Олеся Гришанова
Конспект НОД «Безопасность на дорогах» в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Безопасность на дорогах» в средней группе.
Программные задачи: продолжать знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Расширять знакомство с улицей и дорогой, перекрестком, правилами передвижения по ним.
Закреплять знания о значении светофора на дороге.
Знакомить с дорожными знаками.
Подвести к созданию необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Публикация «Конспект НОД „Безопасность на дорогах“ в средней группе,» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Материал: макет светофора, дорожные знаки; рули, маски для игры; красные и зеленые круги на каждого ребенка.
Ход:
1. Беседа
-Как называется город, в котором мы живем?
-Много ли машин ездит по нашим улицам?
-А какой транспорт вы встречаете на дорогах?
Воспитатель: Много разных машин можно встретить на улицах нашего города. И чем скорость у машины больше, тем она опасней для пешехода.
-Кто такой пешеход?
Воспитатель: Любая машина очень много весит, а если она еще и движется, то представляет серьезную угрозу для жизни человека.
- А кто знает, что такое перекресток?
-Что же нам нужно знать, чтобы избежать опасности? (правила дорожного движения)
Воспитатель: Да, правила дорожного движения должны знать и соблюдать все: и водители, и пешеходы.
1 ребенок
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь-
Зеленый, желтый, красный!
Воспитатель: Верно, это наш друг светофор-главный хозяин на перекрестках. Ему подчиняются и машины, и пешеходы.
-Три глаза есть у светофора. Что они обозначают?
Все вместе:
Красный свет-хода нет!
Желтый - жди!
А зеленый – проходи!
Воспитатель: Соблюдать правила дорожного движения нам помогает дорожная азбука.
2. Дидактическая игра «Азбука города»
Воспитатель:
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она азбука перед тобой.
Знаки развешены вдоль мостовой.
(На доске развешаны дорожные знаки)
Воспитатель: Дорожные знаки бывают запрещающие, предупреждающие и знаки сервиса.
(Дети по желанию выходят и рассказывают о дорожных знаках)
Воспитатель:
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
3. Дидактическая игра «Где можно и где нельзя играть»
(На столах у детей красные и зеленые круги.)
Воспитатель задает детям вопросы. Если нужно ответить «МОЖНО», дети должны поднять зеленый круг, если нужно ответить «НЕЛЬЗЯ» - должны поднять красный круг.
Вопросы:
1. Можно ли на санках кататься в парке?
2. Можно играть с мячом на спортивной площадке?
3. Можно ли на лыжах ехать по дороге?
4. Можно на велосипеде и самокате кататься во дворе?
5. Можно с мячом играть на тротуаре?
6. Можно ли играть в снежки на проезжей части?
4. Игра-инсценировка «Мы и улица»
(Дети делятся на пешеходов и водителей.)
Перед нами светофор, пешеходный переход, перекресток.
2 ребенок
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор-
Это строгий светофор.
Стоп, машина! Тише ход!
На дороге пешеход.
3 ребенок
Обождал шофер немножко
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз,
Подмигнул и говорит
«Ехать можно, путь открыт!»
4 ребенок
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно.
5 ребенок
Красный свет, красный свет
Это значит хода нет!
Это значит берегись,
И быстрей остановись!
6 ребенок
Желтый свет-предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
7 ребенок
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
8 ребенок
Свет зеленый появился,
Пешеход наш оживился.
Смело двигайся, народ!
И машина не собьет!
9 ребенок
Переход при красном свете
За-пре-ща -ет-ся!
При зеленом – даже детям
Раз-ре-ша-ет-ся!
10 ребенок
Если ты гуляешь просто
Все равно вперед гляди
Через шумный перекресток
Осторожно проходи!
5. Итог
11 ребенок
Движением полон город:
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
12 ребенок
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая!
Нельзя считать ворон!
13 ребенок
Шагая осторожно, за улицей следи
И только там, где можно,
И только там, где можно,
И только там ее переходи!
Воспитатель предлагает детям «сесть» в автобус и поехать в кафе, ориентируясь на дорожный знак сервиса.
Там детей ждет сок и печенье.
Д. З: чтение стихотворения Ю. Яковлева «Футбольный мяч».