Инна Бартылева
Конспект в подготовительной логопедической группе компенсирующей направленности на тему «Лето»
Цель: закрепить представления о лете.
Задачи: - использование речи с движениями;
- расширить словарь по теме;
- закрепить умение использовать правильно вспомогательные слова: мой, моя, моё, мои.
- составление предложений из слов;
- закрепить умение в анализе и синтезе слова;
- закрепить первоначальные навыки чтения.
1. Здравствуй, здравствуй, мой дружочек! (здороваемся за руки)
Как живёшь ты? (ладони направляют друг к другу)
Как животик? (ладонью гладим себя по животику)
За руки с тобой возьмёмся, (берёмся за руки)
Публикация «Конспект в подготовительной логопедической группе компенсирующей направленности на тему „Лето“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
И друг другу улыбнёмся! (улыбаемся друг другу)
2. Ребята, сегодня я шла к вам в детский сад и обратила внимание, что на улице хорошая погода. Ярко светит солнце, но вдруг налетел сильный ветер, большая серая туча закрыла солнышко, стало пасмурно и хмуро.
Ветер сорвал с дерева листок, а на нём было послание нам с вами, которое туча отправила, где она говорит, что ребята могут освободить солнышко от тучи, выполнив задания, которые она подготовила на ромашке, на каждом лепестке своё задание. Нужно оторвать лепесток и сказать волшебные слова: «Лети, лети, лепесток, через запад и восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг, лишь коснёшься ты земли, выполнить задание вели». Ну что, ребята поможем солнышку, освободим его от тучи?
3. Первое задание: отгадать загадку: Солнышко весёлое греет по утрам,
И денёчки тёплые посылает нам, но всего три месяца длится чудо это.
Есть ему название, подскажи мне? (лето).
Правильно, ребята молодцы!
Второе задание: назвать приметы лета (на улице жарко, идут тёплые дожди, иногда бывают грозы, летние дни самые длинные, а ночи короткие, порхают бабочки, летают стрекозы, можно загорать, плавать в реке и в море).
Третье задание: скажи наоборот (зима-лето, день-ночь, холодно-жарко, солнечная погода-пасмурная погода, радостное настроение-грустное настроение). Назвать словосочетания, используя слова: мой, моя, моё. (Летний костюм – мой летний костюм, летняя рубашка – моя летняя рубашка, летние босоножки – мои летние босоножки, летнее солнце – моё летнее солнце).
Четвё ртое задание: составить слова и выполнить звуковой анализ слов: лето, море, жара.
Пятое задание: составить предложения из слов:
Лето, жаркий, наступить (наступило жаркое лето)
Солнышко, на, ярко, светить, небо (на небе ярко светит солнышко)
На, цветы, лугах, красивые, распускаться (на лугах распускаются красивые цветы)
И, порхать, бабочки, стрекозы (порхают бабочки и стрекозы)
Гроза, радуга, после, небо, на, появляться (после грозы на небе появляется радуга).
Шестое задание: составить и прочитать слоги на игровом поле «Слоги на дороге».
4. Вот мы и выполнили все задания, которые нам подготовила туча, и освободили солнышко.