Агапова Нина Анатольевна
Конспект занятия в первой младшей группе по методике Монтессори «В гости к Совушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
• Выявить умения различать листья деревьев по цвету и форме;
• Закрепить знание цветов (красный, желтый, зеленый);
• Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие:
• Развивать внимание, самостоятельность.
• Развивать мелкую моторику посредством нетрадиционных пособий.
• Развивать способность свободного общения со взрослыми.
Воспитательные:
• Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально – положительное отношение к персонажам.
• Продолжать воспитывать умение пользоваться пособиями.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по методике Монтессори „В гости к Совушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Сова, совушка, совенок, совята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Здоровьесберегающие:
• Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей.
I часть (вводная) :
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Д. : Здравствуйте!
Музыкальное сопровождение «Голос совы»
В. : Кто это кричит?
Д. : Птица.
В. Вы хотите узнать какая эта птица?
Д. : Да!
В. : Отправляемся в путешествие, в лес!
Повторяем за мной движения.
Физминутка
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топать ногами)
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопать в ладоши)
А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)
И друг другу улыбнемся (друг другу улыбнуться) И окажемся в лесу!
Дети: активно повторяют движения за взрослым
В. : Идти по лесу надо тихо, чтобы не испугать лесных жителей.
II Основная часть:
Включаю «Звук ветра».
Подходим к мольберту. На мольберте наклеены листочки дуба, клёна, берёзы (по одному).
В. : Слышите, ребята, поднялся сильный ветер.
В. : Ой, ветер сдул с деревьев листочки
(листочки лежат на полу около деревьев)
В. : ребята, поможете собрать листочки?
Д. : Да!
В. : Каждый возьмёт по одному листочку, и прикрепит к такому же листочку.
Дидактическая игра «Найди такой же»
Дети с воспитателем вешают листья.
В. : Молодцы, мы все листочки собрали!
В. : Наше путешествие по лесу продолжается.
В. : Ребята, как кричала птица?
Д. : У-у.
В. : Мы идём искать птицу дальше.
Повторяем за мной.
Физминутка
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топать ногами)
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопать в ладоши)
А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)
И друг другу улыбнемся (друг другу улыбнуться)
Дети: активно повторяют движения за взрослым
Подходим к Бизиборду
В. : Ребята, посмотрите, какие здесь домики? Красный, жёлтый и Зелёный. Но они закрыты. Откроем домики, посмотрим, что там?
В. : Саша, открой красный домик (открывает)
В. : Что здесь?
Д. : Гриб.
В. : Правильно. Молодец.
В. : Маша, открой жёлтый домик (открывает)
В. : Что здесь?
Д. : Яблоко.
В. : Правильно. Молодец.
В. : Денис, открой жёлтый домик (открывает)
В. : Кто это?
Д. : Ёжик.
В. : Правильно. Это ёжик, который живёт в лесу. Ёжики собирают в лесу грибы и яблоки.
В. : К нам в гости пришёл ёжик, грустный.
В. : А почему ребята, ёжик грустный?
Д. : Потому что у него нет иголок.
В. : Поможем ёжику стать колючим?
Д. : Да.
Игры с прищепками (на столе).
На столе корзина с прищепками и ёжиком нарисованным.
Каждый ребёнок берёт прищепку и прицепляет к ёжику (по очереди)
В. : Получился ёжик! Или Какой у нас получился ёжик? Д. :Колючий!
В. : Теперь на спинке у ёжика держится грибочек и яблочко (воспитатель прицепляет)
Мы помогли ёжику?
Д. : Да.
III Заключительная часть.
Звучит «Голос совы»
В. : Совсем рядом где то кричит птица!
(идём, где сидит сова)
Ой, смотрите, это та самая птица, кричала.
Эта птица – называется сова. Днём она спит, а ночью охотится.
В. : Совушка-сова, большая голова.
Сидит во все стороны глядит.
В. : Совушка, что у тебя случилось, зачем ты нас звала?
Ах, вот почему?
Её совята раскидали шишки, поэтому она нас и звала. Надо ей помочь!
Поможем ребята?
Д. : Да!
В. : Ребята, совята раскидали шишки в бассейне, их надо найти в шариках
Дети ищут шишки в бассейне
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем с шишкой мы играть,
Будем с шишкой мы играть,
Между ручками катать.
Складываем шишки в корзину, и отдаём сове.
IV (Рефлексия)
- Где мы сегодня с вами были? (В лесу)
- Кого вы встретили в лесу? (Ёжика, сову)
- А что вы делали? (Листики собирали, ёжику помогали, шишки искали)
- Вам понравилось наше путешествие в лес? (Д. : Да)
Когда будет хорошая погода, мы с вами снова пойдём гулять!
- Ребята, Совушка очень рада, что вы побывали у нее в гостях.
Совушка приготовила вам гостинцы.
Воспитатель раздаёт конфеты.
Идём мыть руки, и кушать гостинцы.