Любовь Кичко
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «В гостях у сказки»
Цель:
Развитие творческих способностей детей
Задачи:
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» :
• Упражнять детей в многократном складывании бумаги,
совершенствовать навыки сгибания.
• Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя.
• Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „В гостях у сказки“» размещена в разделах
• Воспитывать интерес детей к искусству оригами.
• Воспитывать дружеские отношения между детьми
Образовательная область «Речевое развитие» :
• Воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров,
• Воспитывать литературно-художественный вкус, умение чувствовать красоту и поэтичность рассказов, сказок,
• Формировать первоначальные представления об особенностях художественной литературы : о жанрах (проза, поэзия, об их специфических особенностях; о композиции; о простейших элементах образности в языке.
• Формировать способность элементарно анализировать содержание и форму произведения.
Предварительная работа:
-Чтение русских народных сказок.
-Рассматривание иллюстрации.
-Игра – инсценировка по русским народным сказам «Зимовье зверей»,
«Заюшкина избушка»
-Изготовление моделей оригами по сказкам
Материал:
Видеоролик. Герои русской народной сказки «Зимовье зверей»,
«Заюшкина избушка» из моделей оригами, декорации к сказкам, телевизор, экран, бумага.
Форма проведения: занятие-игра.
Участники: дети и воспитатель старшей группы
Гости в зале смотрят видеоролик о совместной организованной деятельности детей и воспитателя, по изготовлению поделок в технике «Оригами» по сказкам. После просмотра воспитатель приглашает пройти гостей в группу
Организационный момент
Утром, до прихода детей, воспитатель помещает на магнитную доску картинки, на которых изображено следующее: мультимедийный экран, фото группового «Центра творчества», сказочные персонажи из сказок «Зимовье зверей» и «Заюшкина избушка», модель составления сказки, сундучок со знаком вопроса. Все картинки соединены стрелками, последняя стрелка ведет к подарку. Если дети задают вопросы про картинки, воспитатель отвечает, что не знает откуда они появились и для чего они нужны и предлагает детям разобраться самостоятельно и предложить свои идеи.
Дети в группе занимаются свободной деятельностью в центрах активности (в центре творчества, в литературном центре, в игровом центре.
Воспитатель включается в игровую деятельность с детьми, затем подходит к детям, которые играют в настольный театр.
Воспитатель:
- Друзья мои, как вы думаете, что же обозначают картинки на магнитной доске?
Ответы детей. (Называют изображения на картинках и высказывают предположения почему между ними стрелки: это план, маршрут и т. д)
Воспитатель: Друзья мои, как вы думаете, что же обозначает первая картинка?
Предполагаемые ( далее по тексту: ПО детей) : экран, на котором мы смотрим мультфильмы, сказки и т. д.
Воспитатель: Кому интересно узнать, что экран покажет нам сегодня устраивайтесь поудобней перед ним.
Звучит сказочная музыка.
Ход организованной образовательной деятельности
На экране видео: открываются окошки, появляется бабушка-сказочница.
Бабушка: Здравствуйте, ребятишки. В некотором царстве, в некотором государстве жили, были сказки. Милые мои, а вы, знаете, какие бывают сказки?
ПО детей: Сказки бывают авторские, а еще русские народные.
Бабушка: А почему их так называют?
ПО детей: Авторские – потому что у сказки есть автор. А русские народные сказки - потому что их придумал народ.
Бабушка: Чем сказки отличаются от других произведений?
ПО детей: В сказках происходит то, чего не бывает в жизни: звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами.
Бабушка: Я сегодня побывала в сказках и увидела там тааакой переполох - герои двух сказок перепутались! Предлагаю вам посмотреть на экран, и помочь героям попасть в свои сказки. (На экране появляется фото, с декорациями к сказкам «Зимовье зверей» и «Заюшкина избушка»)
Вам знакомы эти сказки?
ПО детей: Одна сказка называется «Заюшкина избушка», а вторая – «Зимовье зверей».
Воспитатель: Чтобы помочь героям попасть в свои сказки, нужно вспомнить что же там происходило, какой был сюжет.
Бабушка: Я вам помогу! Предлагаю поучаствовать в веселой викторине!
Интерактивная викторина по сказкам «Заюшкина избушка» и «Зимовье зверей»)
По 4 вопроса
1. Из чего была избушка лисы? (Из льда)
2. Какая избушка была у зайца? (Лубяная)
3. Почему Лиса попросилась переночевать к зайцу? (Ее избушка растаяла)
4. Почему заяц остался на улице? (Его выгнала лиса)
5. Смог ли волк выгнать лису из избушки? (Не смог)
6. Почему медведь не смог выгнать лису? (Она не открыла дверь)
7. Что нес с собой петух? (Косу)
8. С кем стал жить заяц в конце сказки? (С петухом)
Викторина или интерактивная игра по сказке
1. Как шёл бык? (Лесом)
2. Кто встретился быку первым? (Баран)
3. Что искал встречный зверь? (Лета от зимы)
4. Кто встретился после гуся? (Петух)
5. Что предложил бык своим товарищам? (Избу строить)
6. Зачем баран пришёл к избе, построенной быком? (Погреться)
7. Что привело к избе лису? (Ей тоже стало холодно)
8. Что сделали лиса, волк и медведь в итоге? (Пустились бежать без оглядки)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, второе изображение «Центр творчества» в нашей группе, предлагаю пройти туда и помочь героям вернуться в свои сказки.
Дети подходят к театральным ширмам, между которыми расположен стол с героями двух сказок.
Воспитатель: Возьмите по одному персонажу и поместите его в свою сказку.
Воспитатель: А кто у нас остался?
ПО детей: На столе остались 3 птички.
Воспитатель: Что же будет с этими героями? Я думаю, что им очень грустно, что у них нет своей сказки, а как думаете вы?
ПО детей: Мы можем для этих героев придумать сказку.
Воспитатель: Тем более, что вы знаете очень много сказок, ну а если кто-то забыл, нам поможет их вспомнить весёлая физ. минутка
Физ. минутка
Будем пальчики считать
Будем сказки называть
Рукавичка. Теремок
Колобок-румяный бок!
Есть Снегурочка – краса
Три медведя. Волк. Лиса,
Не забудем Сивку- бурку
Нашего вещего каурку,
Про Жар – птицу сказку знаем
Колобка не забываем,
Знаем волка и козлят,
Этим сказкам каждый рад!
Воспитатель: Продолжаем говорить о том, как мы придумаем сказку.
Что нам нужно, чтобы наша сказка получилась интересной?
ПО детей: Для того, чтобы сочинить интересную сказку, нам нужны декорации и фантазия.
Воспитатель: Думаю с фантазией у вас все в порядке, а декорации я предлагаю сделать при помощи техники «Оригами». Какие предметы декорации из тех, что мы с вами учились делать в последнее время могут пригодиться?
ПО детей: Я умею и хочу сделать дерево.
Воспитатель: Ребята, я уверена, что ваше умение изготавливать деревья очень пригодится, так как птицы — это жители….
ПО детей: …леса.
Воспитатель: В нашей «Творческой мастерской» все готово для того, чтобы начать работу.
(Дети выполняют работу)
Воспитатель: Декорации готовы, теперь осталось всё расставить на свои места, и сочинить сказку. Как обычно начинается сказка?
ПО детей: Жили – были, это случилось давно, однажды в лесу, в некотором царстве и т. д.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам воспользоваться схемой, которую вы видели на магнитной доске, она поможет сочинить сказку.
Воспитатель: А как обычно заканчиваются сказки?
ПО детей: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец; и я там был, мед, пиво пил; по усам текло, а в рот не попало и т. д.
Воспитатель: Как бы вы назвали эту сказку?
(Дети предлагают свои варианты)
Воспитатель: Мне кажется, что бабушка очень ждет, чтобы мы рассказали о своих успехах.
(Дети идут к экрану и рассказывают бабушке о том, что навели порядок в сказках, да еще и новую придумали)
Диалог-рефлексия:
Бабушка: Ну, что, мои милые, помогли ли вы героям сказок?
ПО детей: Бабушка, мы навели порядок в сказках, помогли героям вернуться в свои сказки.
Бабушка: А что же стало с остальными героями, которые заплутали в наших сказках?
ПО детей: А для тех героев, которые остались, мы придумали новую сказку, и изготовили декорации при помощи техники «Оригами».
Бабушка: Милые мои, вы сделали очень доброе дело! Спасибо вам от всех сказочных героев! В знак благодарности примите от меня сундучок, который находится рядом с лесенкой высокой, да в корзине плетёной, да под крышкою зелёной, кто к корзине подойдёт,тот сундучок в ней найдёт, а что в нем, вы увидите, когда откроете его! А я, прощаюсь с вами. До свидания.
(Дети находят сундучок, звучит волшебная музыка, воспитатель открывает его)
Воспитатель: Посмотрите, в этом сундучке лежит книжка - раскладушка.
(Дети берут и рассматривают книгу)
ПО детей: А в ней нет картинок, есть только текст.
Воспитатель: А что же делать?
ПО детей: Мы можем нарисовать сказку, которую придумали сегодня! А завтра пойти в группу к малышам и подарить её.
Воспитатель: Какие вы, друзья мои, молодцы! Так мы и поступим, и завтра обязательно эту сказку расскажем малышам.
Воспитатель: Я очень рада тому, что вы добрые, дружные и готовы прийти на помощь. Хочу подарить вам «Огоньки добра» (маленькие фонарики, чтоб вы всегда оставались такими.