Сысуева Татьяна Михайловна
Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Фрукты. Яблоки для Мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект в первой младшей группе «Фрукты. Яблоки для Мишки» (рисование)
Подготовила: Сысуева Т. М.
Цели:
• Закрепить знания о разных видах фруктов, как они называются, как выглядят, где растут.
• Побуждать выбирать и называть предмет.
• Упражнять в навыках работы пальчиковыми красками методом тычка.
• Закрепить знание о цвете.
• Воспитывать интерес к творчеству.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Рисование
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Оборудование: игрушка-мишка, муляж фруктов (яблоки, груши, апельсин, банан, виноград, иллюстрации с изображением груш, мольберт с магнитами, альбомная бумага с готовым шаблоном нарисованной груши с листочками, пальчиковая краска желтого, красного и зеленого цветов, влажные салфетки.
Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций на тему «Фрукты», чтение стихов по теме, беседы о полезных свойствах фруктов.
Ход занятия:
Ребята садятся на стульчики полукругом перед воспитателем. В центре полукруга ставится маленький столик (в дальнейшем на него ставится корзинка с фруктами).
В:- Ребята смотрите, к нам сегодня в гости пришел мишка. Давайте с ним поздороваемся!
Д:- ответы детей.
В:- Мишка, а что же ты нам принес в корзиночке? Да это же целая корзина фруктов! Ребята, давайте посмотрим, какие фрукты принес нам мишка.
Воспитатель достаёт из корзины по одному фрукту и показывает его ребятам. Дети отвечают на вопросы воспитателя: как называется фрукт, какой он формы, какого цвета, где растет. Воспитатель объясняет, что фрукты – это сочные съедобные плоды, которые в основном растут на деревьях. Интересуется у детей, какие фрукты они любят.
В:- Какие вы все молодцы! Как много Вы знаете о фруктах! А знаете, что фрукты не только вкусные, но и полезные!
Воспитатель читает стихотворение Шорыгиной Т. :
Знают взрослые и дети:
Много фруктов есть на свете!
Яблоки и апельсины,
Сливы и мандарины,
И бананы, и гранаты
Витаминами богаты.
В:- Ребята, много фруктов принес нам мишка, а вот только яблоки он забыл принести. Давайте мы с Вами вместе нарисуем яблоки для нашего мишки! А рисовать мы будем не просто кисточкой, а пальчиками!
Перед началом работы, воспитатель показывает иллюстрации с изображением яблока. Проговаривает с детьми, какого цвета бывают яблоки, листья. Читает шуточное стихотворение Фокова Г. :
Рисовал с натуры грушу -
Не закончил натюрморт.
яблоки я так быстро скушал,
Потому что вкусный сорт.
Воспитатель предлагает ребятам сесть за столы. Раздает детям альбомный лист бумаги с уже готовым нарисованным контуром яблок с листочками и предлагает раскрасить его пальчиковыми красками методом тычка.
После выполнения работы, воспитатель с детьми любуются, как красиво они раскрасили яблоки для мишки.
В:-Ребята, смотрите какие у нас получились красивые, спелые, сочные яблоки! А давайте Мишке, за то, что он нам принес много фруктов, подарим корзинку с яблоками!
Ребята приносят из уголка сюжетно-ролевых игр («Магазин») яблоки, складывают их в корзинку, которую приготовил воспитатель, и дарят мишке.
Воспитатель читает стихотворение Дулепина Ю. :
Говорит нам Луша:
-У меня есть яблоко!
Вкусная, садовая,
Сладкая, фруктовая,
Сочная, большая,
Соком наливная,
Полезная, красивая,
Немножечко червивая,
Сахарная, спелая,
Желтенькая, зрелая.
Вот какая груша!
Даже жалко кушать.
Мишка благодарит детей и обещает к ним еще прийти в гости.