Лучший педагог года

План воспитательно-образовательной деятельности на тему «Безопасность на дорогах и улицах» (подготовительная группа)

Елена Венальевна Смирнова
План воспитательно-образовательной деятельности на тему «Безопасность на дорогах и улицах» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Расширять знания детей о безопасном поведении на дорогах и улицах города; о видах транспорта (пассажирские, легковые, грузовые машины, машины специального назначения). Закреплять знания детей о правилах дорожного движения ; о назначении дорожных знаков и о правилах поведения в общественном транспорте.

ПОНЕДЕЛЬНИК

утро:

Групповая, подгрупповая работа

Публикация «План воспитательно-образовательной деятельности на тему „Безопасность на дорогах и улицах“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Игровое упр. С элементами беседы «Путешествие по городу» цель: Знакомство с правилами поведения на улицах города, в транспорте и общественных местах. Под. игра «Моя улица» цель: Закреплять правила безопасного правила безопасного поведения на улице через игру.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Ситуативный разговор. «Драка – хорошо или плохо, поможет ли драка в решении проблемы?» цель : Развивать умение детей решать конфликтные ситуации с помощью речи, а не кулаками.

Самостоятельная деятельность детей

Предложить детям дополнить макет города дорожными знаками, домами, людьми животными и тд. Цель : развивать в детях творчество умение моделировать.

1. Занятия Развитие речи. Рассказывание по серии сюжетных картинок (По формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей). Задачи : словарь и грамматика : Формировать умение заканчивать предложения начатое воспитателем. Связанная речь : Продолжать развивать у детей умению составлять коллективный рассказ, давать названия своим рассказам. Звуковая культура речи : Развивать чувства ритма и рифмы. Развивать творческие способности к сочинительству. Воспитывать чувства уважения к рассказчику.

2. Исследование и познание. «Игры во дворе» Задачи :Закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности. Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях; обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; способствовать развитию познавательных интересов. Упражнять в умении самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни; соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Закреплять умение самостоятельно продумывать содержание рисунка. Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

3. Двигательная деятельность.

«Улицы и дороги» предметное игровое с мячом. Ходьба обычная, с мячом под локтём, на пятках мяч вперёд, катить перед собой, подбрасывать перед собой. Бег в колонне мяч перед собой, «змейкой».

ОРУ с большим мячом.

Равновесие: ходьба боком приставным шагом ударяя мячом об пол. Ползанье: упр. «Паук» .

Прыжки: «Кенгуру». Метание: перебрасывание мяча из руки в руку.

Под. игра «Дед Мазай и зайцы».

3. М/ п игра «Найди и промолчи».

Прогулка.

Групповая, подгрупповая работа

Наблюдение за облаками. Цель: формировать умение видеть красоту неба; побуждать делать открытия, рассуждать; развивать творческое воображение; дать более полное представление о том, как ветер формирует облака. Труд: Вместе с воспитателем осмотреть грядки на огороде. Собрать поспевшие овощи.

Под/ игра «Казаки - разбойники». Цель : Познакомить с народной игрой; развивать ловкость

Образовательная деятельность в режимных моментах

Ситуативный разговор «Незнакомый человек»-

воспитывать понимание детей, что с незнакомыми людьми разговаривать и уходить нельзя.

КГН- Закреплять навыки снимания и одевания одежды в определённом порядке.

Самостоятельная деятельность детей

Проблемная ситуация «Воспитатель предлагает детям рассмотреть опавшие листья и набор небольших тонких веточек ; представить, что игрушки у нас пропали. как могут нам помочь листья и веточки?» Цель развивать самостоятельность в творческом замысле и умение конструировать из природного материала.

Работа перед сном

Чтение стихов по безопасности из сборника «От малого опасения великое спасение» О. Борщ.

Вечер

Групповая, подгрупповая работа

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/ игра «Дорожные знаки : телефон, осторожно дети, пешеходный переход, больница

Цель : Продолжать знакомство с дорожными знаками с их видами и значениями.

Под. игра «Один лишний» цель: Развивать внимательность,ловкость и быстроту движений.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Игра малой подвижности «Тряпичная кукла» восстановление функций опорного- двигательного аппарата, Упражнять в расслабление мышц.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельно игровая деятельность детей в центрах активности. Предложить детям деревянный, тематический конструктор, ширмы с изображением пейзажей природа и дорог. Цель: побуждать детей к организации режиссерских игр

ВТОРНИК

утро:

Групповая, подгрупповая работа.

Дыхательная гимнастика. «Гудок».

Беседа: «Всем ребятам надо знать,как по улице шагать» Цель углубить знания детей о тротуарах и видов пешеходного перехода.

Пальчиковая гимнастика «Росточек» цель :разучить слова, развивать координацию движений.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Ситуативный разговор: «Личная гигиена». Цель : довести до сознания детей необходимость и важность выполнения гигиенических процедур

Самостоятельная деятельность детей

Работа с контурной картой. Предложить детям самостоятельно расставить дорожные знаки на макете города.

Пополнение предметно- развивающей среды играми (разрезные картинки) «Безопасность на улицах города»

Занятия

1. Познание формирование элементарных математических представлений. «Свойства предметов: цвет, высота ширина» Задачи : Развивать умение определять и сравнивать свойства предметов. Развитие навыков объединения предметов в группы в соответствии с заданными свойствами. Закрепление понятий «высокий», «низкий», «выше», «ниже», «широкий», «узкий», «шире», «уже». Развитие конструктивного праксиса; познавательных процессов; общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

2. Конструирование «Самолёт». Задачи :Развивать умение детей выделять части самолёта и устанавливать практическое назначение самолёта и его частей. Продолжать развивать умение конструировать из готовых геометрических фигур по заданным схемам. Воспитывать уважение к труду сверстников.

3. Музыкальная деятельность.

Развивать музыкально- эстетическое восприятие в процессе слушания музыки. Побуждать знать лучших отечественных композиторов и их произведения. Продолжать знакомство с вальсом. Побуждать к сочувствию неудачи у других и к сопереживанию у него успеха.

Музыкальный репертуар:

«Вальс», «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро» П. Чайковский.

«Разбудим голосок» Тиличеевой,

Прогулка

Групповая, подгрупповая работа.

Наблюдение за дождём. Цель: расширить представления о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека. Послушать как стучит дождь, посмотреть, как стекают струйки воды. Определить характер дождя- мелкий, моросящий, затяжной и др.

Труд: вместе с воспитателем собрать семена бархоток для посева в следующую весну.

Под. игра «Картошка» Цель Упражнять в перебрасывании мяча. Игра –забава «Развиваем внимание»

Образовательная деятельность в режимных моментах

Ситуативный разговор об изменениях в природе, в одежде с наступлением осени – развивать любознательность.

Познавательно – исследовательская дея- ть. «После дождя» Предложить детям понюхать влажный чистый воздух, свежий, терпкий запах вянущей листвы и тд. Ц : развивать интерес к изучению природы и её явлений

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом - развивать умение отражать в играх взаимодействие и общение людей.

Предложить детям мячи для организации подвижных игр.

Работа перед сном

Чтение стихов по безопасности из сборника «От малого опасения великое спасение» О. Борщ. (продолжение).

Вечер

Групповая, подгрупповая работа Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная постановка по мотивам сказки «Три поросёнка» цель: развивать артистические способности, передавать с помощью голоса настроение персонажа.

Под игра «Зайцы на дороге» цель : упражнять правильно прыгать на двух ногах,

.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Ситуативный разговор о правилах вежливого отношения к взрослым и сверстникам – воспитывать доброжелательность, способность договариваться, учитывать интересы других.

Самостоятельная деятельность детей. Пополнить уголок творчества карандашами, фломастерами, чистыми листами, Предложить детям побыть изобретателями и изобрести новый дорожный знак.

СРЕДА

утро:

. Групповая, подгрупповая работа Прием детей в группу. Утренняя гимнастика Дыхательная гимнастика.

Беседа с детьми о транспорте, о труде водителя. Цель: углубить знания детей о видах транспорта, пополнить активный словарь за счёт названий автомашин, рассказать о труде водителя.

Под. игра- забава «Необычные жмурки» цель: Развивать наблюдательность, тактильные ощущения.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Игра –тренинг «Я потерялся на улице города или деревни» - упражнения для поиска оптимального поведения в экстремальной ситуации.

Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель в роли партнера по игре (предлагает поиграть и начинает привлекать детей,предлагает придумать как мы можем поиграть с музыкальными инструментами) – развивать самостоятельность при выборе игры.

Занятия

1. Подготовка к обучению грамоте.

«Звук (г) и (г *)», буква Г.

Задачи : Дать характеристику звуку (г, (г *) и буквы Г. Развивать умение находить этот звук в двух позициях. Читать по слоговой позиции в таблице. Упражнять в умении подбирать пары рифмующихся слов, развивать поэтический слух. Воспитывать интерес к обучению грамоте.

2. Лепка. «Машина барельеф»

Задачи: Продолжать освоение техники рельефной лепки; создавать упрощённые фигуры машин украшать налепами и контррельефными рисунками. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. Воспитывать уважительное отношение к творчеству сверстников.

3Двигательная деятельность.

«Улицы и дороги» предметно – игровое с мячом. Ходьба обычная, с мячом под локтём, на пятках мяч вперёд, катить перед собой, подбрасывать перед собой. Бег в колонне мяч перед собой, «змейкой».

ОРУ с большим мячом.

Равновесие: ходьба боком приставным шагом ударяя мячом об пол. Ползанье: упр. «Паук» .

Прыжки: «Кенгуру». Метание: перебрасывание мяча из руки в руку.

Под. игра «Дед Мазай и зайцы».

М/ п игра «Найди и промолчи».

Прогулка

Групповая, подгрупповая работа Целевая прогулка к светофору. Цель : закрепить знания детей о работе светофора (красном, жёлтым, зелёным сигнале). Познакомить с светофором для машин и для пешеходов, чем похожи и чем отличаются друг от друга. Закрепить знания перехода через проезжую часть. Труд на участке: совместно с воспитателем установить макеты светофоров для игры в сюжетно – ролевые игры. Под. игра «Сигналы светофора» цель: Развивать внимание, ловкость, быстроту движений

Образовательная деятельность в режимных моментах

Опытническая деятельность «Солнце и ветер высушивает предметы» - повесить кукольное белье, понаблюдать как быстро оно высохнет –развивать любознательность Опытническая деятельность «Солнце и ветер высушивает предметы» - повесить кукольное белье, понаблюдать как быстро оно высохнет –развивать любознательность

Самостоятельная деятельность детей. Способствовать организации сюжетно – ролевой игры «ГИБДД» через обогащения игровой среды атрибутами (кепка, жезл, светофор). Цель : упражнять детей в самостоятельном выборе ролей и правила игры. Побуждать использовать в игре имеющиеся знания и представлении о труде взрослых

Работа перед сном

Чтение сказки С. Михалкова «Дядя Стёпа - милиционер».

Вечер

Групповая, подгрупповая работа Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Весёлые старты «Дорожное движение» цель: Через эмоциональное восприятие закрепить знания правил дорожного движения, правил поведения на улице. Развивать ловкость,внимание, быстроту и чёткость движений

Образовательная деятельность в режимных моментах КГН – воспитывать у детей навык тихо выходить из-за стола после приёма пищи,бесшумно задвигать стул поле себя.

Самостоятельная деятельность детей

Кружок «Азбука безопасности» Предложить детям картинки по теме безопасности для вырезания, предложить смастерить книжку «Как правильно вести себя на улицах и дорогах города»

ЧЕТВЕРГ

Утро

Групповая, подгрупповая работа Прием детей в группу. Двигательная деятельность в виде утренней гимнастики. Дыхательная гимнастика. Беседа «Я еду в транспорте» цель : формирование основ культуры поведения в общественном транспорте.

Под. игра «Где звук» цель : развивать внимание, умение ориентироваться.

Образовательная деятельность в режимных моментах Поручить дежурным по уголку природы определить, каким растениям нужен полив, закрепить название комнатных растений. Воспитывать желание ухаживать за растениями аккуратно

Самостоятельная деятельность детей Самостоятельно игровая деятельность в центрах активности – развивать самостоятельность при выборе игры, поощрять самостоятельно возникающие игровые подгруппы

Занятия.

1. Познание формирование элементарных математических представлений.

«Свойства предметов: цвет, размер, форма».

Цели: Развитие умения определять и сравнивать свойства предметов; развитие навыков объединения предметов в группы в соответствии с заданными свойствами; закрепление понятий, определяющих размер и форму предметов; развитие конструктивного праксиса; познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

2. Рисование «Осторожно машины» Задачи: Уточнить представления детей о правилах дорожного движения на улице; закрепить понятия «пешеход, пешеходный переход, тротуар, проезжая часть». Развивать умение передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля: удлинённая, с плавным переходом от части к части. Умение пользоваться простым карандашом и ластиком для создания вспомогательного рисунка; умения штриховать по заданной инструкции С лева на право, по кругу. Умение объективно оценивать собственную работу и работу товарищей. Воспитывать внимательность и аккуратность при работе с карандашами.

Музыкальная деятельность

Развивать музыкально- эстетическое восприятие в процессе слушания музыки. Побуждать знать лучших отечественных композиторов и их произведения. Продолжать знакомство с вальсом. Побуждать к сочувствию неудачи у других и к сопереживанию у него успеха.

Музыкальный репертуар:

«Вальс», «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро» П. Чайковский.

«Разбудим голосок» Тиличеевой,

3. «Скворушка прощается»Т. Потапенко., «Журавли» Чудаковой, «Чик и Брик».

Прогулка.

Групповая, подгрупповая работа. Экскурсия к автобусной остановке. Цель : расширить знания детей о пассажирском транспорте; закрепить правила поведения о общественном транспорте; воспитывать культуру поведения.

Труд: Сгребание сухой листвы на участке в кучи. Цель: упражнять в работе с граблями.

Под/ игра «Пустое место» цель :развивать физические качества, ловкость,быстроту.

Образовательная деятельность в режимных моментах Познавательно- исследовательская деятельность. Опыт «Почему не тонут корабли» Цель: определить свойства предметов.

Самостоятельная деятельность детей. Иры на развитие мелкой моторики рук предложить детям порисовать палочками на сухом песке; сухим песком нарисовать насыпные картины.

Работа перед сном. Прослушивание спокойной музыки с диска «Релаксация для детей»

Вечер.

Групповая, подгрупповая работа. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение и обсуждение стихотворения А. Усачёва «Случай в автобусе». Цель продолжать формировать культуру поведения в общественном транспорте. Д/игра «Оцени поступок» : общение и систематизация представлений о действиях по выполнению ПДД.

Под. игра «Транспорт» Цель : Упражнять детей двигаться в разном темпе, менять направление по сигналу

Образовательная деятельность в режимных момента КГН- Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде ; пользоваться зеркалом. х.

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель в роли партнера по игре предлагает детям,прокатиться на автобусе. Способствовать организации сюж. рол / игры «Путешествие по городу на автобусе» формировать у детей умения изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров Пополнять знания о деятельности людей, связанных с обслуживанием машин, их вождением, активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование.

ПЯТНИЦА

Утро

Групповая, подгрупповая работа. Прием детей в группу. Двигательная деятельность в виде утренней гимнастики. Дыхательная гимнастика. Объигрование ситуации с элементами беседы «Если ты потерялся…» цель : Упражнять правильным действиям в нестандартных ситуациях, умение помочь себе и другому.

Под. игра «Автомобили» Ц:упражнять в быстрой передачи мяча из рук в руки.

Образовательная деятельность в режимных моментах. Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. Цель : Воспитывать уважение к старшим; прививать культуру общения со старшими людьми.

Самостоятельная деятельность детей. Игровая ситуация «Воспитатель в роли партнера по игре предлагает изменять ролевое поведение»- постепенно формировать у детей умения изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров. Помочь детям избежать конфликтных ситуаций в игре.

1. Занятия. Познание и исследование.

«Викторина по правилам дорожного движения».

Задачи : Закреплять знания о назначении светофора и пешеходного перехода, навык применения правил дорожного движения в повседневной жизни. Продолжать формировать образные представления о поведении на дорогах и соблюдении правил дорожного движения в процессе различных видов деятельности. Развивать свободное общение со взрослым. Обогащать двигательный опыт детей, способствовать совершенствованию навыка применения физических качеств.

2. Восприятие художественной литературы. Заучивание стихотворения Р. Фархади «У любого перекрёстка нас встречает светофор».

Задачи : Формировать навык у детей выразительно читать наизусть стихотворение. Воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения. Развивать память, умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные.

3. Оздоровительно игровой час. Прогулка.

1. Ходьба по бревну приставным шагом с подниманием ноги вперёд и хлопком под ней (5 мин).

2. Под. игра «Охотники и звери» (15 мин)

Цель: упражнять в быстром беге и владении мячом.

3. Подв. Игра «Чехарда» (10 мин).

Цель: Упражнять в прыжках через препятствия.

Прогулка.

Групповая, подгрупповая работа. Наблюдение за цветом неба. Цель :развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе. Обратить внимание детей, как меняется цвет неба осенью. Небо как – будто увеличилось хорошо видно, что вверху оно тёмно- голубое, а по краям светлее. Всё чаще небо покрыто тяжёлыми серыми тучами. Вспомнить причину быстрого движения туч. Познакомить детей с приметами осени.

Труд на участке: Совместно с детьми других групп собрать опавшие листья и ветки с участков и прилегающей территории.

Под/ игра «Гуси - лебеди» цель : Развивать ловкость, гибкость.

Образовательная деятельность в режимных моментах. Ситуативная беседа о закреплении правил безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила).

Эмоционально _ дидактическая игра «Зверинец» цель: развивать коммуникативные способности, умение распознавать язык мимики и жестов; способствовать снятию телесных зажимов.

Самостоятельная деятельность детей. Вынести на прогулку формочки, совочки, машинки, дорожные знаки для игры в песочнице. Цель : создать условия для побуждения детей к организации самостоятельных игр с песком.

Работа перед сном. Прослушивание аудио записи русские народные колыбельные

Вечер.

Групповая, подгрупповая работа. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Просмотр мультфильма «Смешарики, Азбука безопасности Цель: Формировать умение делать выводы, уточнять и закреплять знания детей по ПДД.

.

Образовательная деятельность в режимных моментах. Ситуативный разговор об игрушках, об пользе и о том как их беречь. Цель :воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Самостоятельная деятельность детей. Работа с контурной картой. Предложить детям продолжить игру с макетом города. Разместить с помощью определё нных значков : зелёным цветом - луга, поля; синем – реки и водоёмы; жёлтым- песчаные пустыни.

Публикации по теме:

Календарный план организованной образовательной деятельности по теме «Космос» (подготовительная группа) Календарный план организованной образовательной деятельности Дата, день недели Период: 10-14 апреля Тема недели: Загадочный мир космоса.

Конспект образовательной деятельности «Родина моя — Россия» (подготовительная группа) Цель: Способствовать формированию у детей представления о России, пробуждать чувство любви к своей родной стране. Задачи: Способствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В библиотеку за книжкой» (подготовительная группа) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №93 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт - Петербурга.

Памятка для родителей по правилам дорожного движения. Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах Памятка для родителей Главная причина дорожных трагедий- отсутствие у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и умения наблюдать.

План-конспект по образовательной области «Звук [С’]» подготовительная группа Цель:- формирование навыка анализа двусложных слов с открытым и закрытым слогом. Задачи: 1. Автоматизировать звук «Сь» в слогах, словах,.

План образовательной деятельности «Зелёная планета» (подготовительная группа) .

План образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Безопасность в наших руках» План образовательной деятельности Группа Подготовительная к школе Ф. И. О. педагога Дутова Ольга Владимировна Тема Безопасность в наших руках.

План-программа обучения родителей методам формирования у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах № п/п Тема Ответственный Сроки 1. Детский дорожно-транспортный травматизм, причины и последствия. Причинно следственный механизм возникновения.

План воспитательно-образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Лес» 19.03.18г. Режимные моменты Ход образовательной деятельности I половина дня Утренний прием, игры, подготовка к разминке Беседа с детьми,.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на апрель (первая младшая группа) ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с 2 по 6 апреля) Группа: 2 группа раннего возраста Тема: «Мышка» понедельник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План воспитательно-образовательной деятельности на тему «Безопасность на дорогах и улицах» (подготовительная группа)
Опубликовано: 8 мая 2018 в 14:30
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План воспитательно-образовательной деятельности на тему «Безопасность на дорогах и улицах» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Венальевна Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД