Прядко Елена Егоровна
Физкультурное развлечение по методике Н. Н. Ефименко в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного развлечения по методике Н. Н. Ефименко
с использованием информационно-коммуникативных технологий и тренажеров «Рукоходов- поручней».
Тема: "Путешествие в Африку"
БТИ (большая тематическая игра) -«В мире животных»
СМИ (ситуационная мини-игра) - «Путешествие в Африку»
МТО (материально- техническое оборудование) : мультимедийная установка, презентация с картинками животных Африки, тренажеры «Рукоходы- поручни». Мягкие игрушки животных Африки.
Публикация «Физкультурное развлечение по методике Н, Н, Ефименко в первой младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
Музыкальное сопровождение: минусовка детских песен Барбариков, песня «Чунга-чанга».
Цель: Поднять настроение детям через создание оптимальных двигательно-игровых условий.
Задачи:
1. Образовательные.
- Учить слушать речь воспитателя, развивать внимание;
- учить детей раскрывать себя в образе, при выполнении упражнений;
- развивать интерес к животным Африки.
2. Двигательные.
- Формировать развитие движений в различных исходных положениях;
- Развивать координацию движений;
- Упражнять в подражательных движениях с точной передачей образа животного;
- Упражнять с помощью дыхательной гимнастики Стрельниковой снимать усталость.
3. Воспитательные.
- вызывать и поддерживать интерес к двигательной активности;
- формировать элементарные умения самоорганизации движения детей;
- воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи, положительных эмоций.
Предварительная работа: Знакомство детей с животными Африки и их детенышами. Чтение стихов о диких животных. Чтение сказки «Доктор Айболит». Игры с тренажерами «рукоходами-поручнями». ИКТ презентация «Дикие животные»
Ход развлечения.
Звучит музыка из мультфильма «Чунга-чанга». Слайд №1 «Африка»
С. Рейн
Что за Африка-страна,
Где лишь лето и весна,
Где кругом стоит жара –
Все узнать о ней пора.
Что за звери там живут,
Что за птицы там поют,
Сплошь загадками полна,
Что за Африка-страна?
-А мы немного знаем про животных в Африке! К ним отправлялся доктор Айболит, чтобы полечить!
Кого он лечил? (дети называют) Давайте превратимся в этих животных!
У каждого животного есть свой дом, занимайте какой хотите. (Дети ложатся под тренажеры)
Слайд №2 «Слон»
Что мы знаем о слоне?
В жаркой он живёт стране.
У него большие уши,
Он бананы любит кушать.
Анна Желтоногова
-А сейчас наши слоники только просыпаются и смотрят по сторонам.
Упр. 1 «Спящий слон» И. п. лежа на спине под тренажерами. Руки вдоль туловища. Глаза закрыты.
Глаза открывают и поворачивают голову влево и право.
Слайд №3 «Лемуры»
Говорят все от души,
Что лемуры хороши,
Одеяло- пышный хвост
И везде суют свой нос.
Ольга Удачная.
- Поднимают лемуры одеяло, но никак у них не получается.
Упр. 2 «Сонные лемуры». И. п. лежа на спине под тренажерами. Понимают поручень вверх на вытянутые руки и опускают. 4-5 раз.
Слайд №4 «Крокодил»
-Ой, какой зеленый крокодил!
С. Коркин
Крокодил уснул в кустах
Стиснув крепко свою пасть
И, пока не сдвинул хвост,
Был он. на брёвно похож.
Упр. 3 «Крокодил» : из и. п. Лежа на спине под тренажерами, руки вдоль туловища поворачиваться на живот, на спинку.
Слайд №5 «Носорог»
- А вот и носорог.
С. Коркин
Недоволен носорог -
Зачесался левый бок,
Хоть и есть, чем почесать,
А до бока не достать.
Упр. 4 «Недовольный носорог» : И. п. Лежа на спине, под тренажерами, в позе группировки выполнять медленные поворачивания влево-вправо.
Слайд №6 «Тигр»
Вышел тигр на охоту-
зайчика поймать охота.
Упр. 5 «Охота тигра» : из и. п. Лежа на спине под тренажером, руки и ноги полусогнуты, имитируют подкрадывание к добыче, выполняя круговые движения руками и ногами, при этом кистями изображая «когтистую лапку».
Слайд №7 «Лев»
Очень лев проголодался,
Из кустов он показался.
Упр. 6 «Голодный лев» : и. п. лежа на животе под тренажером. Плавно выжиматься на руках, поднимая верхнюю часть туловища и голову над тренажером (таз при этом остается на опоре)
Слайд №8 «Жираф»
А. Вайнер
В Африке живёт давно!
Пятнышек полным-полно.
Рожки есть на голове.
Выше всех он на земле!
Слайд №8 "Жираф"
-Вот какой длинный жираф. Даже ножки свисают у него с кроватки.
Упр. 7 «Жираф». И. п лежа на тренажере упираясь на живот. Руки и ноги вытягивая прямыми.
Слайд №9 «Бегемот»
Лежат бегемотики, трогают животики.
То животик поднимается (вдох,
То животик опускается (выдох).
Упр. 8 «Бегемотики»
Дыхательная гимнастика Стрельниковой: и. п. Лежа на спине под рукоходом.
Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос.
-Ой, ребята, кто-то пищит…Посмотрите, это же обезьянка (сюрпризный момент- мягкая игрушка)
-Обезьянка говорит мне на ушко, что она заблудилась и не может вернуться к своей семье. Может мы ей поможем? Но дорога очень трудная, много препятствий. Вы справитесь? Тогда вперед!
Слайд №10
Упр. 10 «Узкий мостик». Ходьба на высоких четвереньках по тренажерам поставленным «рельсами»
Слайд №11
Упр. 11 «Ползем под ветками деревьев». Ползание возле тренажеров поставленных «шпалами» на ладонях и коленях, а затем подлезая под них и проползая по-пластунски.
Слайд №12
Упр 12 «Колючие кусты» Перешагивание через тренажеры поставленные «шпалами», высоко поднимая ноги.
-Молодцы, ребята! Вы смогли преодолеть все препятствия. Посмотрите вокруг, мы оказались на большой поляне, а вон и семья нашей обезьянки лежит отдыхает в теньке. Обезьянка говорит вам спасибо за то, что проводили и предлагает поиграть в её любимую игру.
Игра «Веселые мартышки»
-Ну а крокодилы и тигры снова стали детьми. Давайте попрощаемся с животными и нам пора возвращаться обратно в детский сад. (Для фона звучит та же музыка, которая звучала в начале занятия)