татьяна алексеева
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
«В зимнем лесу»
Задачи. Развивать сюжетно-игровой замысел; учить способам обрывания, сминания бумаги и наклеивания силуэтов; уметь самостоятельно располагать их на бумаге; рисовать красками мазки,очертания форм. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук.
Ход занятия. Воспитатель показывает детям картинку: «Как красиво в зимнем лесу, все деревья покрылись снегом, звери попрятались в теплые норки. В лесу тихо. Только на снегу видны следы зайчика, лисы, волка; зеленые елочки укутаны снежком, на земле снег намел сугробы, снежные горки», — рассказывает воспитатель и читает стихи:
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе „В зимнем лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Как на горке — снег, снег,
И пол горкой — снег, снег,
И на елке — снег, снег,
И под елкой — снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
(И. Токмакова)’
Последние слова воспитатель произносит тихо, в то время как все стихотворение читает громко, выразительно, подчеркивая голосом ритмичность повторов: «Снег — на горке и под горкой, снег— на елке и под елкой.».
«А сейчас, ребята, мы с вами тоже отправимся в зимний лес. В лесу растет много елочек (показывает их силуэты). Вот одна елочка, а вот еще, и еше. Теперь надо елочки наклеить на бумагу (показ). А внизу на земле — снег, сугробы, снежные горки (показывает прием обрывания и сминания бумажной салфетки и наклеивания). Получилась картинка зимнего леса (показывает аппликацию). А теперь вы сами наклеите елочки, снег на земле, сугробы».
Воспитатель предлагает каждому взять силуэты елочек (2—4 шт., листы бумаги для фона. Дети располагают елочки на листе, меняя их местами (растут рядом большие и маленькие, и наклеивают. Все действия выполняют с помощью воспитателя. Затем способом обрывания внизу листа наклеивают из мятой бумажной салфетки «землю, покрытую белым снегом», а способом сминания комочков — «сугробы, горку».
— А почему нет снега на ветках елочек? Что надо сделать, чтобы «елочки снежок укутывал»?» (Ответы детей.)
— Ребята, вы догадались, снежок надо нарисовать! А какого он
цвета? — спрашивает воспитатель. — Белый снег, пушистый.
Возьмите кисточки и нарисуйте много снега, чтобы медведю было
тепло спать в берлоге.
Дети рисуют красками снег на земле, на ветках елки. В процессе занятия воспитатель повторяет слова стихотворения, что помогает детям рисовать снег ритмом мазков. Спрашивает; «Кто пробежал по снегу? Чьи это следы? А где спит медведь?»
Когда все работы будут закончены, воспитатель просит детей принести свои картинки, ставит их на мольберт или раскладывает на столе так, чтобы получилась панорама зимнего леса. Он обращает внимание детей на разнообразие елочек: «Найдите, где елочки очень маленькие, а где они выросли большими? А кто спрятался под елкой? Кто бежал по снегу? А где снега так много, что получился сугроб, на кого он похож?» Эти вопросы помогают детям замечать особенности очертаний аппликативных силуэтов, способствуют развитию восприятия.
В вечернее время дети самостоятельно могут рассматривать свои картинки, находить новые образы с помощью воспитателя, узнавать в них различных обитателей леса.