Татьяна Гриднева
Конспект занятия в младшей группе «Прогулка в лес. Круг, квадрат и треугольник. Один и много. Сравнение по длине»
▼ Скачать + Заказать документы
«Прогулка в лес»
Образовательная область «Познание»
Цель: Закреплять умение узнавать, различать и правильно называть круг, квадрат и треугольник; находить один и много предметов; сравнивать предметы по длине; учить составлять узор по образцу.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Прогулка в лес, Круг, квадрат и треугольник, Один и много, Сравнение по длине“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
Материалы: Фланелеграф, паровоз с вагонами без колес, круги, квадраты, треугольники, искусственные ели, муляжи грибов, корзинка, белочка, 2 дощечки разной длины, голубая ткань – ручей, бабочка (одно крыло украшено геометрическими фигурами, а другое – неукрашенное, геометрические фигуры разных цветов и размеров, среди которых те, которые нужны для узора.
Дети, сегодня мы с вами поедем гулять в лес. Как вы думаете, на чем можно поехать в лес? (На машине, на автобусе, на поезде). Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.
Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!
(Поезд).
Правильно, мы поедем на поезде. Посмотрите, какой красивый поезд. (На фланелеграфе поезд без колес). Как вы думаете, сможем мы поехать на этом поезде в лес? (Нет, потому что у него нет колес). Давайте сделаем колеса поезду. У нас с вами есть круги и квадраты. Как вы думаете, из каких фигур можно сделать колеса? (Из кругов, т. к. у них нет углов и их можно покатать, а у квадратов есть углы и их нельзя прокатить).
Дети ставят колеса к поезду.
Ну, вот наш поезд готов. Отправляемся в лес.
Дети встают «паровозиком» и под музыку «Мы едем, едем, едем…» двигаются по группе, имитируя движение поезда. Останавливаемся.
Мы приехали в лес. Посмотрите, сколько грибов растет на поляне (по количеству детей). Давайте соберем грибы. Каждый возьмет по грибочку.
Дети берут по 1 грибу.
У меня есть корзинка. Кладите грибы сюда.
Дети по одному кладут грибы.
- Света, сколько ты положила грибов? (один).
- Вова, а сколько грибов ты положил в корзинку? (один).
Спрашиваю каждого ребенка.
- Скажите, сколько грибов мы вместе собрали? (много).
- А сколько у нас корзинок? (одна).
-Скажите, чего больше грибов или корзинок? (грибов больше, чем корзинок).
-Дети, посмотрите, кто там прыгает на елке? (белочка).
-Давайте ее угостим грибами.
Белочка благодарит детей за грибы и предлагает поиграть вместе. Физкультминутка «Белки».
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок! (Прыжки на месте.)
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Пружинка.)
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)
Прощаемся с белочкой. Идем дальше гулять. На пути – ручей.
-Как же нам перебраться через ручей, чтобы ножки не замочить? (Надо сделать мостик).
- Давайте поищем из чего можно сделать мостик.
Находим 2 дощечки разной длины (1короткая, 1 длинная).
- Как вы думаете, из какой дощечки можно сделать мостик?
Прикладываем дощечки к ручью и выясняем, что мост можно сделать из длинной дощечки. Переходим через ручей по мостику.
- Мы вышли на полянку. Посмотрите, кто это сидит на цветочке? (Бабочка).
- А почему она не улетает? Как вы думаете? (У нее что-то случилось с крылышком.
- Да, надо помочь бабочке. Посмотрите, у нее на одном крылышке есть узор, а на другом – нет. Давайте украсим ей второе крыло. Только надо быть очень внимательными, ведь узор на крыльях должен быть одинаковым.
Дети, украшают крыло бабочки геометрическими фигурами. Бабочка благодарит детей и улетает.
- Нагулялись мы с вами по лесу: грибы собрали, угостили белочку, построили мостик через ручей. Пора домой ехать.
Дети встают «паровозиком» и под музыку идем, имитируя движение поезда.