анна сергиенко
Конспект итогового занятия в первой младшей группе «В гости к мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в 1-ой младшей группе.
«В гости к мишке».
Цель: через игровую ситуацию обобщить сенсорные знания детей, активизировать словарный запас детей.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о форме, цвете, размере предмета.
2. Формировать разговорную речь в процессе игровой ситуации.
3. Воспитывать дружелюбие, отзывчивость при выполнении заданий.
Публикация «Конспект итогового занятия в первой младшей группе „В гости к мишке“» размещена в разделах
Материал: костюмы Машеньки и Мишки; бумажные мостики (широкий, узкий); геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр); елки (высокая, низкая); д/и «найди такой же»; 3 обруча; корригирующая дорожка; игрушки: белочки (большая, маленькая, ежики; корзинка с баранками; фонограмма «звуки леса»; песенка-зарядка из мультфильма «Маша и Медведь».
Воспитатель: Сергиенко А. Н.
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми входит в группу. Эмоциональный настрой «Здравствуйте!».
- Сказка в гости к нам идет,
Она встречи с нами ждет.
Много сказок есть на свете,
Всей душой их любят дети.
Стук в дверь. Входит Машенька – переодетый ребенок.
- Здравствуйте! А куда я попала?
- Здравствуйте! Вы попали в детский сад. А кто же вы? Ребята, вы узнали нашего гостя, кто это?
Ответы детей.
- Правильно, я Машенька. Я иду в лес к своему другу медведю Мишке. Он уже давно спит, просил не будить его до весны.
- Ребята, какое у нас сейчас время года? Правильно, весна. Как вы узнали, что весна, что изменилось на улице, где снег, как солнышко греет? Ну вот, Маша, твой друг уже должен проснуться.
- Ура! А пойдемте вместе в гости к Мишке, вот он обрадуется гостям. !
- Ребята, вы хотите пойти с Машей? Но ведь лес далеко, как же мы туда попадем, на чем можно поехать в лес?
Ответы детей.
- Все за мною становитесь, друг за другом повернитесь.
«Машина, машина вперед летит»
Все вместе проговаривают стихотворение, медленно двигаясь по группе. В фоновом режиме звучит фонограмма «звуки леса».
- Вот мы и приехали в лес, дальше пойдем пешком. Послушайте, как поют птицы. Ребята, как себя нужно вести в лесу, можно шуметь, а можно ломать веточки, рвать цветочки?
Ответы детей.
- Молодцы! Посмотрите, кто это на полянке?
Перед детьми на поляне стоят елочки разной высоты, возле них сидят белочки разного размера.
- Правильно, белочки. Какие белочки – разные или одинаковые? Это какая белочка? Правильно – большая. А это какая? Молодцы, маленькая. Ребята, белочки спорят, кто из них на какой елочке живет, поможем белочкам? Вот это какая елочка по высоте – высокая или низкая? Значит, какая белочка на этой елочке живет? Правильно, Стас, большая белочка живет на высокой елочке. Кирилл, а это елочка какая, значит, какая белочка на ней живет? Молодец! Ну вот, белочки, больше не спорте, а нам пора идти дальше. До свидания!
Перед детьми на полу лежит ручеек, а через него лежат два мостика.
- Ребятки, впереди ручей, как же нам его перейти? Правильно по мостику. Посмотрите у нас два мостика, какие они по ширине одинаковые или разные? Правильно, этот какой, а этот (широкий-узкий). По какому мостику мы с вами пойдем, почему по узкому не пойдем? Молодцы, по узкому пойдем и в ручеек упадем, упадем и ноги промочим, ноги промочим и заболеем. Все идем за Машей, не толкаемся.
Перед детьми лежат обручи.
- Впереди болото, его можно пройти только по кочкам. Прыгаем с кочки на кочку на двух ногах, не толкаемся. Маша, покажи нам как надо прыгать.
Маша прыгает первая, дети по очереди за ней.
На полянке сидят игрушки – ежи, перед ними геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр).
- Ребятки, посмотрите, кто это? Правильно, ёж.
До чего колючий еж, он на елочку похож.
Ребята, после зимней спячки ежи вышли на полянку поиграть. Посмотрите внимательно, на какую геометрическую фигуру похожи их игрушки? Маша, какая это фигура? Молодец, шар. Кирилл, а это какая фигура? Умница, цилиндр. Степа, какая это фигура? Правильно, куб. Ребята, пусть ежи играют, а нам пора идти дальше.
По корригирующей дорожке дети вместе с Машей подходят к полянке, на которой лежат цветы и бабочки.
- Ребята, посмотрите какая красивая полянка, сколько здесь цветов (много, а какого они цвета? (ответы детей) Бабочки летают, играют в прядки. Давайте мы с вами поможем спрятаться всем бабочкам, нужно найти бабочку и цветок одного цвета. Кира, у тебя бабочка какого цвета, найди такой же цветок. Стас, а у тебя? Степа, а у тебя? Вот мы и спрятали всех бабочек. Молодцы! А нам пора идти дальше.
Перед детьми на полянке стоит домик.
Маша – Вот мы и пришли. Мишка, Мишка, выходи, посмотри, сколько я тебе гостей привела.
Из домика выходит Мишка-взрослый.
Мишка – Здравствуй, Маша! Здравствуйте, ребята!
Маша – Мишка, Мишка, поиграй с нами.
Мишка – Ребята, давайте мы с вами познакомимся. Я буду вам мяч катить, вы будете его ловить и назад мне катить, называя свое имя (играют). Вот мы и познакомились. А теперь давайте сделаем зарядку.
Под песенку из мультфильма «маша и Медведь» делают зарядку.
Мишка – Молодцы! Ребятки, вы меня очень порадовали, спасибо, что пришли ко мне в гости. Очень я люблю пить чай с баранками, вот и вас хочу угостить ими.
Мишка дает воспитателю корзинку с баранками.
Воспитатель – Спасибо, тебе Миша, но баранки мы съедим в группе. И тебе, Маша, спасибо, что привела нас в гости к Мишке, но нам пора возвращаться в детский сад.
За мною становитесь,
Друг за другом повернитесь.
Машина, машина вперед летит.
- До свидания!
Под слова потешки дети за воспитателем выходят из зала.