Алексеева Ирина
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Безопасность на дорогах»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Расширять представления детей о дорожных знаках. Совершенствовать знания детей о правилах поведения на улице города; закреплять знания о светофоре. Воспитывать безопасный стиль поведения на улице и культуру поведения на транспорте.
Предварительная работа: Экскурсии по улице города, изучение правил дорожного движения и правил поведения в транспорте, разучивание стихотворения о светофоре.
Подготовка к НОД : внесение игрового модуля, подбор картинок для решения ситуаций (на экране)
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе на тему „Безопасность на дорогах“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия : В группе создан макет улицы. Воспитатель подзывает к себе детей:
Воспитатель: - Ребята, как называется наш город? (Агидель). А вы любите путешествовать? (Да). Как вы думаете, на чём можно путешествовать? (Дети называют разные виды транспорта). Тогда сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему городу. И поедем мы на автобусе. Как называют человека, который сидит за рулём автобуса (Шофёр, водитель). А кем будем мы, когда сядем в автобус? (Пассажирами). Давайте мы сейчас представим, что садимся в автобус. (Дети садятся на стульчики). Перед тем, как отправиться, давайте вспомним правила поведения в автобусе.
Ответы детей:
1. Нельзя громко разговаривать, шуметь, кричать и отвлекать водителя.
2. Уступать место больным и пожилым людям, беременным женщинам и женщинам с маленькими детьми.
3. Запрещается, есть мороженое и другие продукты, которые могут испачкать людей.
4. Запрещается высовываться в окно или выставлять руку.
5. Пристёгивать ремни безопасности.
А вы кому-нибудь уступали место в автобусе?
Хорошо, правила вспомнили, теперь можно отправляться. По какой улице вы хотите поехать? (дети называют знакомую им улицу). Закрывайте глазки и представьте, что мы едем по улице (называет улицу, которую назвал ребёнок). Впереди нас ждёт остановка. Кого вы видите на дороге?
- Полицейского (дети)
- Да, правильно ребята, это полицейский.
Полицейский:
- Здравствуйте ребята,
- Сейчас вы ходите в детский сад, вас приводят туда взрослые: мамы, папы, бабушки. Но совсем скоро, вы пойдете учиться в школу, и должны будете добираться туда самостоятельно. Сегодня я хочу проверить, как вы знаете правила дорожного движения».
- Ребята, а какой это знак?
- Правильно. Этот знак указывает, что здесь пешеходный переход.
Посмотрим, что спрятано за этим знаком. (Показ слайдов).
Разбор ситуаций по картинкам.
1. Дети катаются на самокате по проезжей части. Правильно ли поступают дети? Какая здесь может быть опасность? Почему? Где нужно кататься на самокатах и велосипедах? А где катаетесь вы?
2. Ребёнок на проезжей части играет в мяч. Какое правило нарушил мальчик? Что может произойти? Что можно посоветовать мальчику? А как поступили бы вы?
3. Люди переходят дорогу. Все ли пешеходы соблюдают правила дорожного движения? Кто нарушает? Почему? Как надо поступить? А как поступаете вы?
4. А как вы думаете, что это? И для чего он предназначен?
(авто кресло)
5. Что это такое? И для чего он (стикер)
Молодцы, с ситуациями вы справились, можете. отправляться дальше.
Воспитатель:
По какой улице мы поедем сейчас? (Дети называют улицу). Закройте глазки и представьте, что мы едем по улице… (называет улицу, предложенную ребёнком) и впереди у нас ещё одна остановка. А что на этой остановке, отгадайте:
С тремя глазами живёт,
По очереди мигает.
Как мигнёт – порядок наведёт.
Что это такое? (Светофор).
Правильно, это светофор. Как вы догадались? О каких глазах говорится в загадке? Что означают цвета светофора? Вспомните стихотворение о светофоре. Кто хочет его рассказать?
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно.
Жёлтый свет – предупрежденье:
«Жди сигнала для движенья».
Свет зелё ный говорит:
«Проходите, путь открыт».
Сейчас я предлагаю вам поиграть со светофором.
Физкультминутка «Светофор». На зелёный сигнал дети ходят по группе, на жёлтый – стоят на месте, на красный – грозят друг другу пальцем.
Садитесь в автобус, продолжаем наше путешествие. По какой улице мы поедем? (Ребёнок называет улицу). Закрывайте глазки и представьте, что мы едем по улице (называет улицу, предложенную ребёнком). Нас ждёт остановка. Что вы здесь видите? (Дорожные знаки). Здесь произошла путаница, все знаки перемешались. А нам предстоит их разделить на группы. Как мы их будем делить? (Дети предлагают варианты. Воспитатель подводит детей к тому, что знаки надо распределить на три группы : разрешающие (предписывающие, запрещающие, знаки – подсказки). Ребята, сегодня я познакомлю вас с новым знаком. (Показывает знак «Подземный переход»). Может быть, кто-нибудь из вас знает, что он означает? Где вы его видели? Как вы думаете, к какой группе нужно поместить этот знак? (Знак – подсказка).
А теперь садимся в автобус, пристёгиваем ремни безопасности и едем обратно в наш детский сад.
Вот и закончилось наше путешествие. Вы сегодня постарались, вспомнили правила дорожного движения, закрепили названия дорожных знаков, правила поведения в автобусе. Молодцы ребята.