МААМ-картинки

Конспект занятия «В природе столько красоты»

Надежда Паращенко
Конспект занятия «В природе столько красоты»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом.

Задачи: Совершенствовать умения детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать

Ход беседы

Воспитатель.

Встаньте, дети, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Все дети посмотрели друг на друга и улыбнулись.)

Воспитатель.  Молодцы, и я вижу у вас отличное настроение. Тогда приступаем к работе.

Публикация «Конспект занятия „В природе столько красоты“» размещена в разделах

Ребята я очень люблю рассказы. А какие рассказы я люблю? Догадайтесь.

Чтение небольшого рассказа.

Воспитатель.

Через поляны, через душистый сосновый бор и веселые березовые перелески вьется лесная тропинка. Весною и летом мы ходим гулять по этой любимой тропинке. Гуляя по лесу, мы слышим и видим, как живут звери и птицы, растут, разговаривают между собой деревья и меняются времена долгого года. Много чудес раскрыла перед нами лесная, любимая тропинка.

И. С. Соколов-Микитов.

Воспитатель.  Интересный, красивый рассказ! Правда, ребята. Понравился вам этот рассказ?

Дети.  Да!

Воспитатель.  А о чем говорится в рассказе?

Дети. В рассказе говорится о лесной тропинке, о птицах, о животных, о чудесах леса, о природе.

А теперь начнём наше задание.

Отгадайте – ка загадку!

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

Берёза

Восп:А какие деревья вы знаете (ответы детей)

А это что за дерево (Береза)

Чем оно отличается от других деревьев? (Белый, гладкий с черными черточками)

Для чего нужны черточки? (Она через них дышит)

А как они называются? (Чечевички)

Восп:Ветки тонкие, есть листочки сережки. Сережки – это семена, они созревают осенью.

2)А теперь на полянку мы пойдем.

И зверей мы там найдем.

Вы в руки их возьмите,

Внимательно на них поглядите

И по своим местам разложите.

(Дикие и Домашние животные)

3) Около дома сад и огород.

Что же в них у нас растет?

(Разделить овощи и фрукты)

4) –А когда мы все сажаем? (весной)

А когда все созревает? (летом)

А когда все собираем (осенью)

А на что все запасаем? (на зиму)

(показать картинки с временами года)

Воспитатель.  Я очень люблю рассказы о природе. Давайте поговорим с вами о природе. Хотите?

Дети.  Да!

Воспитатель.  А вы знаете, что такое природа, дети?

(Ответы детей)

Воспитатель.  Ребята, все что нас окружает -звери, птицы, воздух, вода, солнце, звезды, луна-это природа. Всю природу Земли можно разделить на две огромные части: часть неживой и часть живой природы. Живая природа – это то, что растет, развивается, умирает и размножается, двигается

Воспитатель.  Назовите, что относится к живой природе?

Дети. Звери, птицы, рыбы, насекомые

Воспитатель.  А что относится к не живой природе? Не живая природа-это то, что не питается, не двигается, не дышит и не размножается.

Дети. Солнце, камни, песок, вода, воздух, луна и т. д.

А теперь давайте поиграем

Игра «Три слова»

Воспитатель: Юные экологи много знают о природе. Поиграем в игру «Три слова» (воспитатель называет понятия, а дети проговаривают, что входит в это понятие)

Овощи. (капуста, огурец, помидор)

Фрукты. (банан, апельсин, яблоко)

Зимующие птицы. (воробей, голубь, сова)

Перелетные птицы. (журавли, ласточка, кукушка)

Домашние животные. (корова, лошадь, собака)

Дикие животные. (волк, лиса, заяц)

Животные Крайнего Севера (белый медведь, тюлень, морской котик)

Животные тропиков (лев, рысь, горилла)

Морские обитатели (рыбы, кит, дельфин)

Насекомые. (комар, муха, бабочка)

Водоплавающие птицы. (гусь, утка, лебедь)

Ягоды (малина, клубника, вишня)

Проводится физкульминутка «Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.  (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево.  (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули.  (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели.

Воспитатель.  Ребята,чтобы нас природа и дальше радовала своим изобилием и красотой. Что нужно делать для этого. ?

Дети.  Нужно беречь, любить, и охранять природу природу.

Воспитатель.  Я полностью с вами согласна, дети. Вы молодцы. Оставайтесь всегда такими добрыми и внимательными.

Воспитатель. А теперь подведем итог. Понравилось вам наша беседа? О чем мы говорили? Что интересного вы запомнили? Что вы поняли?

(Ответы детей)

Чтение стихотворения

Воспитатель.  Приходи к нам в гости, солнце,

Загляни в моё оконце,

Поскорее нарисуй

Мне веснушки на носу.

В палисаде шмель летает,

Там шиповник расцветает.

Ты его не трогай лучше:

Он красивый, но колючий.

Все справились,молодцы ребята!

Публикации по теме:

«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты»«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты» Природа наша щедра и богата, но в то же время хрупка и ранима. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления,.

Дидактическая игра по ФЭМП «Отсчитай столько же» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Отсчитай столько же» для старшего дошкольного возраста Данная дидактическая игра парная. Когда двое играют в игру,другие ребята могут наблюдать за игроками. Материалы к игре:набор цифр и "Чудесный.

Конспект НОД «Природе будь другом»Конспект НОД «Природе будь другом» Цель. Расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, воспитание бережного отношения ко всему живому.

Конспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группыКонспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе. 2. Учить умению устанавливать причинно-следственные.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Урок математики в 1 классе «Понятия больше, меньше, столько же и различные приемы сравнения множеств по этим признакам» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 17. 09. 2014 г. Класс: 1а Тема. Понятия «больше»,.

Конспект занятия «Что мы знаем о природе» Задачи: Продемонстрировать основные связи в экосистемах Земли. Показать, что человек является частью природы. Продолжать развивать умение.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья» «Школа красоты и здоровья» конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрируемые образовательные области:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В природе столько красоты»
Опубликовано: 7 ноября 2020 в 21:39
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В природе столько красоты»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Паращенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД