Надежда Горелова
Конспект занятия по приобщению дошкольников к народной культуре «В гостях у бабушки Арины»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у бабушки Арины».
Программное содержание:
• приобщать детей к русскому народному творчеству через потешки, загадки, песни, игры.
• знакомить с русским народным бытом (избой, предметами домашнего обихода);
• побуждать детей отзываться на игры с персонажем (котиком, способствовать проявлению самостоятельности в игре, музыкальной деятельности;
Публикация «Конспект занятия по приобщению дошкольников к народной культуре „В гостях у бабушки Арины“» размещена в разделах
• развивать эмоциональную отзывчивость на произведения малых фольклорных форм, элементарные навыки мимики и жестикуляции; воспитывать культуру общения;
• пополнять и активизировать словарь дошкольников : изба, ложки деревянные, расписные, царапки, полотенца вышитые).
Оборудование: декорация русской избы с предметами домашнего обихода; шумовые инструменты (деревянные расписные ложки); игровой персонаж «Кот Васька» - (ребенок старшей группы, одетый в костюм котика);
детские костюмы: косынки, сарафаны, косоворотки, кушаки (на всех детей); аудиозапись русской народной песни «Калинка».
Ход игровой ситуации:
В «русскую избу» входят дети в русских народных костюмах.
Бабушка Арина : Милости прошу, гости дорогие, голубчики золотые. Проходите, не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь!
Мои деточки в дому,
Что оладушки в меду,
Что оладушки в меду,
Сладки яблочки в саду!
Ребятки, вы помните, как меня зовут?
Дети: Бабушка Арина…
Бабушка Арина : Правильно! Меня зовут бабушка Арина. Давно я вас жду, дожидаюсь, внучаток своих дорогих! Но я живу не одна. Отгадайте, кто живет со мной в моей избе, загадаю вам загадку:
Маленькие лапки,
А в лапках царапки
(Котик)
Котик мяукает
Бабушка Арина : Ребята, послушайте потешку про моего котика:
Дети читают потешку
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые, зубки белые…
Котик мяукает.
Бабушка Арина : Что ты котик? Что случилось
Котик: Скучно мне, грустно мне… Хочу поиграть с ребятками в игру.
Проводится игра «Кот Васька».
Дети стоят. Кот прогуливается перед детьми, идет на носочках, оглядывается то вправо, то влево, мяукает.
Музыкальный руководитель:
Ходит Васька беленький,
Хвост у Васьки серенький,
А бежит стрелой…
Кот бежит, садиться на маленькую скамеечку и «засыпает».
Музыкальный руководитель:
Глазки закрываются –
Спит иль притворяется?
Зубы у кота –
Острая игла.
Бабушка Арина : Только дети подойдут,
Серый Васька тут как тут.
Всех поймает он!
Кот гонится за детьми, они убегают от него и садятся на лавку.
Котик: Спасибо, ребятки, что поиграли со мной. Пойду на улицу, охотиться. Как вы думаете на кого?
Дети: На мышей!
(Уходит)
Бабушка Арина : Стол я накрыла расшитой скатертью, посуду расставила, плошки, ложки расписные приготовила, избу чисто подмела, полотенца вышитые повесила. Красиво у меня в доме?
Посмотрите, какие у меня полотенца? (вышитые)
А какие ложки у меня? (деревянные, расписные, красивые)
Этими ложками можно кушать и еще что делать? Правильно – играть! Давайте поиграем!
Проводится музыкальная игра на ложках
Бабушка Арина : Хорошо как вы играли! Сразу стало весело, ноги так и просятся в пляс!
Встаньте на дорожке,
Хлопните в ладошки,
Топните каблучками,
Потанцуйте с нами!
Исполняется пляска под русскую народную песню «Калинка»
Бабушка Арина : Ох, устала я! Уморили меня! Лихо умеете плясать.
Ой, забыла! Заигралась с вами… Я же угощение вам приготовила, баранок, кренделей-калачей напекла!
Ой, качи, качи, качи!
Глянь, баранки, калачи,
Глянь, баранки, калачи
С пылу с жару из печи.
Дети говорят бабушке спасибо, забирают калачи и баранки, прощаются и собираются уходить. На пороге разлегся кот.
Бабушка Арина : Ребятки, котику вы так понравились, что он не хочет, чтобы вы ушли!. А вы знаете потешку про него. Прочитайте, и он вас выпустит.
Дети читают потешку:
Киска, киска,
Киска – брысь!
На дорожку не садись.
А то деточки пойдут,
И на киску упадут!
Котик мяукает и убегает. Дети возвращаются в группу.