Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в зоопарк» в подготовительной группе

Анна Мащенко
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в зоопарк» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

МАОУ СОШ № 29

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе по развитию речи

Тема: «Путешествие в зоопарк».

Воспитатель первой квалификационной категории

Мащенко А. Н.

Цель: развитие грамматически правильной речи в процессе закрепления представлений о животных жарких стран.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в зоопарк“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- расширение и активизация словаря по лексической теме «Животные жарких стран»;

-совершенствование грамматического строя речи.

Развивающие :

- развитие связной речи;

- развитие зрительного и слухового восприятия и внимания, воображения;

- развитие артикуляционной и общей моторики;

- координация речи с движением.

Воспитательные:

- воспитание познавательного интереса к фауне жарких стран, бережного отношения к диким животным;

- формирование навыков доброжелательности и сотрудничества.

Оборудование: игрушка «попугай Кеша», набор карточек для артикуляционной гимнастики, набор предметных картинок с изображением животных жарких стран и их детенышей, звуковое панно «Веселый зоопарк», карточки для игры «Чей хвост, чья голова?», плакат «Зоопарк» на мольберте.

Ход занятия:

Организационный момент.

(Создание эмоционального положительного фона).

Воспитатель: Раз, два, три, четыре пять – приглашаю вас играть!

Дети встают в круг.

Ребята, возьмитесь за руки, посмотрите соседу в глаза, улыбнитесь и пожелайте друг другу доброго утра. Дети обращаются друг к другу со словами: «Доброе утро, Катя!» и т. д.

Воспитатель: Сегодня к нам прилетел попугай Кеша. Поздороваемся с ним.

Каждое утро он очень любит делать гимнастику язычком.

1. Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Он приготовил для нас интересную зарядку.

Дети вместе с Кешей выполняют артикуляционные упражнения. Воспитатель одной рукой управляет языком Кеши, а другой – ставит на подставку карточки с рисунками и показывает движения.

• Улыбнулся бегемот – показал свой большой рот

• Нас встречает добрый слон. Длинный хобот тянет он.

• Жираф вытянул вверх шею, очень он гордится ею.

• Зебра - полосатая лошадка ловко скачет по площадке

Воспитатель: Про каких животных говорится в зарядке для язычка?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Где в дикой природе живут эти животные?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это животные жарких стран.

Воспитатель: Кеша приготовил необычные картинки с животными. Посмотрите внимательно на картинки. Назовите то животное жарких стран, которое изображено у вас на карточке.

2. Дидактическая игра «Назови, кто это?» ( Актуализация номинативного словаря по теме: «Животные жарких стран». Развитие зрительного восприятия

Дети внимательно смотрят наложенные друг на друга изображения диких животных (по типу Поппельрейтера) и отвечают (лев, тигр, слон, кенгуру, жираф, бегемот, зебра).

Воспитатель: Кеша предлагает нам отправиться в путешествие в зоопарк.

Глазки закрываем – в зоопарк мы улетаем…

Дети подходят к звуковому панно «Веселый зоопарк» – это символический вход в зоопарк. Дети рассматривают изображения на звуковом панно и встают у панно. Воспитатель обращает внимание детей на то, что Кеша тоже многому учится вместе с детьми и помогает исправлять ошибки в речи детей.

3. Развитие слухового внимания

Звучит звуковое панно «Веселый зоопарк».

«Дидактическая игра «Чей голос?».

Воспитатель: Голоса каких животных вы услышали?

Дети: ответы детей.

4. Дидактическая игра «Продолжи предложение».

(Формирование фразы, употребление существительных во множественном числе, в родительном падеже.)

Воспитатель: Каких животных жарких стран много в зоопарке?

Дети: ответы детей (тигров, слонов, обезьян, носорогов, бегемотов, крокодилов, черепах, жирафов, кенгуру, верблюдов.)

5. Дидактическая игра «У кого?».

(Уточнение и обогащение словаря существительных, закрепление названий частей тела животных. Употребление существительных в единственном числе, в родительном падеже.)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на животных, обратите внимание на их части тела. У кого грива? (Хобот, сумка, бивни, панцирь, горбы, копыта).

Дети: грива у льва, зебры; хобот у слона; копыта у зебры и антилопы и т. д.) если дети сомневаются, оказать помощь.

6. Дидактическая игра «Расскажи, какой? какая?».

(Уточнение и обогащение словаря признаков предмета.)

Воспитатель дает по очереди каждому ребенку картинку с изображением животного.

Воспитатель: Какой тигр?

Ребенок: ответ (полосатый, клыкастый, опасный).

Воспитатель: Расскажи, какой слон?

Ребенок: ответ (сильный, выносливый, умный).

Воспитатель: Какая обезьяна?

Ребенок: ответ (ловкая, веселая, забавная).

Воспитатель: Какой жираф?

Ребенок: ответ (жираф длинноногий, грациозный).

Воспитатель: Какая черепаха?

Ребенок: ответ (черепаха маленькая, медлительная, травоядная).

Воспитатель: Какой крокодил?

Ребенок: ответ (крокодил злой, зубастый, зелёный).

Воспитатель: Какой бегемот?

Ребенок: ответ (огромный, ленивый, мокрый).

7. Подвижная игра «На водопой». Животные хотят пить.

Звери зоопарка пошли на водопой. (Дети спокойно идут по кругу друг за

другом.)

За мамой-слонихой топает слоненок, (Идут, громко топая.)

За мамой-тигрицей крадется тигренок, (Крадутся на носочках.)

За мамой-черепахой ползет черепашонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-львицей идет львенок, (Идут вперевалку.)

За мамой-кенгуру скачет кенгуренок, (Скачут вприсядку.)

8. Дидактическая игра «Найди маму».

(Уточнение и обогащение словаря существительных. Образование уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных).

Воспитатель: Во время водопоя потерялись детёныши животных. Давайте поможем найти всем мамам их малышей.

На столе лежат перевернутые карточки с изображением детенышей животных. Каждый ребёнок берёт свою карточку. У воспитателя карточки с изображением взрослых животных.

Воспитатель: Дети, вы догадались, чей у вас детёныш?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас каждый из вас отведет малыша к его маме и назовёт, у какой мамы этот малыш.

Дети по очереди подставляют свою карточку с изображением детёныша к карточке с изображением взрослого животного.

Ребенок: У верблюжонка – мама верблюдица.

Ребенок: У слонёнка - мама слониха.

Ребенок: У львенка – мама львица.

Ребенок: У кенгуренка – мама кенгуру.

Ребенок: У тигренка - мама тигрица.

Ребенок: У жирафенка – мама жираф.

Ребенок: У черепашонка – мама черепаха

Ребенок: У зебренка - мама зебра.

Ребенок: У бегемотика – мама бегемот.

8. Дидактическая игра «Чей хвост, чья голова?» (Образование притяжательных прилагательных от существительных с суффиксами.)

Воспитатель предлагает детям пойти на полянку и сесть.

Воспитатель: Кеша сделал фотографии животных. Так торопился, что картинки рассыпались. Давайте поможем Кеше собрать их. Нам нужно составить целое животное и сказать, чья это голова и чей это хвост.

У воспитателя половина карточек с головами и хвостами животных, а остальные карточки раздаёт детям. Он начинает игру, выкладывает на индивидуальный коврик по одной карточке и даёт образец ответа.

Воспитатель: У меня черепашья голова.

Ребенок: А у меня черепаший хвост.

(Тигриная голова и тигриный хвост, обезьянья голова и обезьяний хвост, крокодилья голова и крокодилий хвост, верблюжья голова и верблюжий хвост, слоновья голова и слоновий хвост, львиная голова и львиный хвост.)

9. Работа с загадками. (Развитие речевого слуха, мышления)

Воспитатель предлагает детям встать с ковра и подойти к звуковому панно.

Воспитатель: Животные подшутили и спрятались в загадках. Вы угадываете животное, и оно подает голос.

Всю жизнь ношу я два горба,

Имею два желудка!

Но каждый горб —

Не горб, амбар!

Еды в них — на семь суток! (Верблюд)

Отгадайте, кто это,

Ходит в костяном пальто? (Черепаха)

Толстокожий, толстогубый,

А во рту четыре зуба.

Если он раскроет пасть,

Можно в обморок упасть! (Бегемот)

Зверь смешной в огромной клетки,

С ветки прыгает на ветку,

Ест бананы, сладости,

К общей детской радости. (Обезьяна)

Спит зелёное бревно,

В ил запуталось оно,

У бревна большая пасть,

Зубы в пасти – просто страсть. (Крокодил)

Хищник полосатый,

Рыжий и усатый,

На кота похож немножко и,

Мяукает как кошка. (Тигр)

Ну что за вид у них чудной?

У папы — локоны волной,

Мамаша ходит стриженой. За что она обижена?

Бывает, часто злится, на вид сурова (Львица)

Сидит он в клетке — и приятен,

На шубке много черных пятен.

Сам — хищный зверь, хотя немножко,

Похож на миленькую кошку (Леопард)

Воспитатель: Зоопарк закрывается, а нам надо возвращаться. Глазки закрываем и в детский сад попадаем.

Итог занятия

Воспитатель: Давайте поблагодарим Кешу за интересное путешествие. А что вам понравилось в зоопарке? Что нового вы узнали о животных? Дети рассказывают о своих впечатлениях полными предложениями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в зоопарк» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 января 2020 в 19:01
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в зоопарк» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Мащенко (УИ 262167) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД