Марина Кислякова
Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к курочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «В гости к Курочке Рябе»
Воспитатель первой квалификационной категории: Кислякова М М
Цель: развитие речи и познавательной активности младших дошкольников
Задачи:
1. учить детей слушать речь взрослого, понимать ее содержание;
2. активизировать речь детей и обогащать их словарный запас.
3. Учить выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, развивать общую и мелкую моторику
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „В гости к курочке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
4. способствовать развитию памяти, внимания, мышления у детей посредством игры, умению сопереживать персонажам сказки
5. Воспитывать интерес к народному фольклору, доброту и заботу о близких, создать радостное настроение.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», пальчиковые игры, подвижные игры «Курочка Рябушечка», «Прятки – цыплятки», загадывание загадок. рассматривание корма для цыплят (горох, фасоль)
Материал и оборудование: шапочки «Цыплят» (для детей, игрушка-курочка перчатка (для Воспитателя, фасоль, червячки.
Ход:
I. Организационный момент
Приветствие (музыкальное)
Воспитатель:
Здравствуй, дружочек! Здравствуй, дружок!
Скорей становись со мною в кружок.
Друга зови, и я позову, руку ему протяну.
- «Здравствуйте, наши ладошки! Хлоп, хлоп.
- Здравствуйте, резвые ножки! Топ, топ.
- Эй, язычки, просыпайтесь! Цок, цок.
- Здравствуйте, глазки! Хлоп, хлоп. Хлоп, хлоп.
Воспитатель: Ручки проснулись? Ножки проснулись? Глазки проснулись?
Ой, ребятки, а что это такое?
(Обратить внимание на сундучок)
Воспитатель: Как вы думаете, что это?
(Достаю перышки из сундучка, предлагаю детям взять по одному перышку из корзинки. Попросите погладить перышко, при этом вместе приговаривать: «Перышко мягкое, пушистое». Ложу перышко на ладошку. дую на него. Смотрим вместе с детьми, как перышко слетает с ладошки).
Воспитатель: Перышко легкое! Оно летит. (Предлагаю детям положить перышко на ладошку, ладошку поднести к губам и подуть на него.
Радуюсь вместе с детьми, хлопаем вместе в ладоши.)
Воспитатель: ребятки, а вы знаете, а чье оно, может это кошечки, или собачки? (задаю провокационные вопросы)
Дети: Курочка
Воспитатель: А в какой сказке живет курочка?
Дети: «Курочка ряба»
Воспитатель: Хотите я вам покажу сказку про Курочку Рябу?
Дети: Дааа
(подвожу к телевизору и усаживаю на стульчики)
Воспитатель: Садитесь поудобнее, и я покажу вам сказку про Курочку Рябу. (Показ мультфильма «Курочка Ряба»).
Воспитатель: с тех пор курочка несла только простые яйца, какие бабушке с дедушкой давала, а какие себе оставляла, да в гнездо складывала. Оставляла, оставляла и вылупились из яиц детки цыплятки малые ребятки.
А вы хотите познакомится с цыплятками? Давайте пригласим к нам в гости. Как мы их будем звать?
Дети: Цып-цып-цып
II. Основная часть
(раздается кудахтанье) Появляется Курочка ряба (игрушка)
Воспитатель: Дети, мы звали цыпляток, а пришла курочка. Кто к нам пришел? Сколько курочек?
Дети: Одна
Воспитатель: Только почему-то она плачет, давайте спросим почему она плачет. Курочка почему ты плачешь (прошу детей повторить вопрос)
Кира, спроси курочку почему она плачет? Кристина, спроси у курочки?
(Воспитатель прислушивается к тому, что говорит курочка)
Воспитатель: курочка мне сказала, что она ушла искать зернышки для своих цыплят, а когда вернулась, цыплята все разбежались. Ой, бедная курочка
Как же ей помочь? Ребята, как же ей помочь?» (Ответы детей).
Кажется, я придумала, давайте мы будем ее цыплятами.
Только я буду мама-курица, а вы мои цыплятки. Согласны? Тогда подходите ко мне! (надеваю шапочки цыплят). Пойдемте, цыплятки, со мной танцевать!
Танец: «Мы, веселые цыплятки, любим с мамой танцевать».
Воспитатель: Посмотри, курочка, цыплята услышали музыку, и все сбежались. А курочка как обрадовалась, что нашла цыпляток, посмотрите плакать перестала. А теперь, ребята, давайте курочку угостим.
III. Продуктивная деятельность
(подвожу детей к столу)
Воспитатель: ребятки, а вы знаете, что любят кушают курочка? (Ответы детей)
Воспитатель: а может курочка любит орешки?
Игра «Накормим курочку». (Высыпаю на стол фасоль и червячков (сладких.) Ставлю две миски, и предлагаю разложить в одну червячков, а в другую фасоль. При необходимости показываю, как можно перекладывать угощение — брать указательным и большим пальцами ведущей руки по одной фасолине и перекладывать угощение из мисочки в кормушку).
Воспитатель: Посмотри, курочка, какие ребята молодцы, ничего не перепутали. Видишь, в одной миске лежат фасолинки в другой червячки.
Курочке очень понравилась ваше угощение.
IV. Рефлексия
Воспитатель: Цыплятами ребята побывали,
И сказочку ребятам показали.
Цыплята были очень хороши,
Похлопаем друг другу малыши!
Курочка что-то хочет сказать на ушко. Она просила передать, что у нее для вас тоже есть угощение
Воспитатель: (Обращаясь к воспитателям)
Спасибо всем за внимание,
До новых встреч! До свидания!
Ребята, скажем до свидания нашим гостям!