Татьяна Кознова
Конспект образовательной деятельности «Знакомство с редакцией»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Знакомство с редакцией»
Подготовила : Кознова Т. А.
Цель: способствовать формированию потребности к познанию окружающего мира через периодическую печать, познакомить с газетой и журналом.
Задачи:
Образовательные :
- способствовать созданию эмоционально-комфортного состояния у детей в окружающей обстановке и от совершенных действий;
- познакомить с газетой и журналом как источником информации; с их внутреннем содержанием;
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Знакомство с редакцией“» размещена в разделах
- расширять знания детей о профессиях, при помощи которых появляются выпуски газет и журналов;
- обогащать и активизировать словарь детей за счет лов: газета, журнал, журналист, редактор, редакция, корректор, периодическое издание.
Развивающие:
- способствовать развитию интереса к чтению газет и журналов, потребности узнавать информацию;
- развивать познавательную активность.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, бережного отношения к продуктам труда;
- продолжать формировать умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
- выставка газет и журналов
- беседа «Из прошлого газет и журналов»»;
- д/и «Профессии», «Кому, что нужно для работы»;
- чтение загадок, пословиц.
Активизация словаря: газета, журнал, периодические издания, редакция, редактор, журналист, корректор, фотожурналист, статья, рубрика.
Организация детских видов деятельности : коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.
Формы организации совместной деятельности
Игровая деятельность
Игра «Да-нет».
Двигательная
Физминутка «Встаем, друзья!»
Продуктивная деятельность
Создание газеты, посвященной 23 февраля.
Коммуникативная деятельность
Вопросы и обобщения познавательного характера.
Логика образовательной деятельности.
№
Действия педагога
Действия воспитанников
Ожидаемый результат
1.
Загадывает загадки.
С подругами и сестрами
Она приходит к нам,
Рассказы, вести новые
Приносит по утрам. (Газета)
Склеен, сшит,
Без дверей, а закрыт.
Кто его открывает –
Многое знает. (Журнал)
Отгадывают загадки и объясняют, что такое, по их мнению,газеты и журналы.
Развит положительный настрой на деятельность. Сформирована потребность в познании.
2.
Рассказывает что такое, газета, журнал, заметка, статья, рубрика, репортаж, интервью.
Повторяют и запоминают новые слова, их лексическое значение.
Пополнен лексический словарь детей.
3.
Рассказывает о газетах и журналах, их структуре и чем они отличаются друг от друга. Задает вопросы.
- Какую информацию пишут на первой странице, на первой полосе?
- Что написано под каждой статьей?
отличается журнал от газеты?
Чем
Где можно купить газеты и журналы
- Назовите, какие вы знаете детские газеты и журналы?
Внимательно слушают и запоминают новую информацию. Отвечают на вопросы педагога.
Сформировано умение воспринимать и запоминать новую информацию. Развито слуховое внимание и умение отвечать на поставленные вопросы. Закрепляется умение сравнивать объекты.
4.
Физминутка.
Встаем, друзья! Вперед, друзья!
События нас ждут всегда.
Идем мы дружно: вы и я
За новостями с улицы?
Вот птицы с юга к нам летят,
Деревья листьями шуршат,
Ручьи бегут, коты сидят
И на прохожих жмурятся.
Мы взгляд поднимем в небеса,
Ведь есть на свете чудеса!
Посмотрим мы по сторонам,
И разойдемся по делам.
Выполняют движения в соответствии с текстом.
Развито слуховое и зрительное внимание. Сформирована согласованность действий со словами.
5.
Рассказывает о том, где создаются журналы и газеты. знакомит с новыми понятиями : редакция, журналист, корректор, фотожурналист, главный редактор.
Знакомятся с новыми понятиями, запоминают слова.
Пополнен лексический словарь. Развита связная речь и умение объяснять.
6.
Предлагает поиграть в «Да-нет».
Дети задают вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет».
Сформировано умение задавать вопросы.
7.
Предлагает самим создать свою газету, посвященную 23 февраля.
Дети распределяют свои обязанности, выполняют работу.
Развито умение правильно распределять обязанности. Сформировано чувство коллективизма.
8.
Хвалит детей за успешно выполненную работу.
Рассматривают и обсуждают свою газету.
Сформировано умение анализировать, радоваться полученному результату.