Гавриленко Людмила Ивановна
Конспект занятия по ФЭМП «В мире чисел» в подготовительной группе
▼ Скачать
КОНСПЕКТ
по ФЭМП
на тему:
«В МИРЕ ЧИСЕЛ»
Подготовила : воспитатель
Гавриленко Л. И.
«В мире чисел»
Цель:
Учить детей составлять задачи, используя сюжеты русских народных сказок и сказок других народов.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В мире чисел“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Программное содержание
Обучающие задачи :
1. Закреплять знания детей: счёт в пределах 10 (количественный и порядковый); пользоваться линейкой при измерении длины и во времени; называть время года, месяцы.
2. С помощью сказок способствовать закреплению представлений о числах.
3. Развивать логическое мышление, внимание и память.
4. Прививать любовь к устному народному творчеству, к живому образному слову, развивать речь.
Развивающие задачи:
1. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование занятия : атрибуты от 0 – 10, ширма – домик.
Непосредственно образовательная деятельность
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в сказочное путешествие. А какую сказку, отгадайте
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок невысок, невысок;
Правильно, мы сегодня отправимся в русскую народную сказку «Теремок». Кто желает играть роли в нашей сказке (распределить роли по цифрам от1 – 10) Сядьте по удобнее, сейчас начнётся математическая сказка. Итак:
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок невысок, невысок.
Вот по полю, полю единица бежит
У дверей остановилась и стучит:
Цифра 1.
Кто, кто в теремочке живёт,
Кто, кто в невысоком живёт?
Нет не кого, зайду в теремок и буду там жить.
И стала она жить в теремке.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок невысок, невысок.
Вот по полю, полю двойка бежит
У дверей остановилась и стучит.
Цифра 2.
Кто, кто в теремочке живёт,
Кто, кто в не высоком живёт?
Цифра 1.
Я единица, а ты кто?
Цифра 2.
А я цифра 2. Полюбуйся какова,
С полукруглой головой,
Волочится хвост за мной.
Пусти меня к себе жить.
Цифра 1.
Реши задачу тогда пущу. Из какой сказки этот отрывок?
Я колобок, колобок, по амбару метён, по сусекам скребён,
На сметане мешён, в печку сажен, на окошке остужён.
Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл, я от волка ушёл, я от медведя ушёл,
А от лисы не успел уйти.
Сколько зверей встретил колобок?
Сколько раз он сумел уйти?
Как ты узнал?
Заходи.
И стали они жить вдвоё м:
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, высок.
Вот по полю, пополю, тройка бежит
У дверей остановилась и стучит
Цифра 3.
Кто, кто в теремочке живёт
Кто, кто в не высоком живёт?
Цифра 1.
Я единица, я цифра два, а ты кто?
Цифра 3.
Я тройка – третий из значков.
Состою из двух крючков.
Пустите меня к себе жить.
Цифра 2.
Реши задачу тогда пустим.
Жили мужик да баба, у них были дочка да сын маленький.
«Доченька, - говорила мать – мы пойдём на работу, береги
братца, со двора не уходи.
Будь умницей. Мы купим тебе платочек и по два пряника тебе и братцу. Сколько пряников купит мать детям?
Как ты узнал?
Заходи. И стали они втроём жить.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, невысок.
Вот по полю, полю четвёрка бежит
У дверей остановилась и стучит.
Цифра 4.
Кто, кто в теремочке живёт,
Кто, кто в не высоком живёт?
Цифры
Я единица, я цифра 2, я цифра 3 а ты кто?
Цифра 4.
Я четыре – острый локоть оттопырил,
Пустите меня к себе жить?
Цифра 3.
Реши задачу тогда пустим. Жили – были дед и баба. И была у них курочка ряба. Сколько человек било и не
разбило яичко?. Заходи.
И стали они жить вчетвером.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю пятёрка бежит
У дверей остановилась и стучит
Цифра 5.
А я цифра 5 – люблю плясать.
Руку в право протянула, ножку круто изогнула.
Пустите меня к себе жить?
Цифра 4.
Реши задачу, тогда впустим. Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи: ёж, барсук, енот, косой, волк с плутовкой лисой, медведь не как не мог разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел, он считать ведь не умел. Помоги ему скорей. Посчитай – ка всех зверей. Заходи
И стали они жить впятером.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок
Вот по полю, по полю шестёрка бежит
У дверей остановилась и стучит.
Цифра 6.
Кто, кто в теремочке жить,
Кто, кто в невысоком живёт?
Цифры
Я единица, я цифра 2, 3, 4, 5, а ты кто?
Цифра 6.
А я шесть, дверной замочек.
Сверху крюк, внизу кружочек.
Пустите меня к себе жить?
Цифра 5.
Реши задачу. Тогда пусти. Потеряла Золушка башмачок.
Прибежала с праздника и молчок. Стали ей потерянный
примерять, сколько их у Золушки опять?
И стало их жить в теремке шесть.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок невысок, не высок.
Вот по полю, полю семёрка бежит
У дверей остановилась и стучит.
Цифра 7.
Кто, кто в теремочке живёт,
Кто, кто в не высоком живёт?
Цифры
Я единица, я цифра 2, 3, 4, 5, 6, а ты кто?
Цифра 7.
Я семёрка – кочерга, у меня одна нога
Пустите меня к себе жить?
Цифра 6.
Выполни задание, тогда пустим.
Однажды Лебедь, Рак да Щука,
Везти с поклажей воз взялись.
И вместе все в него впряглись.
Сколько впряглось рыб?
Сколько всего героев в басне?
Тронулся ли с места воз? Почему?
Заходи.
И стало их в теремке семеро.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок.
Вот по полю, полю восьмёрка бежит
У дверей остановилась и стучит.
Цифра 8.
Кто, кто в теремочке живёт.
Кто, кто в не высоком живёт.
Цифры
Я единица, я цифра 2, 3, 4, 5, 6, 7, а ты кто?
Цифра 8.
Я восьмая, два кольца без начала и конца. Пустите меня к себе.
Цифра 7.
Реши задачу, тогда впустим.
Повезло опять Егоре,
У реки сидит не зря.
Два карасика в ведёрке
И четыре пескаря
Но смотрите – у ведёрка
Появился хитрый кот.
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесёт?
Заходи.
И стало их в теремке восемь
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок
Вот по полю, полю девятка бежит
У дверей остановилась и стучит
Цифра 9.
Кто, кто в теремочке живёт.
Кто, кто в не высоком живёт.
Цифры
Я единица, а цифра 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, а ты кто?
Цифра 9.
Я девять, иначе девятка цифровая акробатка.
Если на голову встану, цифрой 6 тогда я стану.
Пустите меня к себе жить.
Цифра 8.
Выполни задание тогда впустим. Посадил дед репку.
Выросла репка большая пребольшая. Стал дед репку
тянуть! Тянет, потянет, а вытянуть не может. А вытащил репку тогда, когда стали тянуть всем семейством: дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка. Сколько человек тянули репку? Сколько животных помогали тащить репку?
Заходи
И стало их в теремке 9.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок
Вот по полю, полю ноль бежит
У дверей остановился и стучит
Цифра 0.
Кто, кто в теремочке живёт.
Кто, кто в не высоком живёт.
Цифры
Я единица, я цифра 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, а ты кто?
Цифра 0.
Я цифра вроде буква О. Что значит не чего.
Если с лева рядом с ним цифра 1примостим, это будет 10
Цифра 0.
Пустите меня к себе жить.
Цифра 9.
Выполни задание тогда пустим
Жила-была в одной деревне девочка. Звали её Машенька.
Пошла она как-то в лес за грибами, да и заблудилась.
Ходила, ходила по лесу наткнулась на дом. Зашла в дом,
видит стоит: стол и 3 стула. 1-высокий, 2-пониже, 3-
низкий.
Сколько всего будет стульев? Сколько медведей жило в домике?
Каким был первый стул по высоте? Второй?
Который был самым низкий стул?
И стали цифры мирно жить-поживать и добра наживать.
Мы выяснили, что сказки вы знаете и любите.
Тогда мы с вами сейчас отдохнем, поиграем.
Физминутка с мячом
«Назови скорее»
Дети встаю в круг. У пед. мяч он бросает его ребёнку и задаёт вопрос, ребёнок бросает мяч пед. и отвечает на вопрос.
Вопросы:
1. Какой сегодня день недели?
2. Какое сейчас время года?
3. Какой первый месяц зимы?
4. Какой второй зимний месяц?
5. Какой третий зимний месяц?
6. Сколько ушей у двоих мышей?
7. Сколько частей в сутках?
8. Сколько будет 5-2?
9. Сколько будет 3+2?
10. Какой день недели наступает после воскресенья?
Измерь и запиши
Измерить отрезки при помощи сантиметровой ленты и результат выписать в свободные клетки.
Поставьте стрелки на часах?
1.6
2.3
3.7
4.10
Задача шутка.
1. Сколько орехов в пустом стакане.
2. Петух на одной ноге весит 3 кг. А сколько он весит на двух ногах.
3. Стоит в поле дуб на дубу три ветки по три яблока. Сколько всего яблок.
4. Что растёт под ёлкой? А пол берёзой?
(Под березой – гриб, под ёлкой цветок)
Анализ занятий.
1. Какие рус. нар. Сказки мы вспомнили?
2. Чем измеряли отрезки?
3. Что получиться рядом поставить цифру 1 и 0, или 1 десяток.