Альбина Маринченко
Конспект утренней гимнастики для средних групп
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект утренней гимнастики для средних групп
Цель: Создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни, формирование привычки у детей выполнять физические упражнения.
Задачи:
1. Учить детей в игре действовать по сигналу.
2. Продолжать формировать у дошкольников умение четко и правильно выполнять упражнения, соблюдая темп и частоту дыхания.
3. Продолжать формировать у дошкольников правильную осанку, ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.
4. Создать у детей бодрое и веселое настроение на целый день; вызвать интерес к физической культуре.
Публикация «Конспект утренней гимнастики для средних групп» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Предварительная работа: составление плана –конспекта с учетом индивидуальных, возрастных и психофизических возможностей каждого ребенка; подготовка физкультурного зала к проведению утренней гимнастики (влажная уборка, проветривание, кварцевание).
Оборудование: музыкальный центр.
Ход проведения утренней гимнастики:
Инструктор: Здравствуйте, дети! Давайте поиграем с вами в игру «Воротца». Становитесь парами и шагайте, не держась за руки. На сигнал «Воротца!» - все остановитесь, возьмитесь за руки и поднимите их вверх, образуя воротца. Первая пара повернитесь кругом, пробегая под воротцами до конца колонны, и встаньте последней, говоря: «Готово!» Затем опустите руки и продолжайте ходьбу до нового сигнала. Повторить игру (3-4 раза).
Инструктор:
Встали быстро по порядку, на веселую зарядку (построение в три колонны).
Указание: спина прямая, голову держим прямо. Упражнения без предметов
1. И. п. — основная стойка, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — руки за голову; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (5 раз).
Указание: локти отвести в стороны (не прижимать к голове).
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 — поворот вправо, руки в стороны; 3-4 — исходное положение. То же влево (по 3 раза).
Указание: спина прямая.
3. И. п. — сидя ноги врозь, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, коснуться пола между носками ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (4-5 раз).
Указание: коснуться пола как можно дальше.
4. И. п. — лежа на спине, руки за головой. 1-2 — поднять правую (левую) ногу вверх, хлопнуть в ладоши под коленом; 3-4 — исходное положение (4-5 раз).
Указание: ноги не сгибаем в коленях.
5. И. п. — основная стойка, руки на поясе. Прыжки на счет 1-8: на двух ногах, на правой, левой ноге. Прыжки чередуются с небольшой паузой.
Указание: спина прямая.
А сейчас подышим как самовар. Упражнение на дыхание: «Самовар». Сделайте дети глубокий вдох носом, и выдыхайте порциями через нос, имитируя шум пыхтящего самовара: «пых- пых» (5раз).
Указание: дышим носом, выдыхаем маленькими порциями через нос.
Инструктор:
А сейчас наши глаза сделают гимнастику, поиграют в «Жмурки». Дети плотно закройте глаза, досчитайте до пяти и широко откройте глаза:
Сегодня в жмурки мы играем.
Плотно глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять!
Время глазки открывать.
Жмуримся и открываем-
Так игру мы продолжаем.
Инструктор:
Вот ребята, мы вместе сделали зарядку. Вы молодцы! Здоровье в порядке? Дети: спасибо, зарядке! Инструктор: Теперь пора назад в группу возвращаться.
Организованный уход.