам разложите.
(Дикие и Домашние животные)
3) Около дома сад и огород.
Что же в них у нас растет?
(Разделить овощи и фрукты)
4) –А когда мы все сажаем? (весной)
А когда все созревает? (летом)
А когда все собираем (осенью)
А на что все запасаем? (на зиму)
(показать картинки с временами года)
Воспитатель. Я очень люблю рассказы о природе. Давайте поговорим с вами о природе. Хотите?
Дети. Да!
Воспитатель. А вы знаете, что такое природа, дети?
(Ответы детей)
Воспитатель. Ребята, все что нас окружает -звери, птицы, воздух, вода, солнце, звезды, луна-это природа. Всю природу Земли можно разделить на две огромные части: часть неживой и часть живой природы. Живая природа – это то, что растет, развивается, умирает и размножается, двигается
Воспитатель. Назовите, что относится к живой природе?
Дети. Звери, птицы, рыбы, насекомые
Воспитатель. А что относится к не живой природе? Не живая природа-это то, что не питается, не двигается, не дышит и не размножается.
Дети. Солнце, камни, песок, вода, воздух, луна и т. д.
А теперь давайте поиграем
Игра «Три слова»
Воспитатель: Юные экологи много знают о природе. Поиграем в игру «Три слова» (воспитатель называет понятия, а дети проговаривают, что входит в это понятие)
Овощи. (капуста, огурец, помидор)
Фрукты. (банан, апельсин, яблоко)
Зимующие птицы. (воробей, голубь, сова)
Перелетные птицы. (журавли, ласточка, кукушка)
Домашние животные. (корова, лошадь, собака)
Дикие животные. (волк, лиса, заяц)
Животные Крайнего Севера (белый медведь, тюлень, морской котик)
Животные тропиков (лев, рысь, горилла)
Морские обитатели (рыбы, кит, дельфин)
Насекомые. (комар, муха, бабочка)
Водоплавающие птицы. (гусь, утка, лебедь)
Ягоды (малина, клубника, вишня)
Проводится физкульминутка «Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели.
Воспитатель. Ребята,чтобы нас природа и дальше радовала своим изобилием и красотой. Что нужно делать для этого. ?
Дети. Нужно беречь, любить, и охранять природу природу.
Воспитатель. Я полностью с вами согласна, дети. Вы молодцы. Оставайтесь всегда такими добрыми и внимательными.
Воспитатель. А теперь подведем итог. Понравилось вам наша беседа? О чем мы говорили? Что интересного вы запомнили? Что вы поняли?
(Ответы детей)
Чтение стихотворения
Воспитатель. Приходи к нам в гости, солнце,
Загляни в моё оконце,
Поскорее нарисуй
Мне веснушки на носу.
В палисаде шмель летает,
Там шиповник расцветает.
Ты его не трогай лучше:
Он красивый, но колючий.
Все справились,молодцы ребята!