Зинаида Добрикова
Картотека игр «Новогодний калейдоскоп» ОО «Физическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ
"Новогодний калейдоскоп"
ОО «Физическое развитие»
Физминутка «Зайцы скачут»
Зайцы скачут скок-скок-скок,
Да на беленький снежок
Приседают, слушают – не идет ли волк!
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три - в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
Физминутка «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок, (Идут по кругу, изображая, будто катят перед собой снежный ком)
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком, («Рисуют» руками большой круг)
И станет ком снеговиком. («Рисуют» снеговика из трех комков)
Публикация «Картотека игр „Новогодний калейдоскоп“ ОО „Физическое развитие“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Новый Год в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Его улыбка так светла! (Широко улыбаются)
Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держат воображаемую метлу)
Но солнце припечет слегка — (Медленно приседают)
Увы! — и нет снеговика. (Разводят руками, пожимают плечами)
Пальчиковая гимнастика «Зима»
Снег ложится на дома (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)
Улицы и крыши. (Руки «домиком».)
Тихо к нам идёт зима (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)
Мы её не слышим (Рука за ухом.)
Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»
Что зимой мы любим делать (Поочерёдно соединяют большой палец с остальными.)
В снежки играть,
На лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
Подвижная игра "Сделай фигуру"
Задачи: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.
Описание: по сигналу воспитателя все дети разбегаются по залу. На следующий сигнал (удар в бубен) все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры получились интереснее, наиболее удачными, а также тех, кто каждый раз придумывает новые фигуры.
«Снежки» (подвижные игры для детей 5 – 7 лет)
Помимо традиционной игры в снежки можно использовать другие варианты любимой зимней забавы для ребят.
Вариант 1. «Попади в цель»
На стене намечают цель: цветные концентрические круги диаметром от 20 до 80 см. Ребята, стоя на расстоянии 3-5 м от мишени, пытаются попасть в самое маленькое кольцо. Выигрывают те, кому это удается за меньшее число попыток.
Вариант 2. «Кто дальше бросит снежок»
Играющие встают в шеренгу и по сигналу воспитателя стараются доброситьсвой снежок до обозначенного ориентира: флажка, дерева, забора и т. д. Метать снежки в цель можно как правой, так и левой рукой. Выигрывает тот, чей снежок пролетит дальше других.
Вариант 3. «Взятие снежной крепости»
Игроки делятся на две команды. Команды встают друг напротив друга. Между ними – снежная крепость (сугроб, снежный вал). На крепости укрепляют два флажка – символы команд-участниц. Задача игроков сбить как можно раньше флажок команды соперников.
Вариант 4. «Снежный тир» или «Самый меткий»
На снегу цветной водой рисуют три окружности диаметром от 30 до 60 см. Игроки встают за линию на расстоянии 5 – 8 м от обозначенных кругов. Их задача попасть в цель, при этом за попадание в самый маленький круг игрок получает 3 очка, за попадание в средний – 2, за попадание в самый маленький – 1 очко. Выигрывает тот игрок, который за пять бросков наберет максимальное количество очков.
«На дворе мороз и ветер» (для детей 1,5 – 3 лет)
Ход игры:Дети произвольно размещаются на игровой площадке. Взрослый произносит текст стихотворения, дети совместно со взрослым иллюстрируют текст движениями.
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети,
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают. Потирать одной рукой другую
Чтоб не зябли наши крошки,
Мы похлопаем в ладошки.
Вот так хлопать мы умеем,
Вот так ручки мы согреем. Хлопать в ладоши
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот так топать мы умеем,
Вот так ножки мы согреем Топать ногами
Нам мороз теперь не страшен.
Все мы весело попляшем.
Вот как мы плясать умеем,
Вот как ножки мы согреем.
А. Ануфриева, О. Митюкова Кружиться, показывая
руками «фонарики»
Пальчиковая гимнастика «Подарки»
Дед Мороз принес подарки: (Дети «шагают» пальчиками
Буквари, альбомы, марки, по столу.)
Кукол, мишек и машины, (На каждое произнесенное
Попугая и пингвина, название подарка загибают
Шоколадок полмешка по одному пальчику сначала на
И пушистого щенка! правой, потом на левой ру ке.)
Гав! Гав! (Делают из пальчиков правой руки
мордочку щенка, согнуты средний и
указательный пальчики — «ушки».)
Н. Нищева
Физкультминутка «С НОВЫМ ГОДОМ»
С Новым годом! С Новым годом! (Дети стоят лицом в
Здравствуй, Дедушка Мороз! круг, кланяются)
Он из леса мимоходом (Идут по кругу, изображают,
Елку нам уже принес. как несут елку на плече)
На верхушке выше веток (Стоят лицом в круг)
Загорелась, как всегда, (Опускают руки, произносят
фразу на выдохе)
Самым ярким, жарким светом (Снова поднимают
руки)
Пятикрылая звезда. (Опускают руки)
Е. Трутнева
Физминутка «Новогодний праздник»
Наша елка велика (круговое движение руками,
Наша елка высока (вставать на носочки,
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на
носки,
Достает до потолка (потянуться).
Будем весело плясать. Эх, эх, эх! (пляшут, притопывая
Будем песни распевать. Ля-ля-ля! ногами, разводя руками
Чтобы елка захотела в стороны и ставя на пояс)
В гости к нам прийти опять!
Игра – имитация «Снежинки и ветер»
Снежинки, снежинки по ветру летят.
(легкий бег, кружение)
Снежинки, снежинки на землю хотят. (присели)
А ветер дует сильней и сильней, (быстрый бег)
Снежинки кружатся быстрей и быстрей. (кружение)
Вдруг ветер утих, стало тихо кругом.
Снежинки слетелись в большой снежный ком.
(прибежали к воспитателю, присели или обняли др. др.)
Физминутка «Выпал беленький снежок»
Выпал беленький снежок – соберёмся все в кружок.
(Идут по кругу, держась за руки)
Все потопаем, все потопаем! (идут, топая ногами)
Будем весело играть, будем ручки согревать.
(сужают круг)
Все похлопаем, все похлопаем! (Хлопки)
Если холодно стоять (Расширяют круг)
Мы похлопаем опять (хлопки по плечам)
По коленочкам, по коленочкам (хлопаем по коленям).
Чтобы стало нам теплей, (пружинка)
Будем прыгать веселей –
Все попрыгаем, все попрыгаем! (поскоки)
«Дед Мороз» (подвижная игра в сюжетном обрамлении для детей 5-6 лет)
Из числа играющих при помощи считалки выбирается Дед Мороз. Все игроки вместе идут по кругу и произносят такие слова:
- Дед Мороз, Дед Мороз!
У тебя красный нос,
Вместе с нами погуляй:
Не морозь, а догоняй!
После этих слов дети разбегаются по игровой площадке, а Дед Мороз старается осалить кого-либо из игроков. Пойманный игрок считается «замороженным» и замирает на площадке в той позе, в которой его осалили. Игра продолжается до тех пор, пока Дед Мороз не поймает 2 - 3 игроков. Затем происходит смена водящего. Выигрывает тот, кто ни разу не попался Деду Морозу.
Физминутка "На дворе мороз и ветер" (мл. гр.)
Ребенок выполняет движения, о которых говориться в тексте.
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети,
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
(Дети потирают одну ладонь о другую)
Не замерзнут ручки-крошки –
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем!
(Хлопают в ладоши)
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем!
(Топают ногами в такт словам)
Игра "Заморожу"
Ведущий (взрослый) выстраивает детей в круг, а сам остаётся внутри этого весёлого кружка. Дети в круге выставляют руки вперёд, а когда к ним приближается ведущий - прячут их за спину или опускают вниз.
Детишки, ручки которых были заморожены, выбывают из игры, а остальные продолжают игру до тех пор, пока круг не сужается до нескольких человек, которых по праву можно назвать самыми ловкими и быстрыми.
Подвижная игра «Белые медведи» (ср. гр.)
Дети делятся на две команды. «Белые медведи», которые собираются в на «льдине» (обручи). Дети находятся на противоположном конце зала за чертой (в домике). По сигналу дети выходят из «домика» и идут к льдине со словами:
Где здесь белые медведи?
Их не видно на снегу,
Испугаться я могу.
В дом скорее побегу!
После этих слов медведи выбегают и ловят ребят. Дети должны быстро добраться до «домика», а те, кого поймают, сами становятся медведями.
Психогимнастика
Пластические этюды «Животные»
Передать мимикой и движением поведение зверей: енот-полоскун полощется в воде, барсук прячется в норе, ежик ищет место для зимней спячки, лось-великан ходит по болоту, белочка грызет орешки.
Обыгрывание ситуаций
Медведь в берлоге.
Осень. Медведь выбирает место для берлоги, ложится и засыпает. Зима. Медведь находится в зимней спячке. Весна. Медведь просыпается, вертит головой, вытягивает поочередно ноги, зевает, потягивается, а затем выходит из берлоги. Лето. Медведь лакомится малиной и ловит рыбу.
Подвижная народная игра «Два Мороза»
Цель: учить детей играть по правилам, быть выносливыми.
Оборудование: шапки-колпаки для Деда Мороза разного цвета.
Ход игры:
На противоположных сторонах зала обозначаются два дома. Играющие располагаются в одном из домов.
Выбираются двое водящих: Мороз – Красный нос и Мороз – Синий нос.
Морозы произносят слова:
Мы – два брата молодые,
Два Мороза удалые.
Я мороз – Красный нос,
Я мороз – Синий нос,
Кто из вас решиться
В путь дороженьку пуститься?
Дети:
Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!
После этого они перебегают в другой дом, а морозы стараются их заморозить (коснуться рукой).
Замороженные останавливаются на том месте, где их
настиг мороз. Они стоят так до окончания перебежки. Морозы подсчитывают, сколько им удалось заморозить ребят.